ЧЕРНАЯ ВДОВА. УКУС СМЕРТИ

Новости

Когда от гнилых нет спасения - РЕЦЕНЗИЯ на фильм "Одержимые злом"

РецензииКиноКомментарии: 1

В глухой аргентинской деревне два брата обнаруживают изуродованное тело, которое должен "родить зло". Они решают увезти его подальше, но все мы знаем, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями...

Аргентинский режиссер Демиан Рунья ворвался на хоррор-экраны фильмом "Оцепеневшие от страха", который хоть и не был его первой полнометражной картиной, но стал одним из лучших аргентинских фильмов ужасов последних лет. И вот теперь еще одна история про крипоту в Аргентине.

Несмотря на то, что русская локализация не сильно погрешила против основной мысли фильма, все равно, оригинальное название "Одержимых злом" - When Evil Lurks (“Когда зло таится”) ближе к сути происходящего. Зло в фильме именно что таится - непонятно где, неясно в ком, ожидая подходящего момента, чтобы нанести удар.

Здесь нет той классической одержимости, к которой мы привыкли по голливудским картинам: никто не летает под потолком, не мастурбирует распятием, не изрыгает богохульства, не вращает головой на 360 градусов. Ну только если разлагается - весьма графично и неприятно.

Итак, “гнилые” - это одержимые злом/демонами существа, который на определенной стадии похожи на кожаный мешок с гноем и струпьями. Естественная реакция на них - это как можно скорее пристрелить/любым другим способом уничтожить эту срань. Но именно этого-то демон и ожидает - потому что смерть только высвободит зло, которое, как зараза, перекинется на другое живое существо (не обязательно человека). Нужно заметить, что “гнилой” во всем своем великолепии покажется в фильме лишь один раз, все остальные тела-носители будут выглядеть прилично - может быть, потому что они “свеженькие”.

Восприятие происходящего в “Одержимых злом” напрямую зависит от того, как вы реагируете на избыточное и графичное насилие на экране. У кого-то это вызывает тошноту, у кого-то - интерес, а у кого-то - смех. В фильме Руньи много насилия - и пусть режиссер не заливает экран реками крови и не тычет зрителя носом в мясо, пусть кое-что действительно ужасное происходит за экраном и нам мельком показывают лишь последствия - все равно атмосфера сгущающегося зла, зла физического, зла нутряного и утробного, царит на протяжении всего повествования.

Рунья избегает классических скримеров, резких впрыгиваний в кадр - вместо этого фильм изобилует очень грубыми, наглядными визуальными эффектами, сделанными настолько мастерски, что кажется, с экрана идет прогорклый запах гниющей плоти. Да и раны, окровавленные пряди волос во рту нервируют гораздо больше, чем ожидание “бу!” из-за угла.

Рунья полностью избегает классической для подобных фильмов преамбулы - ну знаете, когда кто-то совершает не тот поступок, случайно выковыряв из земли артефакт, или прочтя то, что не предназначалось для человеческих глаз. Нет, гнилого нам предъявляют буквально на первых же минутах и его появление в этом аргентинском захолустье вызывает у местных обитателей пусть и ужас, шок, печаль, фрустрацию - но те, которые вызвало бы, например, явление тела, покрытого чумными бубонами. Да, неожиданно, ужасно, предвещает огромную беду, избежать которой удастся не всем - но это всего лишь болезнь, а не нечто сверхъестественное. Зло как заразная болезнь - замечательная метафора, которую, пожалуй, не будем разворачивать в рамках этой рецензии. А то метафоры - они такие, можем договориться и до того, что “Одержимые злом” это притча о семье, о потере доверия, человечности, социальных связей и так далее.

“Одержимые злом” - очень подлый фильм. По отношению к персонажам. В нем от зла не защищен никто - ни старушка, ни ребенок, ни собачка, ни козел. Ну то есть все персонажи, по отношению к которым в голливудских/европейских хоррорах действует своеобразное табу на жесткость (не учитывая фильмы, сюжет которых строится только и исключительно на одержимости этих героев: “Изгоняющий дьявола”, “Куджо”, “Затащи меня в ад” и так далее) - здесь не оказываются защищены.

К сожалению, вторая часть чуть проседает по сравнению с первой: зритель уже понял концепт, понял, что от зла не убежать, и оно изощренно и изобретательно, и при этом прямолинейно и жестоко - и он ожидает какого-то элегантного решения вопроса, что-то, что будет и дальше поддерживать его интерес. Но вторая часть впадает в небольшой повествовательный хаос, пусть даже и насыщенный кровью и мертвой плотью. В темноте кадров мелькают лица, герои мечутся и мучаются - физически и психологически - но не происходит дальнейшего, более крепкого единения с персонажами. Однако в этом есть и свой плюс: создается понимание того, что происходящее не уникально, то такое могло (и может) произойти с кем угодно и не один раз.

Итог: очень хаотичный, грязный и нервозный фильм, чуть провисающий в конце, но стоящий обязательного внимания.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ЧЕРНАЯ ВДОВА. УКУС СМЕРТИ

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!