УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Цветок дьявола. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Чем дольше вы будете смотреть этот фильм, тем большее разочарование будете испытывать. Это еще в лучшем случае, так как в худшем вы захотите убить. Причем многих. Настолько многое раздражает в "Цветке дьявола". Екатерина Гроховская поставила фильм по собственному сценарию. Бюджет картины составил вполне неплохие для отечественного синематографа пять миллионов долларов. Похоже, хватило этого на аренду крана для съемок и некоторое количество посредственной компьютерной графики. Также удалось приобрести права на использование ряда музыкальных композиций на английском (ага, в российском фильме) языке и нанять композитора Евгений Гальперина, с 2002 года активно пишушего музыку для еропейских (в первую очередь французских) фильмов. Увы, ни за какие деньги не купишь и не арендуешь умение писать внятные сценарии, осмысленные диалоги, не научишь фотомоделей актерскому мастерству.

Но давайте более-менее по порядку.

Сюжет. Легко излагается в паре строчек. У меня это займет поболе места, исключительно потому, что от язвительных ремарок вашему рецензенту удержаться тяжело. Итак. Девушка Полина видит странный сон (с компьютерным осьминогом-цветком, на цветок не похожим), с помощью подруги-ведьмы (это просто данность такая, ничего больше об этом персонаже мы с вами не узнаем, как, впрочем, и обо всех остальных - у них нет прошлого, в них самих нет ничего) крадет из городской библиотеки волшебную книгу (естественно, что это за книга и как она там очутилась тоже не объясняется) с пустыми страницами, на которых проявляются со временем картинки - с цветком, Полиной и таинственным Темным Всадником (что это за хрен тоже не ясно, но можно предположить, что это дьявол или какой-то злой маг). Ведьма переводит (???) некоторые строки в книге и оказывается, что Темный Всадник Полину избрал для каких-то своих целей. Между тем Полина знакомится с игроком в конное поло (мда...) Сашей, они дружно влюбляются (это тоже данность, взаимная псевдо-романтическая страсть ничем не объясняется). Всадник начинает снится Полине, она трахается с Сашей, потом видит как Сашу целует другая девушка, обижается и убегает от него. Встречает Всадника, который увозит ее (на старинном драндулете почему-то, а не на скакуне из снов) к себе в замок (да, замок из снов оказывается реален, более того, его месторасположение отлично знают городские таксисты!). Ведьма между тем видит в книге картинку, где Полину Всадник завалил на алтарь. Что-то не так, решает ведьма и звонит бухающему пиво Саше. Тот молвит: мол, приходи ко мне в бар. Ведьма идет, но по пути неведомая сила убивает ее (единственная стоящая внимания хоррор-фэна сцена на весь фильм - все-таки вывернутая на 180 градусов голова это круто). Саша видит репортаж об этом по ТВ и спешит в погоню за Всадником и Полиной. Далее короткий и снятый в духе Эда Вуда (ибо изобилует нелепыми косяками в плане съемок) махач в замке. И все. Я не утрирую, это действительно ВЕСЬ сюжет этого фильма, целиком. Именно его растянули на полтора часа экранного времени.

Как это ухитрились провернуть, станет ясно из описания схемы и манеры, или, если угодно, стиля съемок. Поначалу эта схематичность в глаза не бросается, но уже минуте к пятнадцатой становится ясно, что все снято по одному лекалу. Весь фильм смотрится примерно так: долгая сцена без слов - еще одна долгая сцена без слов - короткая реплика - долгая сцена без слов - еще одна долгая сцена без слов - долгая сцена без слов под англоязычную песенку - долгая сцена без слов - две коротких реплики - долгая сцена без слов - долгая сцена без слов под другую англоязычную песенку... и так далее и тому подобное на протяжении ВСЕГО фильма. Насчет диалогов отдельный риторический вопрос в сторону - а были ли они тут? Словарный запас Екатерины Гроховской, мой бог, едва ли наберет 50 слов! Первая встреча Полины и Саши - тот момент, очевидно, когда "искра меж ними проскочила":

Саша: Луна красивая.

Полина: Да, красивая.

Саша: Саша.

Полина: Полина.

ВСЕ!!! Разговор окончен!!! А вы представляете - ВСЕ диалоги этого фильма выполнены в такой же манере! Часто герои вообще ничего не говорят, а просто издают что-то типа "угу", "уффф". Особую болтливость проявляет на этом фоне подружка-ведьма, один из эпизодов с участием которой начинается с ее фразы "разве ты не видишь?", а заканчивается через пару минут фразой "теперь ты видишь?". Таинственный Темный Всадник молчит весь фильм затем, чтобы в финале прорычать демоническим голосом "Я здесь главный!" - и сдохнуть.

Об актерской игре лучше промолчать - ее здесь не валялось. Ольга Хохлова (Полина) сыграла в кино первый раз в жизни. Сергей Крапивенцев (Саша) - второй, а первый у него был в 2006 году у все той же Екатерины Гроховской. Олег Сукаченко (Всадник) - первый раз. Так что не удивляет не скованность лицедеев, ни, собственно, полное их неумение "делать лица". А когда еще и "играть" приходится такое...

Операторская работа. Человеку, кино смотрящему редко, может понравится. Кинолюбители же заметят тот печальный факт, что ракурсы и целые эпизоды бездумно сворованы с других фильмов и скопированы по типу детской кальки в "Цветке дьявола" как попало. Примерно также, как откровенно сплагиачен был постер. Многое стырено с тех же Сумерек, с которыми этот фильм сравнивали - и совершенно зря, т.к. до "Сумеречной саги" сему произведению как мне до Луны пешком - при том, что я туда и не собираюсь и вообще "Сумерки" не люблю. В фильме есть пара удивительно пошлых сцен с сексом и обнаженкой. В ином случае иному фильму это могло бы пойти в зачет, но здесь... Эпизод, в котором Полина прибегает к себе домой и раздевается перед зеркалом - за гранью. Чтобы не должна была символизировать эта сцена, на выходе мы получили долгий облет девицы камерой, откровенно фокусирующейся сначала на ее заднице, а потом на сиськах. Что ж, по уровню сценария "Цветок дьявола" как раз стоит где-то в череде порнофильмов низкого качества, спишем на это и откровенную пошлость картины.

Да, к слову, почему именно Цветок? Как символ - он ни черта лысого не символизирует. Появляется в фильме всего пару раз во снах героини. К развитию сюжета никакого отношения не имеет.

Самое печальное, что это далеко не первый и не последний фильм Екатерины Гроховской. Так, в 2011 году нас вроде как ждет эпическое фэнтези "Орден Семи". Извините, но - в жопу. Екатерину, ее фильмы и все, что с ними связано. Абсолютно пустая трата времени и денег.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!