Демон внутри... и снаружи: рецензия на фильм "Изгоняющий дьявола: Абаддон" (2019)
Автомеханик Джоэл в одиночку растит маленького сына и наблюдается у психиатра, чтобы справиться с наследственной шизофренией. Время от времени его посещают страшные галлюцинации, в том числе и связанные с его недавно погибшей женой. Но однажды поведение сына Джоэла начинает резко меняться: мальчик начинает общаться с кем-то невидимым и говорить на неизвестном языке. Что это — фантазия больного воображения или реальное зло, нависшее над семьей?
Первое, чем радует лента режиссера и сценариста Пирри Реджинальда Тео — это качественное техническое исполнение. Мрачные полутона картинки и великолепно подобранный и исполненный саундтрек выступают крепкой опорой для нагнетания тревожной атмосферы даже в "бытовых" эпизодах. К тому же, в кадре собрался пусть и незнакомый, но прекрасный актерский состав: практически все справляются со своими партиями на "отлично". Роберт Казински, одновременно напоминающий Дэна Стивенса из "Легиона" и Дэвида Харбора из "Очень странных дел", более чем убедителен в роли обеспокоенного и слегка неуравновешенного отца, а харизматичного жанрового ветерана Питера Джейсона в роли отца Ламберта хочется выделить отдельной строчкой. Слабо сыграл разве что юный Кэйден Драгомер, изображающий одержимого мальчика, но талантливых детей-актеров в малобюджетном жанровом кино сейчас вообще единицы.
Тут же отмечу и самое приятное открытие: местами фильм получился реально пугающим. Несколько работающих скримеров, сильная побочная линия, связанная с заболеванием Джоэла, усиливающая напряжение от основной, парочка отлично выполненных чудовищ и умелый грим — все составляющие вместе складываются в мрачный фильм ужасов, а также помогают отвлечь внимание от мелких недоработок и "бюджетности".
Что же помешало "Абаддону" заслужить эпитет "отличный"? Давайте разбираться.
Во-первых, в нем сильно ощущается давно надоевший привкус вторичности. Да, 90% лент про экзорцизм кажутся вольными, но легко узнаваемыми ремейками главной, "Изгоняющего дьявола" Фридкина (у которой наши прокатчики даже "позаимствовали" заголовок) — и у Тео исключения не получилось. Снова знакомая структура постепенного захвата демоном тела ребенка, снова привязывание к кровати, снова опытный пастор с молодым ассистентом... Эта жвачка давно уже потеряла всякий вкус, а решение практически не показывать сам процесс изгнания (главный герой вторую половину фильма не тихонько стоит в углу в комнате с одержимым ребенком, а ловит глюки в коридоре) продиктовано скорее скромным бюджетом, чем оригинальностью сценариста. Тео, конечно же, не предлагает нам никакой глубины и метафоричности, с помощью которых замечательный фильм Фридкина стал культовым. Тут все традиционно просто: есть не пойми откуда взявшаяся толпа демонов с одним особо мощным во главе, есть человек, тело и душу которого они хотят поработить, есть пытающийся этому помешать священник. Для рядового фильма ужасов эту прямолинейность в минусы записывать не стоит, но с учетом того, что параллельно "Абаддон" попытался еще и предложить драматическую часть о попавшем в западню собственного разума и внешних проблем человеке, хотелось бы и от "хоррорной" части получить нечто большее, чем банальное "и тут пришла какая-то нечисть и сделала ситуацию еще хуже".
Во-вторых, Тео совершил большую ошибку, доверив создать впечатление от развязки крупному сюжетному твисту — и тем самым разрушив и без того спотыкающуюся историю. Финал "Абаддона" оказывается не просто глупым, а еще и оставляющим большое число вопросов без ответов и порождающий множество новых, в том числе главный: "что, вашу ж мать, вообще произошло?". К чему было портить простой, но захватывающий хоррор таким слабым финтом — ответит только его автор, а зрителю в моем лице оставалось лишь огорченно вздохнуть и отнять еще один балл у итоговой оценки.
"Изгоняющий дьявола: Абаддон" имел все задатки, чтобы стать если не выдающимся, то как минимум крепким и жутким хоррором, который не стыдно было бы советовать не только впечатлительным зрителям, но и матерым любителям страшного кино. К сожалению, фильм до такого определения не дорос. Все его положительные и сильные стороны слишком уж нагло отбрасывает глупая концовка, заодно полностью лишая аудиторию интереса пересмотреть или порекомендовать это в общем-то годное кино. Но, тем не менее, многие участники съемочной команды действительно потрудились на славу, так что если вас еще привлекают сюжеты на тему экзорцизма, то "Абаддон" — хороший вариант для просмотра на вечер.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
Слабая игра актера одной из главных ролей, глупая концовка - что за смысл смотреть? Просто чтобы убить время, лучше посмотреть что-то хорошее. Написано хорошо, но смотреть не убедили.
Вот это на самом деле уже стало под
занадоедать. Яйцеголовые прокатчики надеются так "обмануть" публику, но это не получается. Такой "приём" работает в обратном направленииЗа рецензию спасибо, но фильм плохой. Брать за него деньги в кинотеатрах- вообще преступление
Далеко не такой плохой, как больше половины других малобюджетных жанровых релизов.
Да и высокобюджетные тоже не всегда хороши)
Фильм достойный. Как глоток воздуха после опостылевших фильмов в новогоднем проката. Мрачный и нагнетающий, дьявольский. Сюжет нелинейный. Очень доволен, что посмотрел его в кино.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!