ЧЕРНАЯ ВДОВА. УКУС СМЕРТИ

Фэнзона

Космический Half-Life или приключения Майора Арчера – задротистая рецензия на классический шутер Gunman Chronicles

РецензииКомментарии: 5

Я вырос на вестернах и научно-фантастических рассказах и подумал, что будет довольно интересной идеей объединить их вместе. Такие фильмы, как "Звездные войны", по сути, являются вестернами, только с большим количеством спецэффектов, и я подумал, что было бы интересно рассказать об этой связи более буквально.
© Герберт Флауэр "Rewolf Software".

Прежде всего, забегу немного вперёд, раскрыв секрет, что в эту игру мне довелось погрузиться ещё до знакомства с первым ‘Half-Life’, да и вообще, это был один из первых моих шутеров на вновь приобретённом тогда ПК. Поэтому, столкнувшись с приключениями Майора Арчера ещё абсолютно неизбалованными вкусами и незамутнённым сознанием, я получил от него по-настоящему колоссальную массу удивительных впечатлений. Для начала, немного о сюжете… Ну или, скорее о общем антураже, что более примечательно к такого рода игре. События здесь происходят в некоем очень гиперболизированном футуристическом сеттинге далёко-предалекой (даже ещё более далёкой, чем ТА САМАЯ) галактике, где нам, перевоплотившись в амплуа офицера элитного подразделения космических морпехов Ганменов\Конаниров\Стрелков (тут уж всё зависит от перевода) предстоит пройти все девять кругов и семь врат Ада, чтобы спасти человечество от полного уничтожения со стороны радикальной террористической группировки, использующей в качестве биологического оружия искусственно выведенную супер-расу монстров Ксеномов, которых радикалы высаживают на густонаселённые планеты, тем самым устраивая массовую бойню воистину вселенских масштабов. Но дальше – интереснее. Продвигаясь всё глубже и глубже в логово террористов, нам предстоит раскрыть одну весьма непринятую тайну относительно лидера группировки, а по совместительству и основного организатора межзвёздных беспорядков…

Учитывая, что игра создавалась на фоне безумной популярности всё того же вышеперечисленного ‘Half-Life’, нам остаётся только подивиться, насколько креативно и необычно, разработчики подошли к созданию своего продукта, благополучно не став сооружать очередную безликую копирку приключений культового Гордона Фримена, а сделали продукт с совершенно индивидуальным лицом. Будучи первоначально задуманной, как авторский мод первого ‘Quake’, данный продукт – долгострой пережил очень внушительную череду переделок и изменений ещё на стадии препродакшена. Однако, в конечном итоге, не сумев стать дополнением к первому ‘Quake’, игра попыталась стать модом уже для ‘Quake 2’, но когда и там не выгорело, работавший над проектом Герберт Флауэр, по совместительству авто маляр и скульптор продемонстрировал свои наработки той самой легендарной студии ‘Valve’, и те, будучи чрезвычайно впечатлёнными идеями Герберта, не только разрешили ему использовать движок ‘Half-Life’, но и выделили дополнительные деньги, место в здании офиса, аппаратуру и даже людей, поставив однако, при этом условие, что его проект должен стать совершенно самостоятельным произведением, не имеющим отношения ко вселенной "Чёрной Мессы" и приключениям Гордона Фримена.

Взявшись за работу, Флауэр решил использовать свой опыт скульптора, и вручную изготавливал модели - миниатюрки как для декораций, так и для некоторых персонажей. Впоследствии, слепленные миниатюрки были сфотографированы, оцифрованы и добавлены в игру. Будучи большим фанатом классических вестернов и космической фантастики, Герберт решил не слишком сильно оригинальничать и по итогу сделал вполне жизнеспособный гибрид двух этих жанров, не забыв при этом разбавить общий фон щепоткой классического космохоррора, в стиле "Чужого", "Сквозь горизонт", и "Космической Одиссеи 2001". И вы не ослышались, несмотря на то, что основное жанровое направление данной игры это всё-таки боевик, здесь будет очень немало напряжённейших и саспенсовых эпизодов, в которых неподготовленный зритель вполне рискует разок-другой испытать бегущие по спине мурашки, чего только стоит великолепный момент, в котором заблудившийся в джунглях Майор Арчер слышит просто непередаваемо истошный, пробирающий до костей вопль, а выйдя на небольшую полянку, натыкается на освежёванные тела, валяющиеся в луже собственной крови (первый "Хищник", ау!).

И если уж говорить о крови, кишках, расчленёнке и трупах, то имейте ввиду, что перед нами продукт первой половины нулевых, а это именно то время, когда рейтинговая возрастная комиссия игровой индустрии только начинала раскачиваться и набирать авторитет, а значит, никто господам разработчикам в процессе создания их шедевра, на мозги не капал, что привело к очень даже мясному и кровавому процессу демонстрации смертей того или иного супостата: врагу не только можно очень натуралистично отстрелить голову, но и взорвав гада ракетой или гранатой, полюбоваться на детально от рисованные внутренние органы, раскрошённые кости и остатки конечностей. Хороши и "декоративные" кровавые вкусности – ну то есть, трупы и конечности, которые чисто по сюжету из наших врагов повыдёргивал кто-то, ещё до того, как они попали под нашу горячую руку. Ну и как же чертовски хорош предпоследний уровень, на котором нам, проникнув в самые глубокие дебри вражеской подземной базы, предстоит открыть клетки с заточёнными там, монстрами, среди которых имеется даже гигантский годзиллоподобный червяк. И когда разъярённая стая инопланетных мутантов устраивает на вражеской базе террористов жуткую и масштабную резню, способную по конкурировать даже с серией "Dead Space", а тебе не остаётся ничего более, как с боем пробираться через орущих, разорванных пополам звёздных бандитов, бесконечные полчища ревущих монстров, затопленные тёмные коридоры, человеческие потроха и ошмётки, которые летят на тебя буквально из каждой дыры над головой, просто жуть, как хочется от всей души крепко пожать руку Герберту Флауэру за столь удивительную и смелую работу, которую тот проделал едва ли не на одном лишь, голом энтузиазме.

Ну и как не порадоваться по-настоящему внушительному (ну, по меркам своего времени и своего крошечного бюджета) разнообразию декораций и локаций, в которые нас будут забрасывать сценаристы сюжета. Сперва мы пройдёт краткое подобие тренировки в обращении с огнестрельным оружием и вождением танка (да, здесь будет и такое) на огромной астероидной станции в глубоком космосе. Далее нас отправят на боевое задание в недра некой безымянной безлюдной планеты, в чьих непроходимых джунглях, бравый Майор наперевес с дробовиком, поохотится на голодных велоцирапторов, будет искусан зубастыми пираньями, отобьётся от доисторических крокодилов и даже в ужасе станет убегать от огромного годзиллоподобного динозавра. Ну и чем дальше, тем интереснее: будут меняться планеты и местности на них, и соответственно меняться будут и сами враги: тут и роботы-убийцы, и безумные учёные генетики, и всё те же вышеперечисленные пираты –террористы вместе с ксеномами.

Просто преступлением было бы не выделить изобретательный искусственный интеллект старого взбесившегося компьютера, с которым нам предстоит пройти чуть ли не все тяготы и невзгоды плечом о плечо. Правда, на первых порах, поехавший электрический мозг будет пытаться нас активно уничтожить, но потом примет нашу сторону и напротив, примется активнейшим образом помогать непобедимому солдафону. Кроме того, благодаря регулярным репликам и шуткам со стороны электронного мозга, который нам впоследствии придётся повсюду таскать за собой, тебе, по ходу порождения особо длинных уровней, просто некогда будет скучать. Ну под финал нас удивят неожиданным поворотом: электронный AI окажется женского пола и сумеет создать себе тело андроида, который будет время от времени сражаться с нами рука о руку. Вполне возможно, что разработчики великолепной игрофраншизы "Portal" (а это, между прочим бы да всё та же ‘Valve’) вдохновлялось при создании образа GLaDOS именно этой роботизированной мадам. И там, где молчаливому коллеги Майора Арчера, Гордону Фримену приходилось пробивать себе путь в гордом молчаливом одиночестве ("Разум Фримена" не в счёт), впасть в серое уныние космическому морпеху не позволяет говорливый жена-компьютер.

Отдельных слов заслуживает атмосфера. Несмотря на свою устарелость, игра даже в наши годы вполне неплохо увлекает. Беготня по диким джунглям, наполненными плотоядными динозаврами; переламывание толпы озверевших роботов, заполонивших старую ржавую научную базу на небольшом каменистом планетоиде; тихое передвижение со снайперской винтовкой в охапке, в узких каньонах посреди огромной выжженной местным солнцем, пустыни и конечно же, участие в масштабной бойне на огромной подземной базе террористов: всё это действительно захватывает и увлекает. Тебе действительно хочется выполнить миссию бравого космического Майора до самого конца, а заодно и настигнуть предавшего всё цивилизованное человечество, коварного Генерала, который будет очень умело ускользать от нашего бравого возмездия. Не подкачали и звуковые эффекты. Помимо пронзительных криков противников и неземных воплей ксеномов, отличной озвучке подверглось оружие: стрельба, взрывы, свист ракет в воздухе выполнены на пять баллов. Не могу ничего сказать относительно оригинальной озвучки, так как мне всегда попадались только дублированные версии игры в самых разных интерпретациях, но определённо могу заявить, что совершенно все слышаные мною русскоязычные локализации вышли вполне добротными, пусть диалогов в игре и на удивление немного. Любопытно подан и дизайн самих персонажей-людей: сами Ганмены (в том числе и наш герой) выглядят как солдаты Конфедеративных Штатов Америки времён гражданской войны США, Космические террористы практически ничем не отличаются от ковбоев-разбойников, будто бы вышедших из степных перрий середины девятнадцатого века, ну а главный злодей сего действия – Генерал, будет носить военную униформу, подозрительно сильно напоминающую униформу генералов Северной Федеральной Армии. Здесь будет даже небольшая локация с крошечным городком в песчаной пустыне, где нам предстоит побродить среди полуразрушенных двухэтажных деревянных домиков времён Дикого Запада.

Ну, и конечно же, как не упомянуть о главной "изюминке" шутера – оружейном инвентаре. Поскольку само название в дословном переводе легко интерпретируется как "Человек-оружие" (ну или же "Человек-пушка"), то вполне логично, что от него будут ждать действительно разнообразных возможностей пострелять в супостата максимально нетривиальными способами. Самого оружия здесь не то, чтобы сильно много, однако, совершенно каждое из них обладает как минимум, двумя режимами применения: так, например, даже обычному ножу моно найти альтернативу в виде двух быстрых и крепких кулаков. У мелкокалиберного пистолета присутствуют целых четыре режима различно стрельбы, а уж когда речь заходит об оружии посерьёзнее, то тут уж остаётся только и делать, что экспериментировать: дробовик, автомат, ракетница, лазерный бластер, гранаты и даже кислотно-щелочной пистолет: все эти замечательные девайсы можно регулировать и перенастраивать самыми разнообразными способами, от мощности заряда и скорострельности, до типа пуль и снарядов. Также, нам дадут порулить целым танком. Танком, у которого также имеется несколько разнообразных пушек и режимов стрельбы. Танком, который на проверку оказывается практически неуязвимым и способным провести нас по самым опасным и смертоносным боевым зонам. Но даже в миссиях с непробиваемым танком, авторам удаётся делать так, чтобы процесс не превратился в монотонную поездку со стрельбой из пушки. По пути до вражеской базы, нам предстоит дозаправляться нашу бронемашинку бензином (бензин заканчивается по скриптам) или убирать стоящие на дороге непреодолимые для гусениц препятствия. А для этого придётся включать собственную голову. И хотя местные ребусы не особо сложны и решаются нажатием парочки рычагов, определённое разнообразие в действие они несомненно вносят.

Временами было довольно сложно, когда дизайнер, программист и художник не могли сесть за один стол и решить, что и как нужно делать. Это могло вызвать стресс, но, к счастью, "Rewolf" состоит из очень талантливых ребят, и, похоже, всё это удачно сошлось. Работа через интернет дала нам преимущество в том, что у нас есть талантливые люди со всего мира, которые могут создавать действительно отличный контент.
© Кристофер МакАртур, Программист "Rewolf Software"

Если проходится по минусам игры, то помимо чисто технических моментов хочется отметить общую скоротечность. Игра просто преступно короткая. Вроде бы ты только-только вошёл в раж, набравшись опыта в стрельбе и диверсиях против превосходящей силы коварного врага, а тут уже и концовка подобралась. Связана столь досадная "краткость" с тем, что по первоначальной задумке авторов, помимо уже имеющихся уровней, нам предстояло побывать ещё в целых двух инопланетных мирах, создателями даже был сделан ряд концептов и карт, однако, в связи с жатыми сроками и недостатком финансирования, из игры пришлось вырвать и выбросить на помойку едва ли не половину задуманного. И по окончанию игры, это становится видно особенно сильно: многие сюжетные арки, как и потенциально интересные места для посещения, так и остались в конечном итоге далеко за кадром. Что в итоге случилось со взбесившимся интеллектом? Почему небольшую кучку ксеномов в глубинах последнего бункера так и не удалось добить? Как, в конце концов, Ганмены собираются решать проблемы с уже расплодившимися паразитами, даже несмотря на смерть главного гада? Всё это осталось где-то в пределах мусорной корзины, когда монтажные ножницы вырезали из проекта, целую, кучу огромных кусков. Да даже нашу первую (и самую красивую) миссию в мире динозавров на первых порах чрезвычайно сильно подрезали, оставив более длинный вариант лишь в демо-версии игры (но, к счастью, стараниями фанатов сей недостающий кусок впоследствии удалось найти и вернуть в полноценный вариант).

Вывод: "Gunman Chronicles" это одна и тех игр, по которым в наши дни ты искренне скучаешь. Всё-таки в конце девяностых и первой половине нулевых разработчики не гнались за целью сделать акценты на повестке, угодить определённой инклюзивной группе лиц и вложить в сюжет некий глубинный смысл с двойным дном. Главной целью авторов было прежде всего развлекать и увлекать и именно с этой задачей творение Герберта Флауэра справляется на десять баллов из пяти возможных. Ну и как не отметить действительно огромный уровень креативности и желания создать нечто действительно очень запоминающееся и необычное. Если вы, как и я, застали далёкие нулевые и были в те годы подвержены слабости к игре в классические шутеры, думаю, уделить несколько часов своей жизни разудалым приключениям космического морпеха Майора Арчера очень даже стоит.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ЧЕРНАЯ ВДОВА. УКУС СМЕРТИ

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 5 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!