БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ

Новости

Ключ от всех дверей: рецензия на фильм "Астрал 4: Последний ключ" (2018)

РецензииКиноКомментарии: 3

Экстрасенс Элис Райнер возвращается в дом своего детства, новый хозяин которого страдает от проявлений недружелюбных сверхъестественных сил. Кроме встречи с давно забытым родственником, Элис предстоит лицом к лицу столкнуться и с кошмарными воплощениями мира Далей, которые всё это время выжидали своего часа в старом особняке. В этом путешествии ей сопутствуют верные помощники Такер и Спекс, а также собственные мрачные воспоминания.

Эра "Астрала" началась в 2010-м году с превосходного хоррора Джеймса Вана, до успеха которого до сих пор практически всегда безуспешно (за редкими приятными исключениями) стараются дотянуться режиссеры каждого второго нового ужастика о потусторонней дичи в старом доме. Второй фильм догнал оригинал спустя три года - в нём Ван сбавил обороты, принявшись серьёзно расширять мифологию и пояснять практически каждую деталь предыдущей ленты, тем самым лишая картину пугающего элемента, но делая её не менее интересной. Потом Джеймс с головой ушёл в голливудские блокбастеры, а "астральную" эстафету перехватил его друг и соратник Ли Уоннелл, по совместительству - сценарист всех частей серии. Он снял "Астрал 3", увидевший свет в 2015 году и получившийся сравнительно неплохим и даже жутковатым жанровым образчиком. А доводил франшизу до логического завершения Уоннелл уже явно через силу - именно об этом и пойдет речь в четвертом, дай Ктулху чтобы последнем, "Астрале".

Как мы знаем из допматериалов, сценарий к первому фильму Уоннелл писал, держа под рукой список клише хоррор-лент и периодически проверяя текст "на вшивость" - не вторично ли выходит? Сюжет четвертой части же, видимо, писался с раскрытыми в соседних вкладках сценариями первых трёх. В "Последнем ключе" не удивляет и не интригует вообще ни один эпизод, ни одна мизерная сцена и ни одна строчка в череде сумбурных диалогов. Ведь "пугалки" здесь неприкрыто стырены из оригинала, до смеха неестественная драматическая линия о семейных проблемах позаимствована из третьей серии, ну и неуклюжие пояснения с узором из разжевывания сюжетных твистов взяты из сиквела.

Лучшее, что есть в "Последнем ключе" - это первые пять-семь минут, отведенные краткому, но пробирающему прологу о детстве Элис. Здесь скептически настроенный зритель может даже выдохнуть с облегчением: "Ну вот, всё по старой доброй схеме". К сожалению, о принадлежности "Астрала 4" к вселенной (ни больше, ни меньше), некогда созданой Джеймсом Ваном, больше в фильме ничего не напоминает. История вышла невероятно глупой и полной самопротиворечий, а хоррорные сцены не только не пугают, но и вгоняют в крепкий сон от своей банальности. Такой слабый и топчущийся на своих же пятках сценарий никакой Ван бы уже не вытянул, не говоря уж о новичке Адаме Робителе. Поэтому остается лишь посочувствовать Уоннеллу - лучше уж на несколько лет залечь на дно и потом выдать еще один свежепоспевший потенциальный хит, чем периодически напоминать о себе такими вот недоразумениями.

Весь этот балаган достойно вытягивает на себе ведущая Лин Шэй - вот на кого смотреть на протяжении четырех фильмов так и не надоело. У актрисы достаточно харизмы и профессионализма, чтобы не проваливать ни одной, даже самой нелепой сцены, и за это ей полагается огромное зрительское "спасибо". Что до её напарников в исполнении того же Уоннелла и бородача Энгуса Сэмпсона - эта парочка уже во втором фильме вызывала лишь недоумение, а теперь уже откровенно раздражает тупостью и анекдотами на уровне детского сада. О актёрах второго плана сказать попросту нечего, потому что буквально через пару часов после просмотра будет сложно вспомнить, зачем они вообще были нужны в истории. Шутка ли - даже никогда не прыгающий выше головы Джош Стюарт в парочке эпизодов на их фоне смотрится гигантом актёрской игры.

"Астрал 4" можно даже особо не ругать - это всё равно, что бить лежачего инвалида. В фильме неудачно практически всё, и до конца его вытерпят лишь самые усидчивые зрители. Прощание с одной из главных "страшных" франшиз современности на такой слабой и фальшивой ноте хоть и печально, но закономерно. Так что этот очередной провал служит лишь очередным подтверждением правилу - хорошего должно быть в меру.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 768.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!