ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Новости

Круговорот рождения: рецензия на фильм "Посев" (2023)

РецензииКиноКомментарии: 0

Молодой фотограф делает несколько снимков солнечного затмения среди каньонов. Отвлеченный неизвестно откуда взявшимся ребенком, он теряет дорогу к машине, но обнаруживает одинокий дом на дне оврага. Спустившись по веревочной лестнице, он просит ночлега у хозяйки дома, немногословной женщины, а наутро обнаруживает, что лестница — его единственный путь возврата к цивилизации — исчезла.

Пока мелкие студии заявляют о себе скорым и, как правило, бездумным высвобождением хоррор-потенциала в детских сказках, британский клипмейкер Барнаби "Барни" Клэй берется за несколько иное направление. В его дебютном "Посеве" моментально опознается очевидный источник сюжетной завязки — роман "Женщина в песках" Кобо Абэ, классическое произведение японской литературы, оказавшееся плодовитой почвой для фильма ужасов. Добавим злобных детишек, как будто вернувшихся с пикника на "Райском озере", измажем их в пыли и грязи, чтобы воскресить в памяти "У холмов есть глаза", аккуратно зашьем в сюжет социальный комментарий, напоминающий о "Вивариуме" — вот и рецепт того, что нам заготовил этот инди-хоррор.

На самом деле, "Посев" стоит похвалить за то, что его история хорошо считывается и без углубления в подстрочные размышления о жестоком круговороте смерти и рождения. Главный герой и "песочная женщина" неотвратимо идут к предопределенной цели всего человечества — творить подобное себе, чтобы вновь родиться и дать колесу Сансары очередной оборот — под присмотром жестоких полубогов в образе невинных мира сего (и наверняка тоже когда-то выросших из этого же карьера). Попробуем смахнуть метафоры в сторону — и фильм все равно устоит на крепком фундаменте из психологического триллера о том, как маленький человек в неудачное время принимает неправильное решение и попадает в страшную беду. Боди-хоррор в комплекте не прилагается, но фильм и без того уверенно создает неуютную атмосферу.

Налет предсказуемости самую малость лишает сюжет полного гипнотизирующего эффекта, но для камерной драмы на двух с половиной актеров он исполнен достаточно умело. Ведущий Скотт Хейз убедительно отыгрывает все этапы от отрицания и гнева до депрессии и принятия, при этом не уходя в карикатурность и успевая оживить своего героя несколькими удачными дополнительными штрихами. Его дуэт с женщиной в исполнении Кейт Лин Шейл достаточно органичен, так что сомнений в "живости" героев не возникает. А уж перед местными антагонистами и вовсе стоит снять шляпу — мерзкие детки вызывают отвращение и первобытный страх с первого же появления на экране, за что главному по кастингу точно надо отдать должное.

"Посев" — кино "небольшое", как по масштабам исполнения, так и по уровню значимости для инди-кинематографа. На своем уровне оно предлагает все то, чего можно ждать от качественного триллера: в меру интригующий сюжет, хорошие актерские работы, продуманная съемка и даже капелька уместной стилизации. Это не то кино, которое остается в памяти надолго или может глубоко впечатлить, но ценители визионерской постановки и сюжетов, не боящихся копнуть глубже стандартных историй о "плохих местах", точно не останутся разочарованы.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!