УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ: Как снимали новый эпик от создателей "Властелина колец" и "Хоббита"

ЭксклюзивКиноКомментарии: 1

КОСТЮМЫ И ГРИМ

Ярусная мода

Специалисты костюмного цеха в создании футуристического мира столкнулись со своими сложностями. "Мы взяли одежду нашего времени и немного её изменили, – говорит продюсер Аманда Уокер. – Вещи, конечно, узнаваемы, но появилось несколько элементов, характерных, по мнению дизайнеров, для будущего".

Под руководством дизайнера Боба Бака в самые напряжённые периоды трудилось до 110 костюмеров. Главная задача специалистов состояла в том, чтобы определить основные принципы моды в далёком будущем. Надо было продумать, какие материалы доступны для людей того времени, учитывая ограниченный доступ к каким бы то ни было материям. "Все ткани, которые мы использовали, искусственно старились, при этом мы не гнушались никакими средствами, – утверждает Бак. – Нередко мы целенаправленно допускали грубые ошибки в сочетании разных тканей. Нам кажется, что в будущем будет много кожи, твида и шотландок, но мало пуговиц и молний".

Лондон, по мнению Бака, напоминает пиратское судно. Жители нижних ярусов носят лохмотья, у многих одежда сшита из нескольких, не связанных друг с другом частей. Там ценится функциональность, а не модность. Костюмеры сами попробовали себя в роли мусорщиков. "Мы покупали одежду в секонд-хэндах, распарывали её на части и сшивали части разной одежды вместе, – вспоминает Бак. – Если приглядеться, можно заметить немыслимые комбинации, скажем, пуховик с рукавами от спецовки".

Старению костюмов Бак уделял повышенное внимание и организовал целую команду, которая занималась исключительно этим. "Сутки напролёт мы пробовали самые разные способы искусственно износить ткань, – рассказывает дизайнер. – В ход шли песок, различные щётки, газовые горелки, сушилки. Кроме того, вся одежда проходила обработку землёй и грязью. Когда персонаж носит потрёпанную одежду, каждая мелочь имеет значение. Вы не всегда это увидите, но поверьте, актёр чувствует себя совершенно иначе, если у него в кармане дырка. Костюмы помогают актёрам лучше вживаться в свои роли".

На верхних ярусах совершенно иная мода, костюмы там эклектичны и колоритны. "С каждым новым ярусом одежда становится всё более структурированной, – утверждает Бак. – Костюмы наверху напоминают Карнаби-стрит в эпоху свингующих 60-х. Мы добавили несколько характерных для будущего элементов и сделали костюмы аутентичными".

Бак черпал вдохновение в том, как Рив описывал цвета в своей книге. На нижних ярусах превалировали оттенки коричневого, зелёного и жёлтого цветов, а одежда была сильно испачкана. По мере продвижения наверх костюмы становились чище, менялась и цветовая гамма. Значение имело буквально всё. "При помощи цвета можно передать множество эмоций и важной информации о характере персонажа, – считает Бак. – Одежда может быть настолько символичной, что необходимо тщательно подбирать гардероб для каждого героя".

Сюжет истории укладывается всего в четыре дня, поэтому большинство актёров довольствовалось одним костюмом с незначительными изменениями. Костюм Эстер выглядит так, словно был найден на помойке, ткань выцвела и износилась. Героиня одета в рабочие штаны, свободную фуфайку-безрукавку и длинный зелёный плащ. Шею героини обвивает легендарный красный шарф – деталь, порождённая воображением Рива.

По сюжету фильма ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ в правящую верхушку Лондона входят представители нескольких гильдий, три из которых описываются в картине более подробно: Инженеры, которые следят за работой машин и систем жизнеобеспечения города, Навигаторы и Историки. Представитель каждой гильдии носит униформу, демонстрирующую его принадлежность той или иной гильдии и положение в иерархии. Рив описывал Инженеров, как некий культ, поэтому для них Бак подготовил костюмы унисекс в хрестоматийно-фантастическом стиле в серебристом цвете.

Том работает подмастерьем в музее и является Историком низкого ранга. Историки в фильме носят синие фраки, однако эта одежда смотрится на Томе излишне гротескно. Кроме того, его фрак изрядно потрёпан, что говорит о его низком статусе.

О своём персонаже Уивинг говорит: "Валентайн, вне всяких сомнений, элегантен, его костюм наглядно свидетельствует о властности". В работе над костюмом Валентайна Бак черпал вдохновение в картине "Странник над морем тумана" Каспара Давида Фридриха. В результате персонаж получил наряд, который не только свидетельствовал о его статусе верховного археолога, но и придал герою налёт романтичного регентства. Большую часть фильма Валентайн одет в длинное зелёное шерстяное пальто, из-под которого видна рубашка, и обут в высокие чёрные сапоги. Садясь за штурвал своего корабля, Валентайн отдаёт предпочтение кожаной пилотной куртке с высоким воротником и преображается в бравого лётчика.

Кэтрин Валентайн также живёт на верхнем ярусе, и это отражается в её костюмах. Джордж очень понравилось работать с Баком над гардеробом своей героини. На самом деле, в процессе подготовки к роли Джордж записалась на курсы кройки и шитья, решив, что это может быть неплохим хобби для персонажа. "Кэтрин предпочитает яркую одежду и напоминает павлина, – говорит актриса. – Она предпочитает миниатюрные платьица 70-х и бархатные сапожки с высокими голенищами. Потом она переодевается в кожаные штаны и куртку, становясь похожей на шпионку".

Первый ярус заполнен очень колоритной публикой. В основном превалируют оттенки пурпурного, розового, жёлтого, оранжевого и бирюзового цветов. Дамы отдают предпочтение мини-платьям и юбочным костюмам с соответствующими аксессуарами – чулками, поясами, перчатками и сумочками. Джентльмены одеваются в костюмы строгого чёрного цвета с закрытой шеей, используя в качестве аксессуаров нашейные платки и солнцезащитные очки. В целом получился некий симбиоз ретро и футуристической экстравагантности.

В Лондоне появятся и легендарные бифитеры – защитники королевской казны и стражи лондонского Тауэра. Их церемониальные костюмы выглядят почти комично – ярко красные камзолы с золотыми лентами и чёрные цилиндры с цветастой окантовкой. По сюжету фильма ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ бифитеры начали выполнять функции секретной полиции, однако сохранили намёк на свою традиционную униформу. Она подверглась некоторым изменениям, став более зловещей, чем современная. Цилиндры бифитеры сменили на котелки, ярко-красные ливреи – на темно-красные кожаные плащи. Ленты на спине сходятся крестом, напоминая узор на спине ядовитого паука.

Причёски и грим

От пуленепробиваемых начёсов до модных полубоксов

Гримёр и визажист Нэнси Винсент разрабатывала каждую причёску для жителей верхнего яруса в отдельности. "Лондон движется со скоростью более 160 км/ч, так что без пуленепробиваемой причёски тут не обойтись, – улыбается Винсент. – Начёсы должны были быть прочными, как железобетон". Женские причёски были гигантскими, экстравагантными, со множеством мелких деталей. Мужчины тщательно укладывались, многие щеголяли со стильными бородами и усами, другие были гладко выбриты.

Для Инженеров Винсент разработала причёски под стать их костюмам в стиле унисекс. "По бокам мы обрили актёрам головы наголо, сверху оставили длинные волосы, а затылки мужчин обривали полумесяцем, – рассказывает визажист. – Женщины предпочитали короткую стрижку. И буквально все пользовались лаком для волос".

Над шрамом на лице Эстер работал дизайнер пластичного грима Джино Акцеведо (ХОББИТ; КИНГ КОНГ). Он создал несколько вариантов шрама при помощи программы компьютерного моделирования Zbrush. Когда Хилмар была утверждена на роль, различные шрамы начали примерять на слепок с головы актрисы. Специалисты прислушивались к тому, что сама Хилмар думала по поводу этого шрама. "Я хотела, чтобы Эстер была предельно изуродована, – говорит актриса. – Шрам не должен был украшать её". Шрам должен был быть хорошо заметен, но при этом не притягивать к себе всё внимание. "Очень непросто изобразить на экране то, что описано в книге, поскольку читатели уже нарисовали это в своём воображении, – продолжает Хилмар. – Самое главное было показать, что Эстер через многое прошла, и кем в конечном итоге стала".

ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Масштаб и сейсмическая активность

Супервайзер по визуальным эффектам Кевин Эндрю Смит описывает фильм ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ одним словом: "большой". Масштаб и архитектура гигантских хищных городов стала едва ли не самым сложным заданием для компании Weta Digital.

Лондон возвышается на 860 метров и занимает площадь 1,5х2,5 километра. Это самый большой хищный город в картине. Обычно города представляются чем-то монументальным, как и съёмочные площадки с декорациями городов. Положения камер и ракурсы съёмки заранее определены, и даже самая динамичная сцена подчиняется основам физики. Зрители это знают и готовы к этому. Композерам обычно приносят отснятые сцены на площадке, 3D-модели построек и виртуальные декорации, после чего всё собирается в один кадр. В фильме ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ населённые пункты перемещались с бешеной скоростью, так что обо всех, казалось бы, непреложных законах кинематографии можно было забыть.

На ранних этапах работы сотрудники компании Weta разработали новый конвейер, в котором сочетались классические инструменты строительства зданий с новым инструментарием для создания цифровых персонажей. Важнейшая задача состояла в том, чтобы предоставить аниматорам относительную свободу действий в работе с подвижными элементами в кадре. Необходимо было учесть все детали, которые меняли своё местоположение и состояние в тот момент, когда город начинал движение. Наиболее приближенной по функциональности была программа для создания анимации автомобиля, но она была совершенно не приспособлена для работы с таким количеством изменяемых параметров, какого требовал движущийся хищный город. Впрочем, специалистов Weta это не напугало – они просто написали другую программу.

Создание новых технологий в Weta Digital стало делом привычным. "Процесс совершенствования технологий в Weta не прекращается ни на минуту, – утверждает Смит. – Мы постоянно вносим сотни каких-то изменений и дополнений в существующие программы. Прогресс можно заметить даже в разных фильмах таких франшиз, как ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН и ХОББИТ. Ноу-хау, которым мы пользовались на съёмках первого фильма и по праву гордились, к съёмках третьего становятся безнадёжно устаревшими!"

В фильме ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ Лондон постоянно находится в движении – навигаторы либо ищут жертву, либо уже охотятся. Для создания иллюзии движущегося города было создано 113 независимых секций Лондона, которые называли "кувшинками". Каждая из "кувшинок" была закреплена на независимую подвижную платформу и управлялась самостоятельно. Это было необходимо, учитывая масштаб всей декорации.

У рабочих станций, на которых работают специалисты Weta, невероятная производительность, тем не менее, компьютеры не могли справиться с обработкой сотен миллионов компонентов, которые должны были приходить в движение по нажатию клавиши. Благодаря независимости "кувшинок" весь город начинал вибрировать, когда включались гигантские двигатели, и Лондон трогался с места.

Иллюзия движения также достигалась за счёт освещения и некоторых эффектов, добавлявшихся в процессе рендеринга. Не многие задумываются о том, что скорость нашим зрением определяется по фокусировке глаз. Чтобы создать иллюзию движения, художники добавляли в каждый кадр едва заметный эффект размытия изображения и добавляли с трудом уловимые облачка вокруг города – визуальные маркеры, которые помогают определить скорость в реальной жизни.

Работая над столь масштабным и поистине нереальным миром, можно было без труда потерять ориентиры. Weta Digital всегда стремится создавать правдоподобные миры, в которых работают элементарные правила физики. К сожалению, в мире огромных хищных городов съёмки и физика уживаются с большим трудом.

Чтобы зрители поверили в происходящее на экране, съёмки должны были вестись с далеко не идеального ракурса. "Сцена, в которой хищный город гнался бы за своей жертвой со скоростью в 100 км/ч по неровному ландшафту, напоминала бы гонки двух улиток, – объясняет супервайзер по анимации Деннис Йю. – Никому не интересно наблюдать за этим на большом экране!"

Поэтому Лондону было решено немного добавить скорости. Однако это было сопряжено с новыми трудностями. "Если мы прибавляли скорость, город начинал казаться маленьким, – говорит о дилемме супервайзер по визуальным эффектам Кен МакГоф. – Мы постоянно вынуждены были балансировать между "захватывающим" и "реалистичным". Задача состояла в том, чтобы показать на экране нечто массивное на безграничном ландшафте, но не скатиться до ощущения грузовичка в песочнице".

В расчёт принималось то, что скорость движения города не должна быть постоянной. Для различных сцен скорость должна была меняться. Аниматоры охотно приняли эту вводную в отличие от команды по разработке визуальных эффектов. "Иногда мы превышали допустимую скорость, и они начинали рвать на себе волосы: "Эй! Так не пойдёт! У нас эффекты отваливаются!" – смеётся Йю. Если бы навигаторы решили включить вторую скорость, город поднял бы впечатляющую тучу пыли. При этом сам либо развалился на части, либо исчез в этом облаке.

Через сто лет после окончания Шестидесятиминутной Войны Земля превратилась в огромный пустырь, растительности практически не осталось. Хищные города оставляли в земле огромные колеи, обнажая слои дёрна, мусора и отходов прошлого. Над этим эффектом в Weta начали работу с подготовки программы по контролю вязкости различных слоёв почвы. После подготовки почвы в прямом и переносном смыслах на поверхность начали "укладывать" глубокие следы протекторов, а затем делали след неровным для правдоподобности. Фактически, компьютерщики ускоряли процесс, на который у природы ушло бы несколько лет.

Ещё одной сложностью стало создание мира, в котором уместились бы все события фильма. "Нам нужен был мир достаточно большой, чтобы в нём гармонично смотрелись и Лондон, и гигантская стена в Гималаях, охраняющая любителей твёрдой почвы под ногами от хищных городов, – объясняет Смит. – Это пространство трудно себе вообразить. Необходимо было как-то ухитриться убедить зрителей, что это вполне реальное место".

Оборонительная стена возвышается на 1800 метров и с обеих сторон упирается в горы. Приняв за основу то, что Гималаи поднимаются на 8800 метров над уровнем моря, можно себе представить, на что пошли люди, чтобы создать столь внушительный барьер и защитить город-государство Чжунго, главный центр Лиги. Смит подсчитал, что его команда создала около 50000км2 ландшафта перед стеной и около 20000км2 за стеной, где находился Чжунго.

Работая над столь обширными ландшафтами, специалисты по визуальным эффектам не забывали о зрительских ожиданиях. "Горы по-прежнему должны были выглядеть, как горы, – говорит Смит. – Нам всегда следовало помнить о масштабе. Не стоит, конечно, зацикливаться на законах физики, но если перегнуть палку, то иллюзия может разрушиться, как карточный домик. В фильме, действие которого происходит на Земле, зрители ожидают увидеть знакомую планету, пусть и в каком-то отдалённом будущем. Нельзя напрочь пренебрегать законами бытия… хотя хитрить и жульничать, конечно, не возбраняется".

В фильме появились и совершенно новые технологии, которые никто никогда прежде не описывал. Одной из новинок стало супероружие под названием "Медуза", способное уничтожить целый город одним залпом. В этом случае у команды по разработке эффектов был больший фарватер для творческого поиска. Хотя и не слишком большой. "Главным образом наше внимание было сосредоточено на том, какие разрушения наносит залп "Медузы" реальному миру, – отмечает Смит. – Если мы видим взрыв, то можем себе представить, как разлетаются камни и как понимается пыль. Так что рано или поздно нам всё же приходилось возвращаться к учебнику по физике".

В фильме ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ появится один полностью компьютерный персонаж – Шрайк. Почти трёхметровый герой представлял собой оживлённого солдата в роботизированной оболочке, андроида с душой. Учитывая полную несовместимость человеческой плоти с высокотехнологичными творениями робототехники, дизайнерам спецэффектов пришлось продумать, как создать грозного, но, главное, реалистичного вояку.

Во время съёмок роль Шрайка играл актёр Стивен Лэнг, который вложил свои душу и сердце в необычного персонажа. Йю помогал Лэнгу вжиться в образ, постоянно присутствуя на съёмочной площадке. "Я пытался вложить в Шрайка характер Стивена, – говорит Йю. – Это был андроид с лицом Стивена". Дизайнер делает паузу и продолжает: "Если хотите, то это был зомбиподобный симбиоз человека и робота".

Для создания Шрайка использовалась специальная программа, которая не только смогла соединить человеческое лицо с машиной, но и добавила коже мумификационный оттенок. Специалисты Weta Digital также разработали специальную программу, просчитывавшую растяжки и морщины на коже в том месте, где она крепилась к металлу. Аниматоры создали цифровую модель, на которой мускулы были обтянуты кожей, чтобы просчитать различные эмоции и мимику. По ходу развития сюжета поведение Шрайка кардинально меняется, поэтому аниматорам нужен был полный контроль над происходящим в кадре. Кроме того, специалисты по визуальным эффектам добавили персонажу подсветку глаз, свидетельствующую о внутреннем диалоге.

Даже походка Шрайка кардинально менялась в результате событий фильма. Ближе к финалу андроид получил существенные повреждения и двигался с большим трудом. Казалось, конечности налились свинцом. Кроме того, робот вибрировал, готовый того и гляди развалиться на части.

Однако в начале фильма Шрайк предстанет перед зрителями совсем другим. Риверс хотел, чтобы его движения напоминали ниндзя. Походка Шрайка была более плавной и просчитанной. Режиссёр с самого начала хотел, чтобы походка робота кардинально отличалась от человеческой, поэтому аниматоры отказались от технологии захвата движений. "Кристиан не хотел, чтобы у зрителей возникло ощущение, что это – человек в костюме робота, – объясняет Йю. – Шрайк вообще ни на кого не похож. Он уникален".

ЗВУК

Арфы, хулиганы и история

Композитор Том Холкенборг (ДЭДПУЛ; TOMB RAIDER: ЛАРА КРОФТ) с самого начала пронимал, что для мобильного Лондона нужно будет придумать уникальную, запоминающуюся музыкальную тему. "Лондон может гордиться своей историей, – говорит композитор, известный также под ником Junkie XL, – хотя в нём есть и свои хулиганы".

Внушительность хищного города Холкенборг решил подчеркнуть монументальными духовыми инструментами. Новозеландский симфонический оркестр, который исполнял саундтрек на запись в Веллингтоне, собрал всех известных музыкантов этой специализации, чтобы сделать "духовую запись". Вместо положенных пяти бюгельгорнов было двенадцать. Кроме того, было девять тромбонов, включая контрабасовый трамбон. Отдельно записывались струнные музыкальные инструменты. "В мире нет столько исполнителей на духовых инструментах, чтобы заглушить скрипки", – улыбается композитор.

Продюсеров фильма ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ привлекли необычный подход Холкенборга к работе и динамика его саундтреков. Помимо оркестра, он использовал ударные, синтезаторы, бас-гитары, арфы и хор, словом, всё, что подсказывало ему вдохновение, включая крышки от мусорных контейнеров и водопроводные трубы.

"У Тома получаются невероятные саундтреки, – признаётся Джексон. – Я слушал многие его композиции и считаю, что саундтрек к нашему фильму – венец его творчества на текущий момент. Честное слово, так и думаю. Одну из сессий звукозаписи он провёл в огромной пустой цистерне, пытаясь добиться нужной реверберации и эха. Из недр цистерны доносились невероятные, космические звуки, которые впоследствии превратились в фантастическую музыку".

Дирижёр Конрад Поуп (КОРОЛЕВСТВО ПОЛНОЙ ЛУНЫ; 7 ДНЕЙ И НОЧЕЙ С МЭРИЛИН) впервые работал с Холкенборгом, но первый опыт совместного творчества оказался более чем удачным. "Том привносит нотки свежести, как и сама молодёжная музыка, которую он пишет, – говорит Поуп. – Он использует самые передовые технологии, доступные композиторам, и сочетает их с классическими инструментами. В результате его саундтрек очень похож на фильм: в нём есть место и прошлому, и будущему. Для этого фильма Том написал поистине уникальный саундтрек".

Холкенборг говорит, что видит музыку, как зрители видят фильм – в бесконечном многообразии красок. "Некоторым фильмам достаточно одного или двух цветов, но картине ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ понадобилось намного больше", – считает композитор. Работу над саундтреком Холкенборг начал в своей домашней студии в Калифорнии, подбирая интересные звуки и созвучия и закрепляя их на рабочем столе. Таким образом композитор подбирал уникальное звучание для каждого из персонажей в чётком соответствии с их характерами. "В конечном итоге я отправил эту подборку продюсерам и спросил, видят ли они свой фильм, когда её слушают", – объясняет Холкенборг.

В работе над темами персонажей композитор стремился провести чёткую грань между героями и злодеями. "Для Эстер хорошо подошла простая композиция из трёх или четырёх нот, которые можно было перебирать в различном темпе, – говорит он. – Очевидно, что девушка пережила много горя, но не сдалась, и под маской жёсткости и грубости скрывается подлинный бриллиант человеколюбия. Она верный друг и отважный боец, и музыка должна была отражать эти стороны её характера, особенно в эмоциональных сценах. Музыкальные аранжировки должны соответствовать происходящему на экране, чтобы настраивать зрителя на нужный лад".

Тема Валентайна на контрасте отражает саму ДНК Лондона и тесно связана с оружием "Медуза". "В этой мрачной музыкальной теме духовые словно воюют со струнными, – рассказывает Холкенборг. – Валентайн неразрывно связан с оружием, поэтому его музыкальная тема плавно перетекает в тему "Медузы".

К "Медузе" композитор относится с должным уважением, одушевляя оружие массового поражения. Композитора вдохновило предложение Джексона представить, что пушка "думает о самой себе". "Медуза" – самое мощное атомное оружие в истории нашей планеты, можете себе представить, какое у неё самомнение, – говорит Холкенборг. – Она практически ощущает себя божеством". Тему Валентайна Холкенборг выдержал в низком регистре, а тему "Медузы", напротив, поднял в верхний. "Тема "Медузы" была оформлена сольным сопрано в сопровождении хора, создававшее какую-то божественную атмосферу, – говорит композитор. – Сопрано должно было подчеркнуть надменность "Медузы".

Работа со звуком

Составление аудио-паззла

Звукорежиссёру Дэйву Уайтхэду (БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049; ПРИБЫТИЕ) очень понравилось решать творческие задачи, которые перед ним поставили создатели фильма ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ. Как правило, Уайтхэд не использует шаблоны звуков, которые кинозрители могли слышать ранее. Он любит работать, что называется, с чистого листа, создавать новую библиотеку звуков для каждого нового фильма. "В своей работе я очень люблю складывать и собирать звуки в одну единую картинку, – объясняет Уайтхэд. – Это как живопись… или как складывание паззла. Вы же вряд ли будете использовать элементы от старого паззла, пытаясь сложить новый. Вам хочется сложить что-то новое из частичек, предназначенных только для этого нового".

Команда Уайтхэда приступила к работе, записывая самые различные звуки. Паровые машины, миниатюрные модели реактивных самолётов и работающие катушки Теслы – вот лишь несколько звуков, которые вошли в библиотеку звукового оформления необычного мира картины. Звуковики стремились создать уникальный голос для каждого хищного города, каждой жертвы, каждого воздушного судна. "Нам было крайне важно подчеркнуть, что у каждого летучего корабля свой уникальный звук, – говорит супервайзер по звуковому оформлению Брент Бёрдж (ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ; трилогия ХОББИТ). – Не важно, что вы видите в кадре, появился корабль или ещё нет, вы должны слышать, что он подлетает".

У Шрайка также был свой уникальный звук, в котором сочетались его живая и искусственная сущности. "Кристиан хотел, чтобы был слышан стук сердца Шрайка, – говорит Уайтхэд. – Нечто вроде вечного двигателя". Звукорежиссёр записал несколько различных ритмичных звуков, начиная со стука миниатюрного барабана и заканчивая тиканьем часов. В итоге в стуке сердца Шрайка сочеталось около двадцати самостоятельных звуков. После этого Уайтхэд наложил "звуковые эффекты" – воспроизвёл стук сердца напротив металлической стены и записал полученный звук.

Звук шагов Шрайка тоже был необычным. Для записи Уайтхэд использовал винные стеллажи в подвале своего дома. Он подложил под них металлические пластины, поставил на бетонный пол и начал двигать. В результате получился чудовищный звук неудержимой машины, которой в сущности и был Шрайк.

МИР, СОЗДАННЫЙ В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Новозеландцы знамениты своим мастерством создавать фантастические миры. Кристиан Риверс понимал, что они, как никто другой, смогут вдохнуть жизнь в невиданный доселе мир фильма ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ. "В каждой своей новой работе новозеландцы доказывают свои отработанные навыки, впечатляющий талант и поразительное воображение, – говорит режиссёр. – В нашей команде были лишь подлинные мастера своего дела. Они умеют мыслить нестандартно. Когда за дело берутся новозеландцы, можно не сомневаться, что вам предстоит увлекательное приключение, поскольку эти ребята выложатся на всю катушку".

Учитывая профессионализм специалистов закадровой команды, обширную и развитую инфраструктуру, завораживающие, живописные локации и лояльное отношение к кинематографистам, Новая Зеландия становится вожделенным раем для киностудий.

Новозеландские кинематографисты, включая сценаристов и продюсеров фильма ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ Питера Джексона, Фрэнсис Уолш и Филиппу Бойенс, делают всё от них зависящее, чтобы развить в стране киноиндустрию. "За последние 15-20 лет в Новой Зеландии снимались одни из самых зрелищных картин, – отмечает оператор Саймон Рэби. – Мы знали, что оказались в надёжных руках, потому что эти ребята неоднократно поражали зрителей всего мира своим творчеством".

Весь фильм ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ снимался в Новой Зеландии. По словам продюсеров и представителей студий, эта страна была выбрана в первую очередь за профессионализм местных специалистов и развитую инфраструктуру, необходимую для кинопроизводства. "В Новой Зеландии работают одни из самых талантливых и опытных специалистов, с которыми мы когда бы то ни было сотрудничали, – заявляет представитель компании MRC. – Команда работала с потрясающей отдачей и на деле доказала, что может справиться практически с любыми творческими задачами, сколь масштабным ни был бы проект".

Съёмки начались в Веллингтоне в начале 2017 года и продолжались 86 дней. Картина снималась на 10 различных площадках на территории трёх студий, включая Stone Street и Avalon, а также на трёх натурных площадках в Веллингтоне.

Картина монтировалась на студии Park Road Post Production, захватывающие визуальные эффекты разрабатывала получившая премию "Оскар"® компания Weta Digital. "Такой интерес к Новой Зеландии обусловлен целым рядом причин, – утверждает Риверс. – Там нет ничего невозможного. Мы и фильм сняли, и полный цикл монтажа закончили".

Над фильмом ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ трудились более 1000 новозеландских специалистов, включая закадровую команду, актёров и рабочих. Их наняли по контракту на съёмочный период. Практически все руководители отделов были новозеландцами, как и 98% закадровой команды. Более 200 художников собрали 67 декораций для основных съёмок, 80 костюмеров разработали и пошили сотни нарядов для актёров фильма. В Новой Зеландии нетрудно найти и профессиональных актёров, более 70% из пятидесяти говорящих ролей в фильме сыграли местные актёры.

Компании, располагающиеся в Окленде и Веллингтоне, предлагают самые различные павильоны и натурные площадки, склады и студии, а также доступ к развитой инфраструктуре по всей стране. С такой базой новозеландцы способны работать над несколькими крупными международными и домашними проектами одновременно.

Учитывая форму островов и географическое положение, Новая Зеландия может предложить кинематографистам самые различные климатические условия, от субтропиков и пустынь до заснеженных вершин и плато. Лето на островах в декабре, осень в марте и зима в июне, поэтому кинематографисты из северного полушария без труда могут снять снежную сцену в то время, как на их родине – лето. Все вышеперечисленные элементы в совокупности делают Новую Зеландию крайне привлекательной для кинематографистов.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!