Новости

Через тернии к Монстро: рецензия на фильм "Парадокс Кловерфилда" (2018)

РецензииКиноКомментарии: 3

Недалекое будущее. Энергетические запасы на планете практически исчерпаны, из-за чего крупные государства находятся на грани масштабных военных конфликтов. Исправить ситуацию должна интернациональная группа ученых на космической станции - с помощью устройства под названием "Shepard" они пытаются обеспечить Землю необходимым ресурсом. Но во время миссии происходит авария, после которой станция оказывается в неизвестной точке космоса, а на борту начинает происходить нечто необъяснимое.

Продюсер Джей Джей Абрамс до сих пор уверенно держит титул одного из самых затейливых людей Голливуда. Уж если кто-то и может удивить зрителей неожиданными анонсами - так это он. Помните, как о предыдущей картине из вселенной "Cloververse" мир узнал за пару месяцев до премьеры? С помощью портала Netflix создателям "Парадокса Кловерфилда" удалось зайти еще дальше - о том, что фильм вот-вот станет доступен для просмотра, стало известно за 4 часа до релиза. В интернете уже гуляют шутки о том, что "четвёртая часть УЖЕ закачана вам в компьютер" :)

Фильм, как и обещалось, даёт объяснение возникновению огромного чудовища из первой части, причем происходит это в первые же 10 минут. Периодически повествование отвлекается от похожего на гигантский спиннер корабля и возвращается на Землю, где дела обстоят ничуть не менее напряженно. Если закрыть глаза на эти "земные" эпизоды, то лента смотрится вполне обособленным фильмом, так что франшизу по-прежнему можно начинать смотреть с любой точки. Хотя разница, обусловленная разными постановщиками, у "Кловерфилдов" всё же видна невооруженным глазом - клаустрофобический "Кловерфилд, 10" в разы тоньше "обрабатывал" зрителя, доводя до катарсиса. "Парадокс" же прыгает с места в карьер довольно быстро и куда более активно, пусть и оперируя уже знакомыми шаблонами.

Но практически с любым проектом Дрю Годдарда и Абрамса всё не бывает так просто, как кажется на первый взгляд. Лишних и ненужных сцен здесь нет совсем, всё по делу и всё в тему. Начиная с середины, сюжет просто взрывается одним неожиданным поворотом за другим, каждый из которых страннее предыдущего. На этот раз - в положительном ключе. Убедительным и интересным украшением служат и чуть позже возникающие перед героями моральные дилеммы, раскрывающие их характер с новых сторон. А прописаны и сыграны персонажи отлично, даже "кандидаты на выбывание" определяются не так легко, как обычно. Особенно радует наличие Даниэля Брюля, которому очень идёт роль в хорроре, да и среди остальных актёров никто не "провисает".

Не лишена картина и довольно типичной для "космического триллера" туповатости. Ну не доверят столь ответственную миссию команде, состоящей из конфликтных и чересчур эмоциональных космонавтов! Начиная с того, что таких вообще "не берут в космонавты". Понятное дело, если отталкиваться от беспристрастных и сосредоточенных исключительно на миссии исполнителях, то история получится суховатой и без "изюминки" - как, к примеру, недавнее "Живое". Но когда один персонаж то и дело отмачивает "черные" шуточки, другой перед выполнением приказа считает необходимым помолиться вслух, а третий (русский, между прочим) из штанов лезет, чтобы спровоцировать четвертого (естественно, немца) на драку, то насчёт компетентности такого экипажа возникают определенные сомнения. Да и порой посещающие их идеи не блещут разумностью: с чего это ошибка в системе, перебросившая корабль на огромное расстояние в космосе, должна сработать "в обратную сторону" и помочь вернуть их обратно? И как вам доктор, который брезгует вскрыть тело? Эту команду как будто бы собрали не из профессиональных, а из толерантных соображений. Тем не менее, на недочеты можно смотреть сквозь пальцы, если сфокусироваться на экшн-составляющей, а она здесь весьма сочная. А какой тут шикарный саундтрек от Беара МакКрири - просто конфетка!

"Парадокс Кловерфилда" еще раз подтверждает тот факт, что в поджанре "космический триллер" мало что поменялось со времен "Чужого", и разница выходящих вновь и вновь фильмов этого направления лишь в количестве интересных второстепенных находок. В этом фильм Джулиуса Оны выигрывает у родственных "Живого" и "Пекла" - плюс к тому он хорошо снят и убедительно исполнен. Сюжетные пробелы вполне удачно компенсируются практически безостановочным и непредсказуемым действием, и в результате мы имеем хороший вариант для одноразового просмотра, который оценят по достоинству любители фантастики.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!