ГОЛЕМ

Новости

Девушкам из высшего общества трудно избежать одиночества...

КиноРецензииКомментарии: 14

Американский триллер «Институт», в отечественном прокате именуемый как «Институт Роузвуд», спустя четыре месяца после выхода на Родине, добрался и до российских экранов. Согласно синопсису, фильм основан на реальных событиях, имевших место быть в печально известной клинике «Роузвуд», расположенной в Балтиморе (Мэриленд, США). В 1937 году выяснилось, что сотрудники лечебницы продавали напичканных лекарствами пациенток похотливым толстосумам в качестве наложниц, но, несмотря на грандиозный скандал, клиника продолжала функционировать вплоть до 2009 года. Создатели фильма не остановились на исторических фактах и к торговле людьми намешали бесчеловечные медицинские опыты, эксперименты с подавлением личности и изменением сознания, и даже тайные общества с жертвоприношениями и оргиями, а действие картины перенесли на конец 19 века.

По сюжету, юная аристократка Изабель после трагической гибели родителей отправляется подлечить свое душевное равновесие в модный в высших кругах институт «Роузвуд», принадлежащий старинному другу их семьи. Ее брат, обеспокоенный изменениями в поведении девушки, проводит собственное расследование и выясняет страшную тайну, хранимую за стенами внешне благополучного заведения.

Режиссерами картины выступили популярный актер Джеймс Франко и Памела Романовски. Франко снимался во всех предыдущих фильмах своей давней подруги, и хотя Романовски еще не зарекомендовала себя в качестве опытного постановщика, режиссерские начинания Джеймса Франко получились довольно неплохими, поэтому от сработанного дуэта можно было ожидать приличный триллер. Тем более, несмотря на трёхмиллионный бюджет, создателям удалось собрать целую плеяду звёзд (в основном, бывших): Джоша Дюамеля, Эрика Робертса, Кармен Ардженциано и даже Памелу Андерсон (об участии этой актрисы узнал только благодаря ее имени в титрах, в самом же фильме она осталась неузнанной).

К сожалению, с первых минут становится ясно, что картина не представляет из себя абсолютно ничего. «Институт Роузвуд» получился на удивление скучным и банальным. Наряды 19 века выглядят бутафорскими, актеры, за исключением разве что главной героини, даже не пытаются изобразить эмоции, сюжет скомкан до неприличия. Непонятна мотивация Изабель: девушка явно мается от безделья и не нуждается в лечении, изнеженной особе нужна пара часов тяжелого физического труда, чтобы от надуманного недуга не осталось и следа.

Даже наличие именитого Джеймса Франко не спасает положения, более того, он как будто специально не скрывает своего безразличия к проекту. За плечами актера сотни разноплановых ролей, и Джеймсу, подобно хамелеону, удавалось мастерски перевоплощаться, причем в фильмах любых жанров. В «Институте Роузвуд» Франко исполнил роль главного антагониста – местного светилу, чуть ли не гения медицины, с ярко выраженными садистскими наклонностями, использующего в своей практике нетрадиционные методы лечения. Джеймс Франко явно переигрывает: его персонаж получился неубедительным и излишне театральным, а нелепая прическа и усы, едва уступающие гордости легендарного командарма Будённого, и вовсе смотрятся фальшиво. Эти недостатки можно было бы объяснить пародийным характером фильма, но сатирой здесь даже и не пахнет. Картина получилась нудной и мрачной, оставляя зрителя равнодушным даже к нередкой обнаженке.

За пару месяцев до релиза «Института» в прокат вышел триллер «Лекарство от здоровья» с похожим сюжетом. Картина Гора Вербински принята критиками весьма неоднозначно, но по сравнению с поделкой тандема Франко-Романовски, воспринимается чуть ли не шедевром. Постановщики, несомненно, понимали, что «Институт Роузвуд» будут обвинять во вторичности. Возможно, ставка была сделана на претендующую на оригинальность концовку, но интриги не получилось. Фильм сплошь состоит из невообразимого количества штампов, что делает его предсказуемым до банальности.

Уже одно наличие Эрика Робертса характеризует уровень «Института». Когда-то топовый актер в последние годы снимается только в трешовых картинах весьма сомнительного качества, и данный фильм не стал исключением. Впрочем, если сравнивать с его последними работами, «Институт Роузвуд» является неплохим пунктом в его фильмографии. Но не для Джеймса Франко, чья роль стала одной из худшей в карьере, по крайней мере, из тех фильмов с его участием, которые я видел. «Человек-оркестр» пытается успеть повсюду: он пробовал себя режиссером, продюсером, сценаристом и оператором, причем справлялся довольно неплохо, но «Институт» вряд ли стоит заносить в копилку. Его стремление везде преуспеть не всегда идет на пользу, и даже такому талантливому актеру нужно осмысленнее подходить к выбору проектов.

«Институт Роузвуд» получился скучным, затянутым и предсказуемым, с кучей штампов, убивающих всю интригу. Странно видеть фильмы подобного уровня в кинотеатрах. Картина скорее похожа на дипломную работу выпускника режиссерской школы, чем на творение профессионалов. Фильм придется по душе разве что ярым любителям триллеров про психиатрические больницы, и то далеко не всем. И если вам не будет жаль потраченного времени, лучше дождитесь выхода на видео.

4/10

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 697.

Комментариев: 14 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!