Новости

Театр одного Голема - РЕЦЕНЗИЯ

РецензииКиноКомментарии: 2

Мрачные триллеры, действие которых развивается в 18, 19 веках, всегда имеют особый флёр и надолго западают в память, даже если далеки от совершенства в смысле сценария, операторской, актерской или режиссерской работы. Когда мы говорим о подобного рода кино, то на ум сразу приходят "Из ада" (2001) и "Ворон" (2012) - как раз хорошие примеры пусть не идеальных, но запоминающихся фильмов. Сюда же отныне можно добавить и британскую картину "Голем".

Пускай в "Големе" и не снимались звезды уровня Джонни Деппа или Джона Кьюсака, зато здесь вампироподобный Билл Найи (собственно, во франчайзе "Другой мир" он и играл вампира) в роли старого гея (но это не точно - о герое Найи распускают слухи, в остальном же ничто в поведении Джона Килдейра не говорит о том, что слухи эти имеют под собой реальную почву), которого назначают расследовать серию кровавых убийств в районе Лаймхаус. Назначают только потому, что его (в связи с репутацией) не жалко, в отличие от других следователей. Старик, однако, погружается в дело с головой, особенно после того, как обнаруживает связь между убийствами загадочного Голема (так прозвали маньяка местные жители) и смертью драматурга Джона Кри (Сэм Рид - сериал "Современный потрошитель"), в отравлении которого винят его супругу, известную актрису Лиззи Кри (ее роль старательно и не без шика играет 23-летняя Оливия Кук, для которой "Голем" стал своеобразным актерским бенефисом).

Фильм снят по роману Питера Акройда, но книгу, хотя оная вроде бы и издавалась на русском, лично я не читал, поэтому не могу и не стану судить о "Големе", как об экранизации. Режиссером выступил Хуан Карлос Медина, и пусть никого не смутит экзотичность имени-фамилии постановщика - Медина родился в Майами. Помимо помянутых героев, в картине нашлось место еще целому ряду персонажей, в том числе небезызвестным историческим личностям: Дуглас Бут блистает в роли знаменитого лицедея Дэна Лино, а урожденец печально известного лондонского района Уайтчепел Генри Гудман предстает в образе самого Карла Маркса. Впрочем, Маркс в сюжете не играет никакой существенной роли, даром, что в воображении следователя и примеряет ненадолго личину убийцы.

Преступления Голема кровавы и загадочны. Своей жестокостью они напоминают похождения Джека-Потрошителя (не даром в рекламе фильма упор делался на то, что убийства в Лаймхаусе происходили еще ДО того, как всемирную славу получил Джек), при этом никакой видимой связи между жертвами нет - гибнут то проститутка, то старый еврей, а то и целое семейство. Круг подозреваемых, однако, довольно скоро сужается, а в руки Килдейра еще и попадает образец почерка маньяка. Внимание самого следователя, однако, поглощает судьба Лиззи Кри, одаренной девушки со сложной судьбой, - бедняжке грозит виселица.

В сюжет картины искусно вплетены приметы эпохи. Чопорная викторианская Англия, в которой за видимой мишурой напыщенной щеголеватости не особо-то и скрыты примитивные и грубые нравы. Здесь гениальный актер вынужден клоуничать на потеху толпе, любой, даже мелкий начальник не упускает случая унизить подчиненных, женщине отводится роль кухарки, а публика - публика жаждет крови. И эту кровь ей дарит Голем из Лаймхауса.

При том, что круг подозреваемых очерчен уже в самом начале, догадаться о том, кем же на самом деле был Голем, будет не так-то просто. Попутно с раскручивающейся своим ходом детективной интригой большое внимание уделяется вопросам феминизма, толерантности, театрального искусства, благо в театрах того времени женщины часто играли мужчин, а мужчины - женщин. В тоже время не всем актерам удается по-настоящему раскрыться в своих образах. Фигура того же Килдейра, поначалу вызывавшая известный интерес, к финалу становится, увы, какой-то серой тенью на фоне того же Дэна Лино или Лиззи Кри. Фильму, кажется, тесно в выбранном формате - не хватает времени и масштаба, чтобы уделить должное внимание всем, кто того заслуживает.

В тоже время зритель должен быть готов, что ему покажут не чистой воды триллер и даже не криминальный триллер - в значительной мере "Голем" оказывается еще и "биографической" драмой, поскольку жизни и судьбе Лиззи Крик здесь уделяется внимания ничуть не меньше (порой кажется, что и больше), чем основной сюжетной линии. И пусть финал все связывает воедино - все равно в итоге у вас может остаться впечатление, будто вы посмотрели костюмированную мелодраму, а не историю о кровавых похождениях больного на голову психопата.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS

  • Хорошая рецензия, все по делу. Конечно не образец виктроианского стиля в ужасах но вполне интересный фильм. Питер Акройд - отличный писатель, советую почитать что нибудь, отлично воссоздаёт описываемы им эпохи и видно что это не просто дилетант, а писатель накопивший крепкую историческую базу.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!