УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Российские дистрибьюторы и прокатчики считают фильмы ужасов одним из наиболее востребованных жанров у аудитории

РазноеКиноКомментарии: 2

Мы здесь у нас, в ЗУ в течение практически всего 2013 года брюзжим, что жанровым фильмам достается неоправданно мало копий и что вообще отечественные прокатчики сильно недооценивают востребованность и, как следствие, коммерческий потенциал хоррора. Об этом мы вспоминали регулярно, комментируя поступающие нам данные о кассовых сборах таких лент как "Мама", "Зловещие мертвецы", "Заклятие", "Астрал 2".

Мы даже не поленились сопоставить данные за прошлые годы и пришли к интересной теории, согласно которой российские дистрибьюторы и кинотеатры определяют "роспись" по копиям для того или иного фильма, глядя не столько на его исходный потенциал, прессу, сколько на... прошлогодние показатели фильмов этого жанра. То есть наверняка учитываются и другие помянутые факторы, но - мы обратили внимание на то, что в прошлом, 2012 году, дистрибьюторы сделали ставку на несколько жанровых проектов ("Пираньи 3DD", "Сайлент Хилл 2", очередное "Паранормальное явление"), по части которых у нас, фэнов, имелись некоторые сомнения - в итоге сборы этих лент не были так уж хороши. Что касается "Пираний 3DD", то там, кажется, никто, кроме прокатчиков, и не ждал успеха - и фильм закономерно провалился, с треском. А уже в текущем 2013 году стала видна иная тенденция - жанровое кино с явным (для нас) коммерческим потенциалом получало куда меньше экранных копий, чем (на наш взгляд) следовало бы. Привело это к тому, что индивидуальные показатели "Мамы", ремейка "Зловещих..." и других лент оказались очень хорошими, но не по общим сборам, а в по отношению к числу кинозалов, которые им достались.

Иначе говоря, ситуация такова в эти пару лет: когда мы, зрители и критики, не ждем особого успеха (упомянутые картины 2012 года) - прокатчик дает им приличное число экранов, а эти фильмы не добирают; когда же мы почти на сто процентов уверены в успехе (жанровое кино 2013 года) - прокатчик, оглядываясь на прошлогодние неудачи, выделяет этим картинам меньше копий.

Повторюсь, это всего лишь наши теории, мы в данном случае выступаем в качестве хоть и заинтересованных, но - сторонних наблюдателей, а не непосредственных участников процесса.

Однако у теории этой появляются и некоторые подтверждения. Может быть, мы с вами не так уж и далеки от истины, как кому-то могло показаться.

Ноябрь 2013 года. В эти дни, вот прямо сейчас, в Москве проходит очередной кинорынок, на котором дистрибьюторы рассказывают о своих планах на будущее... и - подводят некоторые итоги уходящего года. В частности, не далее как вчера, 26 ноября, на кинорынке проводился круглый стол под названием "Лучший маркетинг для лучших фильмов, или какие картины стали лидерами российского проката в 2013 году". В рамках мероприятия обсуждались связанные с основной темой вопросы, а в обсуждении участвовали гендир компании WDSSPR Антон Сиренко, руководитель компании СТВ Сергей Сельянов, генеральный продюсер компании Enjoy Movies Георгий Малков и генеральный директор сети кинотеатров "Синема Парк" Сергей Китин.

Помимо прочего (а в основном речь-таки велась о пиаре, рекламе, работе с аудиторией и т.п. вещах), было высказано экспертное мнение о том, что наиболее востребованы зрителями такие жанры кино, как комедия, мелодрама и - фильмы ужасов!

Что-то нам подсказывает, что в конце прошлого года хоррор в число "наиболее востребованных" жанров, по мнению специалистов, не входил. Дайте-ка подумаем, что же могло повлиять на их мнение?.. Возможно, у нас есть несколько ответов на сей вопрос:

  1. Мама - сборы в России 6,12 млн. $, кинозалы - 498
  2. Зловещие мертвецы: Черная книга - сборы в России 5,85 млн. $, кинозалы - 420
  3. Заклятие - сборы в России 10,08 млн. $, кинозалы - 604
  4. Астрал 2 - сборы в России 9,92 млн. $, кинозалы - 650
  5. Телекинез - сборы в России 7,64 млн. $ (прокат продолжается), кинозалы - 766

Сравните с показателями лент других жанров. И обязательно обратите внимание на число кинозалов.

Мультфильм "Облачно... 2: Месть ГМО" - сборы в России 11,45 млн. $, кинозалы - 1100.

"Человек из стали" - сборы в России 10,62 млн. $, кинозалы - 1412.

"Стартрек: Возмездие" - сборы в России 10,51 млн. $, кинозалы - 1416.

"РЭД 2" - сборы в России 7,69 млн. $, кинозалы - 1010.

"Что творят мужчины!" - сборы в России 9,92 млн. $, кинозалы - 960.

Нет-нет, мы не говорим, что ужасы прям вот самый популярный жанр в нашей стране. Но, входи я в руководство какой-либо прокатной компании (или владей собственным кинотеатром), я бы отметил для себя хотя бы по итогам года, что, пожалев на жанровое кино экранов и копий, сам себя лишил хорошего куска прибылей.

Источник: Зона Ужасов, Участники Кинорынка обсудили роль и перспективы киномаркетинга в России.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS

  • Да несомненно. Сколько ни хожу на ужасы, а на всяких "ПЯ", "Астралах" и прочих кинозалы обычно забиты. И ведь стоит отметить, что хожу я не в дни премьер, а намного позже.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!