ССК 2018

Новости

Ретропризраки и инфракрасные очки

КиноРецензииКомментарии: 0

Уильям Касл - имя не так чтобы известное среди фанатов хоррора, однако некоторое влияние на жанр его фильмы все же оказали. К сожалению, он успел снять не так много - всего шестнадцать режиссерских работ, которые уже благополучно подзабыты массовым зрителем, и одна продюсерская (зато какая - сам "Ребенок Розмари"!). Сегодня поговорим о фильме "13 призраков", в начале 2000-х переснятом под названием "13 привидений", вышедшем в далеком 1960 году.

Семья Зорба по уши в долгах, их имущество уже постепенно вывозят кредиторы, и не за горами безрадостная жизнь на улице. Но однажды вечером к ним наведывается адвокат недавно умершего дядюшки отца семейства и сообщает, что покойный завещал родственникам свой дом с условием постоянного в нем проживания. К дому прилагается эксцентричная служанка и двенадцать привидений, включая бывшего хозяина - он нашел способ в некоторой мере контролировать призраков. Но чтобы окончательно их утихомирить, нужно добавить к ним еще одного, тринадцатого. А еще где-то в доме спрятана крупная сумма денег, которой героям хватит, чтобы покрыть все долги. Они и не подозревают, что адвокат покойного дядюшки тоже имеет виды на эти деньги...

Первое, о чем необходимо упомянуть в связи с этим фильмом - изображение призраков. Вообще, Касл был большой любитель интерактивных спецэффектов - например, на премьере "Дома на холме призраков" при показе сцены со скелетом, выходящим из ямы с кислотой, такой же скелет поднимался из специальной ямы в зрительном зале. Касл изо всех сил старался дать зрителю почувствовать себя полноценным участником экранных событий. И в случае с "Призраками" остался верен себе. Обычные актеры в саванах, тоскливо завывающие и гремящие цепями, Каслу интересны не были - как и зрителю, по всей вероятности. Все сцены с призраками показаны в синей сепии (остальные эпизоды черно-белые). Призраки - едва заметные красные силуэты. Чтобы зрители могли получше их разглядеть, всем выдавались специальные инфракрасные очки. В самом начале фильма Касл лично выступил, объяснивший зрителям способ применения этих очков. На протяжении всего фильма появляются специальные субтитры, предлагающие надеть/снять это чудо техники. Собственно, призраков в фильме под определенны углом можно увидеть и без очков.

Касл объясняет, как пользоваться очками для видения призраков

Один из призраков (красный силуэт над столом)

А вот живые герои фильма ничего нового в жанре не сказали: обычное семейство, не понимающее, что делать с домом, который вроде и неплох, но жить в нем страшно, обычная загадочная служанка, хранящая секреты дома даже от новых хозяев, обычный коварный тип, который в сказки о призраках не верит, зато верит в сказки о больших деньгах... К 1960 году этот набор стал классикой, но наверняка зрителю уже требовалось что-то новое. Сюжет тоже довольно обычный - вероятно, Касл справедливо полагал, что все уже сказано, и важно не что показывать, а как. Показать надо так, чтобы зрителю было интересно - с чем режиссер прекрасно справился. Сейчас, в век 3Д-технологий, призраки из старого фильм выглядят смехотворно, но именно с этого начинались известные нам спецэффекты. Кстати, другие интерактивные ухищрения Касла дальнейшего применения в кино не получили. "13 призраков" стали классикой не только жанра, но и всего мирового кино.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 422.


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!