УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Longin (Гевал). Рецензия ЗУ

РецензииМузыкаКомментарии: 0

Как бы мы не ругали старый добрый русский рок за плагиат и заимствования у западных мастеров в музыке, нельзя не признать, что на зачастую стибренные мотивы и ритмы ложились тексты очень высокого качества. Такие сильные поэты, как Цой ("Кино") и Кормильцев ("Наутилус Помпилиус") поднимали планку своей лирики на такую высоту, что для того, чтобы считаться хорошей рок-группой, вольно или не вольно, а приходилось расти и тянуться вверх. Вспомните это:

Белый снег, серый лёд

На растрескавшейся земле.

Одеялом лоскутным на ней

Город в дорожной петле.

Или это:

С причала рыбачил апостол Андрей,

А Спаситель ходил по воде,

И Андрей доставал из воды пескарей,

А Спаситель погибших людей.

И вам все станет ясно. И "смерть" русского рока стоило зафиксировать, когда именно в текстовой части он окончательно сравнялся с поп-музыкой. Какая разница, под какую музыку петь, если петь одно и тоже?.. Опять же, для сравнения:

Я научилась жить одна

Без тебя, без твоих глаз.

Что было дорого тогда,

Уже не стоит этих фраз.

Полгода высушенных слёз,

Истерик допила до дна.

На тротуарах белый снег,

Я для тебя сошла с ума.

Это куплет из песни современной рок-группы "ГильZа". Далеко ли эти строчки отстоят от, допустим, слов песни поп-группы с (характерно схожим) названием "Plazma":

В небо зонты.

Тучи над нами.

Сводит мосты.

Город в тумане.

Рейс ровно в пять -

Снова прощаться.

Что-то терять,

В ком-то теряться.

Тут еще ведь подумать стоит, у кого из исполнителей текст посильнее будет, не правда ли?

Конечно, дохлый русский рок может ответить на это Бредом Бредовичем Бредянским, набором многозначительных слов и словоформ, в которых желающий подыщет себе смыслы сам... но, вообще-то, современная рашен попсня тоже уже давным-давно научилась петь с умным видом не менее многозначительную белиберду. С одной стороны вам Бутусов и "лабрадор - за спиной крадется вор", с другой стороны какие-нибудь "маленькие мальчики загибают пальчики", с одной стороны "иномарки целуются", с другой - "бей меня, мой сатир". Все нормально, общий уровень - один.

И давайте будем честны и откровенны - примитивизация русского рока идет давно и с успехом параллельно тому, как растет уровень техники и качество собственно звука. Форма превалирует над содержанием, допустим, в творчестве отечественных эпигонов гениальных немцев Rammstein, группы Mordor. И вроде бы парни стремятся стать лидерами именно тяжелой, "антипопсовой" музыки. Но под призывами, звучащими в их песнях ("компромисс не для нас!", "фитнесс - убийца!") скрывается беспомощная простота и корявость текстов:

Ущербный мир блестит с телеэкранов,

В какой влекут они бордель?

На адский кастинг гонит, как баранов,

Желанье трансформации в модель.

И вот на этом фоне ваш покорный слуга, тоскующий по литературно сильным текстам, обратил еще несколько лет тому назад внимание на молодую группу "Гевал" (основана в 2005 году), лидером и абсолютно главной творческой единицей которой является автор идеи, музыки и текстов Олег Юргенс. Причем первоначально зацепили лишь пара песен ("Иуда" и "Скульптор") и прежде всего как раз музыкой (не скрою, искал что-то индустриальное на отечественной сцене). Качество оной как раз таки безнадежно уступало заграничным образцам, но в названных композициях (относящихся к альбомам "Пергам" и "Гевал") обратило на себя внимание и текстуальное содержание. Дальше - больше. Уже треки "Quo Vadis?" и "Троя" заставили рукоплескать автору... И вот теперь, когда Юргенс и его команда уже несколько отошли от индастриала и, кажется, начали обретать полную самостоятельность и творческую зрелость в области музыкального содержания, я с головой погрузился в самый свежий, 2012-го года альбом, носящий название "Longin".

Если легким вашей души также не хватало дыхания свежих умных глубоких текстов, как и мне, обратитесь к песням "Гевала". Там не идут сплошь одни шедевры (такого не было и у приведенных в качестве образцов "Нау" и "Кино"), но, поверьте, это другой уровень, это сильнее большей части того, что сейчас поется под видом "русского рока". Впрочем, зачем верить? Судите сами:

Над сводами, на потолке,

Там, где копье в уверенной руке

Пронзило бок распятого Христа,

И видели б глаза святых с холста,

Как пьяный ангел пел на потолке -

Сорвался и валялся в переулке…

Как пьяный ангел рухнул с потолка -

И кровь и перья в грязном переулке…

И жил бы средь людей на чердаке,

А с крыши бы смотрел на города,

На сломанные крылья на крюке -

Все как всегда, всё как всегда…

(из трека "Икар")

О, злом разбуженная древность, как костюмированный бал,

Идут, как Гейзерих, вандалы, и варвары, как Ганибалл,

Прекрасные, как духи злобы, для бьющихся в экстазе масс,

С тяжелым взглядом нефилимов герои допотопных расс.

И глядит обыватель, как на экзотику,

На всю эту мистику, всю эту готику,

На марширующие легионы,

На вознесенные к небу знамена

И того, в чьих руках артефакт центуриона...

(из трека "Артефакт")

Патрокл в шлеме Ахиллеса

Безжалостен, суров и груб,

Как варвар ржавым ятаганом

Он обезглавливает труп.

И обезглавленное тело

Ногою сталкивает в ров,

Вниз с пирамиды Тамерлана

Из человеческих голов.

(из трека "Лабиринт")

Здесь всплывают из памяти батальные сцены

В позолоченных рамах из-под корки мозгов,

И глядят из-под грязи осатанело

Звезды с фасадов столичных домов.

Смотрит гармонией противоречий

Из старого мира на новый мир

Извечных скитаний, перерождений

Победоносный советский ампир.

(из трека "Третий Рим")

Опьяняет, как опиум, каждая фраза,

Когда её смысл вдыхаешь в себя,

Как в бездне стекла ночного трамвая

Увидеть, что бездна смотрит в тебя.

Разделяя безумие и гениальность,

Как тьму разделяющий свет фонаря,

Бросается разум из крайности в крайность,

Калечась об эти края.

(из трека "Городской роман")

От количества аллюзий, ссылок в область истории, мифологии, религии (что важно - преднамеренных, осмысленных и логично встроенных!) - филолог в моем сердце радуется и смеется и хлопает в ладоши, как ребенок. Тут вам и Древний Рим с Христианством (любимые темы Юргенса, красной нитью пронизывающие все его творчество), и Гитлер, и пресловутое жидомассонство, и "Мастер и Маргарита", и много-много чего еще - все в стройном поэтическом единстве, а не так, как у нас любят, "понта ради". Поэзию "Гевала" можно определить именно как Поэзию уже потому, что в лирике группы даже примитивный рифмоштамп "любовь-кровь" ощущается свежо, как в стихах великих русских поэтов:

Пой свои песни, играй своей кровью,

Рождайся, коль жить представился случай!

Лишь помни, что то, что нас греет сквозь тучи,

На всех берегах называют любовью.

(из трека "Волки")

Как если б были крылья, как у серафимов,

И в жилах не бурлила больше кровь,

От третьих глаз во лбу остались только жилы,

А от страстей – бесполая любовь.

(из трека "Икар")

Я не могу сказать, что "Гевал" очень хороши в плане музыки - здесь парням еще есть куда расти, но как ценитель хороших текстов я уже сейчас отношу себя к поклонникам этой группы и всем искренне рекомендую их творчество к ознакомлению.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!