ДЕМОН ВНУТРИ

Карлофф и Лавкрафт

НовостиКиноРецензииКомментарии: 0

Говард Лавкрафт при жизни не получил ни особого признания, ни известности. И после его смерти его произведения более двадцати лет пролежали на полке. Только в шестидесятые до них добрались киношники, в том числе некий Дэниэл Хэллер. Одним из первых пунктов его фильмографии стал фильм "Умри, монстр, умри!" - вольная экранизация рассказа Лавкрафта "Цвет из иных миров". От рассказа в фильме остался только метеорит, обладающий некоей силой. В остальном сюжет абсолютно другой: Стивен, главный герой, приезжает к своей девушке в ее родной город Аркхем, где обнаруживает, что отец девушки - мрачный эксцентричный старик, которого почему-то боится весь город. Как выяснилось, боится не зря - мистер Уитли, который вроде бы не может ходить, легко таскает на себе тяжелый гроб, в его гостиной обнаруживается пепел в форме скелета, а из подвала исходит какое-то ядерно-зеленое свечение... Все это как-то связано с метеоритом, упавшим в тех местах много лет назад.

Борис Карлофф в роли мистера Уитли

Самому Лавкрафту вряд ли понравилась бы такая интерпретация его рассказа. Простенький, не слишком напряженный (в отличие от рассказа) ужастик, пускай даже с Карлоффом в главной роли - ни один автор не перенесет такого отношения к своему произведению. Но плюсы тоже есть. Во-первых, помянутый выше Карлофф честно старался изобразить убедительного монстра, скрывающегося за маской эксцентричного старика - привычно хорошо играл привычную роль, пускай даже далеко не лучшую.

Также относительно неплохи спецэффекты (если учесть бюджет фильма). Сейчас таким уже никого не удивишь, но в то время, похоже, еще неплохо смотрелось. Вообще, все спецэффекты довольно стандартны: какие-то монстры со щупальцами в клетках, ядерно-зеленый свет, туман - полный набор недорогого и мало на что претендующего ужастика. Но все равно сделано не так уж и плохо для того времени.

Спецэффекты в фильме

В общем, великим ужастиком фильм не стал. И экранизация тоже получилась посредственная, с рассказом практически никак не связанная. Лавкрафт стал для создателей чем-то вроде бренда, под которым они продвигали очередной фильм. Без Лавкрафта такое кино вряд ли заметили бы. Но поклонникам Бориса Карлоффа и ужастиков шестидесятых, пожалуй, стоит посмотреть.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 220.


    Оставьте комментарий!

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.