ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Плохой "Астрал" по-гавайски: рецензия на фильм "Неведомое" (2020)

РецензииКиноКомментарии: 0

Отслужив в Афганистане, Элизабет возвращается домой к своей семье — мужу и трем детям. Счастливое воссоединение с первого же дня омрачается странными находками: Элизабет узнает, что ее родные увлеклись гавайскими ритуалами, а по ночам в доме начало происходить нечто пугающее. Что же это — последствия психологической травмы ветерана или притаившееся по соседству древнее зло?

Вспомним структуру типичного мистического хоррора 2010-х, снятого по рабочим лекалам "Заклятий". Первые 20 минут нас знакомят с главными героями и вводят в сюжет разнообразные места и предметы, которые позже сработают на атмосферу (это могут, например, ненадежные ступеньки на лестнице или детские радионяни). Дальше фильм идет "полосами": ночью постепенно накаляется жуть, а днем персонажи пытаются с ней разобраться.

Автора "Неведомого" Хенка Преториуса, судя по всему, кто-то сильно подгонял. Знакомство с действующими лицами укладывается у него буквально в две минуты, а уже на четвертой начинаются блуждания героини по темному дому. Почему режиссер (он же сценарист) уверенно счел минимальное раскрытие героев за что-то излишнее — неясно, но в этом он сильно ошибся.

Сценарий на подушке из шаблонов сидит ровно и не проваливается лишь поначалу, хотя логические натяжки сразу видны невооруженным взглядом. Героиня, вернувшаяся домой, до последнего не отмечает явную связь паранормальной дичи и увлечения своих родных непонятной гавайской магией. Это, конечно, не мета-хоррор, и она не знает, что живет в фильме ужасов, но разве так сложно сопоставить в уме эти два наблюдения? То, что становится для Элизабет открытием на 50-й минуте, зрителю очевидно еще с первой.

Есть пара сцен, которые вполне могли бы напугать, но было бы еще, чего бояться. Местные силы зла настолько хиленькие, что буквально по первой устной просьбе перестают вытворять непотребности и вообще как-то неохотно сражаются с теми, кто старается их изгнать. Еще бы сценарий удосужился пояснить, что это вообще за зло было такое, с какой целью пришло и каким образом...

Но больше всего удивляет неприкрытое воровство сцен, идей и вообще мифологии из "Астрала". Заимствований у Вана тут столько, что начинает попахивать плагиатом. Эпизод с экстрасенсом, например, столь нагло сворован из первой части, что становится смешно: даже скример с демоном за спиной содрали! А под конец то, что еще можно было принять за отсылку, уже переходит в чистой воды беспардонный копипаст, где еще и осмысленность окончательно покидает сценарий. Иной мир, похожий на наш, но в сепии, в котором живет ухмыляющийся и черный как смола демон, похитивший ребенка — ничего не напоминает?

Дальше в меню — неожиданный, но довольно дурацкий твист (по факту, тоже подсмотренный в "Астрале"), который хоть и чуть освежает сюжет, а интереса ему все равно не добавляет. Разве что вызывает сожаление, что за эту же идею не ухватились более толковые киноделы. А дурацкий он хотя бы уже потому, что выставляет предшествующую ему половину сюжета совершенно бесполезной и играющей только на добивание хронометража до стандартных 90 минут.

Играющая главную роль Джемайма Уэст справляется со своей задачей очень даже неплохо, чего не сказать об окружающих ее актерах — особенно хреново тут смотрятся дети, которых режиссер даже не пытался попросить поработать на камеру. Некоторые хоррор-эпизоды сильно портит неумелый монтаж: зрителю вообще не успевают показать, чего испугалась героиня и от чего заиграла тревожная музыка, а кадр уже сменился. Даже диалоги иногда обрубаются на полуслове, меняя сцены с дневной на ночную. По крайней мере, старается сам оператор, Питер Уоллингтон, подаривший этой невнятице визуал очень даже "на уровне" — есть парочка особенно хорошо снятых кадров вроде того, где героиня "проваливается" в другой мир как в водную глубь. На таких, как Уоллингтон, таким бесталанным режиссерам, как Преториус, остается только молиться.

Самый положительный эпитет, которого достойно "Неведомое" — "сносно". За весь фильм наберется в общей сложности минут пять времени, когда действительно интересно наблюдать за происходящим на экране. Наличию этой ленты должны особо порадоваться авторы других бесчисленных копий "Астрала": пока они подсматривают только механику, Преториус крадет цельными кусками, и на фоне его работы остальные выглядят хотя бы уважительно.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!