УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Другой мир 4: Пробуждение. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Сколь часто (и сколь часто незаслуженно!) фильмы ужасов упрекают в излишней пропаганде насилия, ненависти, восхищением всяческими уродствами, деформациями, травмами - проще говоря, в их анти-гуманности. Но если изучать этот вопрос внимательно (то бишь смотреть кино глазами, а не, простите, жопой), то можно прийти к выводам совершенно иного рода. Хоррор - жанр изначально уникальный, который в 99 случаях из 100 нарушает многие табу (не показывать кровь, не показывать убийства детей, не показывать отвратительные сцены), но в одновременно свято чтит мораль и где-то исповедует даже пуританские взгляды на окружающий нас мир и на нас самих. В это трудно поверить, но именно так чаще всего дела с фильмами ужасов и обстоят. Если главный герой (герои) страдает (или даже погибает в муках), то значит он - в образцовых жанровых картинах - обязательно в чем-то провинился, то есть несет пускай и крайне жестокое, несоразмерное, но - наказание за свои проступки. Проще всего это заметить, конечно, в слэшерах - ведь еще в оригинальной "Пятнице, 13-е" миссис Вурхиз убивала подростков, которые делали "непозволительные вещи": курили "травку", распивали спиртное, занимались сексом... Тем не менее, при всей очевидности этого морального аспекта жанра ужасов, он постоянно подвергается критике.

С другой стороны, герои боевиков, что в России, что за океаном, "мочат в сортирах" всех подряд и это почему-то никого не возмущает. Наоборот, когда очередной крутой спецназовец (морпех, агент ФБР, бывший зек, Джеймс Бонд, Рэмбо, супермен и т.д.) жестоко расправляется с пачкой очередных статистов, виновных только в том, что, допустим, работают охранникам у какого-нибудь злодея (это, видимо, по умолчанию превращает их всех в законченных подонков, не имеющих право на жизнь) - зритель принимает это как должное, как элемент "крутизны" героя. Апофеозом подобного подхода кажется можно считать российскую экшен-дилогию "На игре", где команда героев в одном из эпизодов устраивает аварию школьного автобуса с детьми (!), но никто из героев по этому поводу сильно не расстраивается.

На примере фильма "Другой мир 4: Пробуждение" разница в "моральном облике" двух жанров - хоррора и экшена - видна особенно четко, так как мы имеем дело с очевидным сплавом первого и второго.

С главной героиней картины - боевой вампиршей Селиной (вообще правильнее было бы на русский это имя переводить как Селена - это имя греческой богини Луны) - зритель познакомился в 2000 году. Тогда же мы впервые соприкоснулись с нехитрой мифологией франчайза: в нашем мире, оказывается, существуют вампиры и оборотни, причем два вида многие столетия враждуют друг с другом. В этом эпохальном противостоянии развивается простенькая любовная драма в духе "Ромео и Джульетты", потому что Селина влюбляется в Майкла - получеловека-полуоборотня, а тот, разумеется, отвечает ей взаимностью. Парочка продолжает битву с окружающим враждебным миром в сиквеле 2006 года. Четвертая часть (третья была приквелом с другими главными героями) выводит их историю на новый этап.

Люди узнают о существовании упырей и ликанов и объявляют оным беспощадную войну. Спасаясь от преследований и зачисток, Селина с Майклом пытаются бежать на корабле, но там их ждет засада. Серебряная пуля настигает возлюбленного вампирессы, а когда они вдовем прыгают в воду, вслед им кидают специальную гранату, происходит взрыв и...

...и Селина приходит в себя в какой-то научной лаборатории в криокамере, где, как выясняется, находилась в течение 12 последних лет. Ее здесь называли "объект 1", но есть еще и "объект 2". И именно этот, второй узник лаборатории, бежит сам и попутно выводит главную героиню из спячки.

Экшен начинается сразу - чуть только выйдя из коматоза, Селина за пять-десять минут уничтожает несколько десятков охранников и - особенно почему-то жестоко - расправляется с парочкой врачей - чем вызывает, мягко говоря, изумление вперемешку с недоумением. Действительно, в течение всего просмотра нам с вами предстоит сопереживать беспощадному массовому убийце. Не знаю как у вас - у меня не получилось. Хотя наблюдать за приключениями героини и нежданно-негаданно объявившейся у нее дочуры все равно интересно. По части непосредственно экшена "Другой мир 4" - вообще лучший фильм во всем франчайзе. Здесь есть и погони по крышам машин на автостраде с активным участием оборотней, и убер-ликан гигантского размера, да и сама толстогубая дочка Селины проявляет себя порой как супер-мега-монстр, при встрече с которым и знаменитая Альма из игры F.E.A.R. напустила бы в трусики. Нет, в плане экшена упрекнуть картину можно только в одном - изо всех щелей лезут культовые боевики прошлых лет во главе с "Терминатором". Начиная со сцены выхода Селины из анабиоза Кейт Бекинсейл изо всех сил стремится быть Шварценеггером в юбке... То есть, пардон, не в юбке, а в латексе. Ну а в дочке главной героини без труда улавливается внешнее сходство с образом, который миру подарила Япония и "Звонок" - да-да, та самая жуткая девочка в белой ночнушке с длинными черными волосами. Заимствований много, но в целом смотрятся они все вменяемо и уместно. Так что, повторимся, к экшен-составляющей фильма, да и вообще к его визуальной части претензий нет. Монстры, хоть и компьютерные, но впечатляющие, боевые сцены задорные и без трясущейся камеры, общая мрачность цветовой гаммы на сей раз не скрывает некую ограниченность бюджета, как это случалось раньше. Экшен в "Другом мире 4" рвет и мечет. Да и хоррору оставляет место, ибо отдельные сцены способны заставить вздрогнуть: тут вам и открытый перелом руки, и сумасшедший номер с разрыванием оборотня на части...

В чем ужасы и боевик не нашли единства в рамках фильма, так это как раз в той самой общей морали повествования. Следя за происходящим на экране, мы принуждены "болеть" за партию Селины, в которую входят она сама, ее дочь (девочка симпатий вызывает мало, ибо реально страшная и монструозная, такой под руку лучше попадаться), молодой вампир (активно кромсающий на куски попадающихся под горячую руку противников вне зависимости от их видовой принадлежности) и политкорректный афроамериканский полицейский-человек, добровольный помощник (еще один привет "Терминатору 2"). Противостоят им клан оборотней и ученые во главе с как всегда обворожительным Стивеном Ри, которому на роду писано играть злодеев и маньяков, что он с успехом и делает. А также люди, продолжающие преследование "чужаков". И если ближе к финалу картины мы понимаем, что безвинно убиенные в самом начале Селиной охранники скорее всего были вервольфами - что как бы оправдывает устроенную героиней мясорубку - то уже непосредственная торжествующая финальная речь Селины вгоняет в оторопь. Ибо предлагают нам порадоваться тому, что скоро наша планета окажется полностью во власти вампиров. При всех симпатиях к красавице Кейт Бекинсейл (которая совсем чуть-чуть, но все-таки постарела и это видно на крупных планах), трудно искренне разделить счастье по этому поводу. Мы же все-таки люди.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!