В пустоте кто-то обитает!

ФэнзонаРецензииКомментарии: 3

Давно ли вы смотрели стоящий фильм ужасов, который словно демонический джин пытается вам во всем угодить? С нынешним развитием кинопроизводства киноленты появляются с бешеной скоростью. Но вот качество большинства оставляет желать лучшего. Чего я ждал от киноленты Пустота? Достаточно давно я следил за новостями об этом фильме и не скрою мне было любопытно посмотреть на результат. Режиссеры ленты Джерими Гилеспи и Стивен Костански изначально заявляли что являются поклонниками творчества Джона Карпентера и поэтому их работа будет напоминать его лучшие фильмы. И надо сказать они не обманули! Фильм пропитан духом работ Джона Карпентера. Мало того. Почти с самого начала фильма появлялись отсылки к различным фильмам ужасов. Отсылок было так много, что я уже перестал их считать, как и слово ФАК, которое бесчисленное количество раз упоминается в фильме. Хочу отметить что как и обещалось, помимо похожести на стилистику работ Карпентера, в кинофильме косвенно и едва уловимо есть намек на мифологию Говарда Филлипса Лавкрафта. В том числе и его Древние боги. Я не совсем люблю эффект БУ в фильмах ужасов. Так как считаю что это уже аттракцион. Нагнетание атмосферы другое дело. С нагнетанием здесь полный порядок. Да, разумеется, до супер-ужасов Джеймса Вана картине Джерими и Стивена далековато, но у них получилось. Оба режиссера сделали себе имя на создании грима и спецэффектов для очень крутых голливудских фильмов. Некоторые из зрителей возможно знают их режиссерские работы "Мэнборг" и "День отца". Кстати, стоит упомянуть, что Стивен Костански работал над короткометражкой с похожей тематикой "Портал в Ад" с Роди Пайпером в главной роли. Лента "Пустота" не удивит вас какими-то известными актерами. Они не очень известные, но это не значит что они "деревянные". Нет, отнюдь. Каждый из актеров справляется со своей ролью сносно и даже весьма не плохо. По сути отсутствуют пустые диалоги и лишняя драматическая составляющая фильма. Лента пропитана потусторонним ужасом. Мне даже показалось, что режиссерам не терпелось напугать меня сценами трансформаций в монстров. Да, трансформации в монстров. Давненько я не видел такого пиршества практических олдскульных спецэффектов и грима. А поскольку оба режиссера являются супер-профи по гриму и эффектам в фильмах высшего разряда – то здесь они развернулись по полной. Кинофильм – своеобразный РЕКВИЕМ по жанру хоррор 80х начала 90х. Даже в гриме главного злодея можно заметить нарочитое сходство с известным персонажем из фильма Клайва Баркера. Режиссеры умело маскируют практические спецэффекты игрой света и тьмы. Противостояние света и тьмы это классика жанра и здесь в какой-то мере это тоже присутствует. Зло пытается овладеть любой подвернувшейся плотью, нещадно трансформируя кожу, мышцы и кости в нечто невообразимое. В ленте много кровавых и нелицеприятных сцен, однако режиссеры все же подошли к процессу с известной долей тактичности и некоторые сцены были завуалированны ракурсами камеры либо предметами в кадре. Думаю все же альтернативные сцены остались в загашнике! По ходу просмотра я задавал себе вопрос, почему у них получился фильм, а у студии спецэффектов "Амальгамед Динамикс" фильм "Падший предвестник" провалился в плане режиссуры и сценария – хотя тот фильм ставили так же гримеры и мастера по эффектам. Видимо, все же искусство писать хорошие сценарии никто не отменял. К тому же Джон Карпентер и Говард Лавкрафт всегда будут в тренде у поклонников хоррора – на чем Джерими и Стивен тоже удачно сыграли. Сматривали мы фильмы конечно и позабористей и подороже, но Пустота держит до самых титров. Потому что история реально интересная и весьма любопытно было наблюдать, чем это кончится и какой финт будет завершающим аккордом. Я не пересказываю вам фильм, дорогие зрители, так как настоятельно рекомендую ознакомится вам самим с этой работой. Думаю, большинство не разочаруется. Помню редкий случай, когда внимание может привлечь лента, все действие которой сводится к брожению в стенах одного здания. Нет, бывали конечно и исключения вроде "Метаморфоз фактора чужого" или "Искатели могил". Конечно, чувство клаустрофобии лента не вызывает, но ужас этих всех мрачных коридоров больницы вкупе с событиями фильма несомненно заслуживает внимания. Думаю, это тот случай когда создатели нашли золотую середину и, прекрасно балансируя, проводят зрителя через вселенский ужас по больничным закоулкам. Было ли мне страшно – конечно же нет. Мне было очень интересно, интересно и приятно осознавать, что где-то я это уже видел, но это не то чувство что вот дескать одни клише и штампы. Все, что вы увидите и вспомните будет лишь приятным довеском к просмотру. Действительно стоящая работа из бесчисленного количества шлака и отстоя, что вываливают на головы любителям хорроров в последнее время. Я рекомендую к просмотру эту ленту тем, кто знает работы Джона Карпентера, любит творчество Говарда Лавкрафта, тем, кто не будет отворачиваться узнав, что в ленте нет передовой компьютерной графики. Это такой крепкий фантастический фильм ужасов. Этакий камбэк на полтора часа во вселенную знакомых лент. Режиссеры оставили довольно-таки открытый финал, дав себе и всем нам возможность посмотрев решить: хотим ли мы продолжения этой жуткой истории или стоит оставить все как есть – ведь если вы помните, у Лавкрафта не было хэппи-эндов.

Просмотры: 1351

Следующий пост
Мой Art #43
Предыдущий пост
Киноальманах "Тьма"
Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!