БЛИЗНЕЦЫ

Новости

Евангелие от Луки Гуаданьино: рецензия на фильм "Суспирия" (2018)

РецензииКиноКомментарии: 8

Холодный и покрытый снегом Берлин 1970-х годов. Молодая и талантливая танцовщица Сюзи Бэннион присоединяется к балетной труппе, которая в скором времени собирается исполнить свой главный танец. Особое внимание на девушку обращает одна из руководительниц школы, мадам Бланк - и вскоре Сюзи начинает понимать, что тяжелые репетиции готовят её к совершенно иной роли, и что стены здания хранят некую тайну, уходящую корнями в далекое прошлое.

Если перед просмотром ленты итальянского режиссера Луки Гуаданьино, выступающей одноименным ремейком фильма ужасов Дарио Ардженто, настроиться на сравнение его работы с оригиналом, то уже после можно понять, что такой настрой - не более, чем впустую потраченное время. Нет, это не плевок в сторону культового хоррора 1977 года - просто рядом с новой "Суспирией" он воспринимается не более, чем ярким развлечением на один вечер. "Суспирия"-2018 и её постановщик связаны неразрывно тесными узами, а от первоисточника здесь остались лишь фабула и некоторые тонкие отсылки. В остальном это насквозь авторское кино, далекое как от голливудских стандартов, так и вообще от рамок жанра и каких-либо сравнений. Ставить столь потрясающую своей подачей и своей глубиной работу рядом с рядовыми поделками, выходящими каждую неделю на экраны, просто смешно.

Одним из главных средств для подачи идеи в картине выступает танец. Почти как в чуть ранее увидевшем свет "Экстазе" Гаспара Ноэ. Но у Ноэ танец - это эмоции, переполняющие человека, а у Гуаданьино он символизирует всепоглощающую силу, которую могут приручить лишь избранные. Это язык общения, который нужно не просто заучить, но и прочувствовать, пропустить через себя, прожить и принять. Эту особенность понимают все - решительная Сюзи (Дакота Джонсон), её встревоженная подруга Сара (Миа Гот), до смерти напуганная Ольга (Елена Фокина) и ведомые собственной важной целью руководительницы школы (Тильда Суинтон, Ангела Винклер, Ингрид Кавен и другие). Важно и то, что сам зритель становится именно тем, для кого на этом первобытном и смертоносном (при определенном приложении) языке рассказывается история.

По части идейной насыщенности "Суспирия" приближается даже не к иконам кинематографа, а уже к античным трагедиям. Она говорит с нами не об ужасах войны, не о мистике, не о феминизме и не о сексуальности - здесь речь идет о таких понятиях, как сострадание и справедливость, которые переплетаются с болью и страхом. Три Матери, тайну которых хранят женщины из берлинской школы - это не бессмысленное и хрестоматийное зло, это иное и куда более возвышенное естество, столь же жестокое, сколь и милосердное. Каждому из действующих лиц в итоге воздастся по заслугам - практически по библейским канонам. Кто-то заслужит прощение, кого-то вознаградят, а кто-то будет страдать.

Разговор о техническом исполнении ленты, опять же, неизбежно сведется лишь к восхищению. На фоне сильных актерских работ ни на секунду не ускользают и профессионализм оператора Сэйомбху Мукдипрома, и завораживающий саундтрек Тома Йорка, и превосходная детализация, и атмосфера мрачного, но прекрасного антуража, времени и места. Продолжительность в 2 часа 32 минуты играет на пользу наиболее глубокому погружению в историю, сравнимому с прочтением продуманного романа. От некоторых его эпизодов вы содрогнетесь, от других на глаза навернутся слезы, на иных невозможно оторваться от экрана или лишний раз моргнуть - ведь происходящее на нем заставляет затаить дыхание и ощутить всё до последнего кадра.

Столь мощного творения можно было лишь желать, но сложно было ожидать. В воображении Гуаданьино "Суспирия" преобразилась в настоящий авторский шедевр, неповторимое соло без единой фальшивой ноты. Для жанра фильм представляет не менее уникальную ценность, чем "Сияние" Кубрика - он уже сейчас достоин культового статуса. О "Суспирии" можно и нужно говорить, обсуждать, препарировать каждый кадр и каждый штрих, будь то постановка кадра, жест исполнителя, содержание или ритм повествования. Но при любом рассмотрении перед нами остается чистое искусство непостижимого для современного кино уровня, которого мог достичь лишь гений.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1031.

Комментариев: 8 RSS

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!