Новости

Дэвид Шмеллер. Эксклюзивное интервью

ИнтервьюКиноКомментарии: 0

Дэвид Шмеллер - культовый режиссер, поставиший первого "Повелителя кукол", "Ловушку для туристов" и много работавший с Full Moon Pictures Чарльза Бэнда. Будучи большим поклонником этой студии, я попросил режиссера об интервью - и вот, оно перед вами.

Вы начали серию «Повелитель кукол» как режиссер и сценарист. Как она начиналась? Почему куклы? И почему эти куклы такие страшные и злые?

Я написал и поставил многие фильмы для Чарли Бэнда в разных его воплощениях:
Charles Band Productions; Empire International, и, наконец, Full Moon. Когда Чарли заключил сделку с Paramount о прокате фильмов Full Moon, он нанял меня поставить первый фильм. Он позвонил мне, дал мне сценарий, который предлагал поставить, это и был «Повелитель кукол». Первоначальная идея была Чарли, а тот вариант, который я видел, написал Кеннет Дж. Холл.
Я думаю, Чарли считал меня одаренным режиссером, к тому же, довольно сдержанным в смысле бюджета. Он так же знал, что я пишу мои собственные сценарии в надежде поставить их. Так что он понимал, что может нанять меня переписать «Повелителя кукол» – и я мог бы поставить его. В ходе моего переписывания Кеннет Дж. Холл не имел никакого влияния на эту работу (в результате, я думаю, он не был счастлив – да и какой сценарист был бы?). Я просто должен был переработать историю «под себя» и привести к той кинематографической форме, которую я мог бы поставить. Вот так я переписал и поставил «Повелителя кукол».
Поскольку традиционно фильм воспринимают через посредничество режиссера (а я НАПИСАЛ и поставил «Повелителя кукол»), то меня часто называют создателем этого франчайза. Но, если вы посмотрите на сайте Full Moon, то вопрос, кто создал франчайз даже не ставится – мистер Бэнд, – и он действительно это сделал. Я не был вовлечен в работу над каким бы то ни было из сиквелов.
Есть что-то пугающее в куклах или марионетках, которые оживают. В начале они не были пугающими или злыми, когда ими руководил мягкий и добрый кукольник. Потом, когда Кукольник был убит, куклы попали в руки злых людей. В результате, они тоже стали злыми, и могли творить плохие вещи. На деле, я думаю, они скорее забавные, чем страшные или злобные. Маленькая Барби, которую тошнит пиявками – убийцами это глупо и смешно, но не страшно.
На мой взгляд, первый «Повелитель кукол», с которого начался весь сериал, это скорее комедия, чем фильм ужасов. И я думаю, что именно поэтому его ждал успех. Зрителей смешила абсурдность кукол.

Кстати, роман Абрахама Меррита «Дьявольские куклы мадам Мендиллип» не был источником вдохновения?

Нет. Я не был знаком ни с книгой, ни с ее экранизацией (Дьявольская кукла), когда я создавал «Повелитель кукол». Было немало других «кукол», которые оживали в кино, «Детские игры», например, со знаменитым Чаки, если назвать одного. «Повелитель кукол» не открывал совсем уж новых территорий.

Как вы познакомились с Чарли Бэндом и как начали с ним работать?

Впервые мы встретились, когда Чарли Бэнд согласился финансировать мой первый полнометражный фильм – «Ловушку для туристов». Этот фильм в значительной степени вдохновлялся моей студенческой короткометражкой «Паук убьет тебя». Это был получасовой фильм, похожий на эпизод из «Сумеречной зоны». Это история о слепце, живущем в театре и влюбившемся в женский манекен, который попытался его убить. «Ловушка для туристов» стала развитием этих идей. У нас был законченный сценарий, который мы переслали Чарли Бэнду. Мой партнер по производству, Ларри Кэролл, работал на Чарли как монтажер – он и передал сценарий. Чарли прочел, ему понравилось, и он захотел узнать смогу ли я поставить. Тогда я показал ему «Паук убьет тебя», в котором уже были все эти эффекты вроде оживающих манекенов – так что он понял, что режиссировать я могу, – и дал проекту зеленый свет.
Ларри работал на «Техасской резне бензопилой», которая был малобюджетным хитом, и он хотел сделать что-то, способное повторить этот успех – и сделать из нас кинематографистов. Этим "что-то" и стала «Ловушка для туристов».
Что касается «Паук убьет тебя», то он был номинирован как студенческий фильм на премию Академии – на второй ежегодной церемонии. Он дал мне агента, что привело к моей первой работе как режиссера полнометражного фильма. «Паук убьет тебя» доступен на DVD через davidschmoeller.com.

Возникали ли у вас расхождения во мнениях с Чарли Бэндом, когда вы ставили фильмы для Full moon?

Совершенно нет. Я сделал несколько фильмов для Чарльза Бэнда. И всегда с ним было очень легко работать. Он был вовлечен в кастинг фильмов, и делал небольшие замечания по сценариям, которые я для него писал. Он всегда имел решающий голос в финальном монтаже, но чаще всего одобрял фильм, который я сделал. Он отличный продюсер для совместной работы, лучший. Мое главное сожаление – то, что Чарльз не вкладывает достаточно усилий в продвижение режиссеров, которые с ним постоянно работают – так, как это делает Роджер Корман, например. Он предпочитает продвигать себя самого и свою компанию. Я понимаю, почему он так делает. Но я бы предпочел, чтобы он давал своим режиссерам – действительно хорошим – больше возможностей для работы, которую они сделали бы для его различных компаний. Но это частый случай в Голливуде…

Какие фильмы вы предпочитали ребенком? А сейчас?

Я думаю, в детстве я видел не так много фильмов. Меня больше интересовал спорт и другие уличные развлечения. Даже в школе я видел всего несколько фильмов. Мой интерес к кино возник между старшими классами школы и университетом.
Сейчас я люблю все виды кино – в основном те, которые задевают меня эмоционально. Я не очень люблю американские боевики, как правило, они скучны. Бездушны. Так что я предпочитаю фильмы других стран.

Как насчет ужасов? Любили ли вы их в детстве? Что думаете о современных ужасах и ремейках классики?

Никогда не любил фильмы ужасов – ни ребенком, ни взрослым. Мне было интересно поставить «Ловушку для туристов». Потом я почувствовал, что мне скучно делать подобное. Лишь теперь, как старик и учитель я почувствовал к жанру интерес.
Сейчас в Голливуде делают много ремейков классических фильмов 70-ых, до этого переснимали много азиатских ужастиков. Зато снимают не так много оригинальных фильмов.

Какого типа вы режиссер? Любите ли импровизацию?

Я наслаждаюсь созданием фильма. Думаю, я достаточно хорошо работаю с камерой. Я счастлив, если у меня есть достаточно хорошие актеры, если они умеют играть и могут импровизировать – это чудесно.

Какой из ваших фильмов вы бы назвали любимым?

Я думаю, у меня, скорее, есть любимые сцены в поставленных мною фильмах, чем любимый фильм. Это «невидимая сцена драки» в «Катакомбах». Сцена «Христос сходит с креста» в этом фильме тоже эффектна. «Давайте устроим вечеринку» в «Ловушке для туристов». И многие, многие другие.

Жалеете ли вы о чем-либо в вашей кинокарьере? Все ли ваши сценарии были достаточно точно поставлены?

Я скорее сожалею о том, что у меня не было больше «внешнего» материала для карьеры (при том что большую часть своих фильмов я написал сам). Я написал некоторые хорошие сценарии… но ни один из них не был реализован. Так происходит, потому что Голливуд предпочитает «коммерческое». Чарли делает только фантастику, фэнтези и хоррор – жанровые фильмы. А эти жанры очень ограничены.

Кого из актеров или актрис, работавших с вами вы могли бы назвать любимыми?

Чак Коннорс работал действительно тяжело на съемках «Ловушки для туристов». Он устроил мне тяжелые времена, потому что я первый раз ставил фильм, но я заметил, что он действительно заботится о том, чтобы фильм получился. Клаус Кински был чудовищем в реальной жизни и сделал мою жизнь адом во время съемок… Но он играл чудовище на экране и сделал хорошую работу. Уильям Хики в «Повелителе кукол» был наслаждением. Он был доступен всего восемь часов на съемках, но он был великолепен. Несколько раз я работал с Эдриэном Нейлом и это было здорово. Он отлично импровизирует.

Представьте фильм вашей мечты. О чем он, кто над ним работал бы?

Я написал несколько сценариев, которые с удовольствием бы поставил:
STATES OF GRACE это автобиография о взрослении в Техасе.
LAST CHANCE ROMANCE это история любви, которую я написал для 20th Century-Fox.
LITTLE MONSTERS это мой новый сценарий о парочке десятилетних подростков, которые убили трехлетнего мальчика.
Есть и новый сценарий ужасов об оживающих манекенах. Мой последний фильм называется "Тор на автобусной остановке", вы можете заказать DVD на вот этом вебсайте: //thoratthebusstop.com

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 3678.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 17,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!