Новости

Опустите мне веки (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 2

Мы не испытали особого восторга от первой части кино-сериала "Гоголь", но там, по крайней мере, наряду с заимствованиями и штампами, были еще и харизматичный Олег Меньшиков, и знакомство с довольно яркими персонажами, и легкий юмор. Иными словами - это было вторично, но это не было скучно. Во второй части создатели проекта замахнулись на святое. Впрочем, не они первые.

Знаменитая советская экранизация, выпущенная в далеком 1967 году, до сих пор так и остается непревзойденной и как фильм ужасов, и как кино вообще: режиссура, сценарий, операторская работа, музыка, актеры - переплюнуть хотя бы что-то одно из перечисленного не удалось ни "Ведьме" 2006 года, ни навороченному (во всех отношения навороченному, больно уж много там наворотили) "Вию" 2013-го, ни версии от Егора Баранова (режиссер) и Александра Цекало (автор идеи и продюсер "Гоголя").

Жуткие убийства в селе Диканька продолжаются. Жертвами загадочного Всадника стали уже одиннадцать девушек. Гоголя все чаще начинают преследовать обмороки, сопровождающиеся видениями, но он верит, что это — сила, приближающая его к поимке душегуба. Однако, когда Гоголь узнает, что следующей жертвой Всадника должна стать Лиза, его возлюбленная, он теряется: хватит ли его способностей на то, чтобы противостоять убийце? К счастью, на помощь герою приходит охотник на ведьм, мастер восточных единоборств и философ Хома Брут. Вдвоем они проведут три страшных ночи в стенах старинной часовни, отпевая ведьму Ульяну и призывая самое жуткое порождение нечистой силы — Вия.

Так гласил ранний синопис и... это ложь. На самом деле, как и "Начало", "Вий" это просто две серии, два отдельных эпизода сериала с ТВ-3, которые слеплены в "фильм". То есть первая половина фильма - это одна история с участием Гоголя, и только к концу второй серии (то есть к концу фильма) в сюжете возникает тот самый "мастер восточных единоборств" Хома. Никаких "трех ночей" в церкви не будет: чтобы уложиться в хронометраж, нам поспешно покажут столкновение с "паночкой" и Вием (по большому счету единственное, ради чего стоит это вообще смотреть) в самом финале. Эта эпическая битва с половицами (потому как герои постоянно "разрывают круг", наступая на криво уложенные доски) длится... минут пять. От силы десять.

Те немногочисленные достоинства, которые были (но зато действительно были!) в "Начале", в "Вие" исчезают напрочь: здесь нет Меньшикова, здесь нет (смешного) юмора, здесь нет сколько-нибудь интересных характеров и ситуаций, здесь нет достойных хоррор-сцен (в первом фильме имелся как минимум один вменяемый скример). Зато недостатки остались и приумножились. Теперь это выглядит так, как, наверное, и должно было выглядеть - как дешевая поделка с ужасным сценарием. Играющие в детективов герои ведут себя откровенно тупо (злобный всадник убивает девушек из деревни? Давайте всех девушек соберем в одно место, чтобы ему было удобнее с ними расправиться!). Скучная романтическая линия перекатывается из пустого в порожнее, персонажи и их взаимоотношения стагнируют: русалка все так же ревнует Гоголя к его пассии Лизе, Лизу все также опекает ее подозрительный муж, Гоголь все также хочет, но никак не может Лизу поцеловать - ребят, вы жуете эти сопли два полнометражных фильма или четыре серии телесериала, вам самим не надоело снимать это "мыло"?..

Гоголь-Петров по-прежнему "разгадывает" загадки и тайны по схеме: эпилептический припадок - видение - алилуйя, у нас есть разгадка! По сравнению с первым фильмом сиквел не сообщает нам ничего нового. Хотя нет, новое все-таки есть: теперь Гоголя называют "темным" (привет "Дозорам", ага) и пытаются интриговать зрителя "тайной" рождения писателя.

Отдельно стоит упомянуть музыкальное сопровождение. Модный композитор, выступающий под англоязычным псевдонимом "Райан Оттер", давно замечен в том, что вместо оригинальной музыки пишет некие аранжировки "по мотивам" (то у него отголоски музыки Циммера из "Шерлока Холмса" улавливают, то нотки из "Дракулы" Копполы звучат). Но в этот раз создатели фильма/сериала, что называется, "пробили дно". В сцене народных гуляний, когда деревенские девки пляшут вокруг костра октябрьской ночью, зритель вынужден слушать... рождественский гимн! Тот самый, что можно услышать примерно в каждом втором голливудском фильме, или даже в каждом первом, если вести речь о хоррорах на тему Рождества и Нового года. Музыка хорошая, классическая уже, но надо же думать, куда вы ее лепите, господа!..

В итоге - увы и ах. Была слабая надежда, что к "Вию" отнесутся с большим уважением, постараются и сделают что-то получше, чем "Начало", но по факту - получилось только хуже. Опустите мне веки, я хочу это развидеть.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 742.

Комментариев: 2 RSS

  • Думаю, одной секунды на отпевание этого фильма хватит. Пфу! Все, отпет. Даже круг не понадобился.

  • В разы хуже первой части. Кровища/Насилие теперь всегда за кадром вообще, обнажёнки практически нет, никакого обилие раздетых девиц и постельных сцен, даже эпизод в ванной грудь прикрывает актрисе волосами, атмосферен только пролог вышел и, пожалуй, момент с золотом у ручья. Самодурные герои ещё более самодурные стали типа Стычкина, а Меньшикова вообще нет (хотя в конце прошлого фильма нам чётко дали понять, что его герой выжил). Без него уже как-то не так.

    Спасает положение только сам Вий и то только потому, что (СПОЙЛЕР) я неровно дышу ко всяким гигантским кайдзю! И когда Вия представляют в виде живого холма-гиганта с корнями-тентаклями - это таки очень труъ! Пусть и рядом не стояло с советской крутой и жуткой версией. Но новая трактовка, по крайней мере, лучше того убогого позорища от Степченко.

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!