УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

КОЛЛ-ЦЕНТР - когда у наших получилось (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииТВКомментарии: 10

Любая рецензия всегда выражает мнение рецензента, а значит, как бы автор ни старался, полностью объективной быть не может. Разочарование или раздражение (или напротив - восхищение) от увиденного выливается в субъективные формулировки и оценки, с которыми можно соглашаться или нет. В конечном счете, если фильм, сериал, игра, комикс или книга вам нравятся - вы готовы закрыть глаза на недостатки, простить их потому, что достоинства перевешивают - на ваш субъективный взгляд.

От сериала "Колл-центр", снятого для стримингового сервиса ТНТ, как и от любого российского сериала или фильма, ничего особенного не ждешь - возможно, в том числе и поэтому сериал производит настолько хорошее впечатление. Конкретно в моем случае проект семейной четы режиссеров и сценаристов Наташи Меркуловой и Алексея Чупова попал в самое яблочко. В нем оказалось столько хорошего, что имеющиеся недостатки кажутся на этом фоне действительно простительной мелочью. Да, понравилось. Так что если вам - нет, то сойдемся на том, что у нас разные вкусы и не будем спорить.

"Колл-центр" повествует о группе людей - работники колл-центра интернет-магазина товаров "для взрослых", стажер, уборщица, попавший к ним курьер-доставщик - оказавшихся запертыми в ловушке на двенадцатом этаже (кстати, героев тоже двенадцать) офисной многоэтажки. Неизвестные заложили в офисе бомбу, установили повсюду камеры наблюдения и вообще запрятали в офисе кучу разного оборудования. "Террористы" (на самом деле нет), называющие себя "Мама" и "Папа", требуют, чтобы их жертвы (их они зовут "дети" и знают о каждом абсолютно все) выполняли их указания, которые кажутся абсолютно идиотскими. Например, одно из первых заданий для дюжины заложников - раздеться догола и водить хоровод под детскую песенку "встаньте, дети, встаньте в круг". Таймер бомбы ведет обратный отсчет, и в течение этих восьми часов (в сериале восемь серий, так что напряжение не ослабевает ни на минуту) герои узнают друг друга ближе, чем когда-либо, хотя почти у каждого здесь в шкафу спрятаны свои "скелеты" и "бомбы".

Сериал Меркуловой и Чупова, как можно заметить по описанию, многое черпает в таких фильмах как "Куб", "Пила" и "Эксперимент "Офис", что, в общем, логично для камерного повествования, действие которого большей частью ограничено пространством офиса. Однако это не тупое следование некоей сюжетной схеме, а совсем даже наоборот - авторы значительно расширяют эту модель, благо формат и бюджет (визуально - совсем не маленький) позволяют. "Колл-центр" лихо и умно смешивает изначально разные форматы кино и ТВ: да, основная сюжетная линия представляет собой камерный триллер, но поскольку у (почти) каждого персонажа имеется своя, весьма занятная, история, то это одновременно и сериал-антология, в рамках которого зритель вместе с отдельными героями побывает в самых разных местах, включая, например, Турцию, лагерь террористов (настоящих) в Сирии, Украину времен конфликта на Донбассе... И даже в гости к быдловатому олигарху на его личный остров заглянуть можно. Как будто первую часть "Пилы" превратили в сериал, уделив по серии на историю каждого из действующих лиц, причем истории эти закрутили так, что любая из них могла бы быть воплощена в виде полноценного отдельного фильма.

Нам, допустим, расскажут о психиатре, которого давным-давно бросила мать, а теперь он находит ее - в клинике. Женщина перенесла несколько жутких дней в квартире с мертвым мужем и считает (и ведет!) себя... как улитка. Психиатр забирает мать домой, вот только его жена и ребенок совсем не рады сумасшедшей бабушке, что в итоге выливается в страшную трагедию. История эта - то, как она преподнесена - сама по себе интересна, побуждает задуматься, держит в напряжении и местами откровенно пугает. А в "Колл-центре" она становится частью общего большого и сложного полотна.

В другом случае зритель с состраданием и ужасом следит за православной девушкой, из которой радикальные исламисты делают смертницу. Еще одна история окунает нас в мир изощренных садистов и маньяков, чьи измывательства вынуждена ради денег терпеть женщина, ребенок которой нуждается в срочной операции - в этом эпизоде появляется несколько по-настоящему жутких второстепенных персонажей, а в кадре много шокирующего насилия.

"Сольные" истории настолько порой круты и оригинальны (а еще некоторые из них затрагивают по-настоящему острые, серьезные и актуальные темы), что, конечно, кажется весьма фантастичным то, что все они произошли с людьми, работающими в одном и том же офисе. Таких совпадений не бывает, но авторы сериала в финале ухитряются это обосновать. Да, само обоснование тоже не ахти реалистично, но оно - не менее реалистично, чем многочисленные ловушки и на множество ходов вперед просчитанные планы того же Джона Крамера из "Пилы". Как и в случае с Крамером, мы осознаем художественную условность сценария, но это его не портит - тем паче, что "Колл-центр" подчас не отказывает себе и в самоиронии (это заметно уже по многочисленным ремаркам "Мамы" и "Папы", но далеко не только по ним), а многомудрые критики и специалисты наверняка вспомнят термин "мета-хоррор".

Вообще с юмором - особенно с черным юмором - тут полный порядок. Но сериал ни разу не превращается в комедию, поскольку в нем также много драмы, триллера и хоррора. В кои-то веки возрастной ценз "18+" и предоставляемые им возможности реализуются по полной программе. Мат? В наличии, хотя это и не мат ради мата, персонажи на нем не разговаривают, но естественным образом реагируют на экстремальные ситуации, в которые попадают (и то не все, а те, от кого именно такой реакции мы, в принципе, и могли бы ждать). Сиськи, обнаженка, сцены секса - этого добра вообще навалом, причем на любой вкус и цвет, от романтической страсти до вызывающих оторопь извращений. Кровь, насилие, пытки - you are welcome, "Колл-центр" покажет и смерть, и ранения, и истязания, и хирургические операции, и много чего еще.

При этом сериал не превращается ни в "фестиваль крови", ни в матерщинные сценки из "Камеди Клаб", ни в софт-порно. Грамотный монтаж, на редкость проработанный сценарий, крепкие (местами просто отличные) актерские работы - доля годноты в "Колл-центре" действительно настолько высока, что немногочисленные недочеты остаются просто незамеченными. К таким недочетам можно отнести надуманность и фантастичность некоторых сюжетов, маленькие хронологические неувязки или в отдельных моментах сомнительную, спорную "мораль" - опять же, речь не идет о каких-то совсем уж вопиющих ляпах. Скорее - о том, что кажется спорным, порождает сомнение... И поэтому тоже, если в целом сериал вам нравится, то о таком и вспоминать нет никакого желания.

А "Колл-центр", повторюсь, мне понравился. Шоу захватило меня вечером и не оставляло до самого утра - это ли не самая лучшая персональная рекомендация, которую может выдать сериалу его зритель?..

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 10 RSS

  • Жду продолжение. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы создатели ограничились одним сезоном, а не превращали "Колл-центр" в "Санта-Барбару". Так что, по мне, единственный минус сериала — спорная концовка, намекающая, что ничего еще не кончено.

  • вот жеж как. а я что-то после третьей серии совсем заскучал и бросил - совсем не зашло. надо будет попробывать еще раз дальше пройти. сделано все вроде хорошо, но больно уж бесючие отдельные персонажи и линии.

    • Меня тоже некоторые персонажи (главгероиня, например) раздражали, но это старый сериальный прием, и вот авторы "Колл-Центра" это понимали и использовали весьма грамотно. Отношение к персонажам в итоге меняется если не кардинально, то значительно, ввиду раскрывающихся в их историях обстоятельств и того, как персонажи себя ведут - это высокий класс.

  • Сейчас смотрю сериал "Эпидемия" от того же сервиса. Тоже неплохо и притом весьма актуально.

  • Посмотрел подряд пять серий. Снято неплохо, но поднадоело. И истории о персонажах - ни о чем по сути, растянуты, с перерывами на основную ветку, но больше как флэшбэки, чем как нормальные истории выглядят. «Родители» с их всемогуществом, совершенной технической подготовкой и супер продуманностью из основной ветки раздражают уже. В последней серии их зловещая мотивация наверное раскроется, но уже ощущение, что особо смысла в ней не будет.

    • Шоу захватило меня вечером и не оставляло до самого утра - это ли не самая лучшая персональная рекомендация, которую может выдать сериалу его зритель?..

      Аналогично, добил сериал утром. С задачей развлечь он справился на отлично. Продолжение буду ждать.

  • К недочетам можно отнести надуманность и фантастичность некоторых сюжетов, маленькие хронологические неувязки или в отдельных моментах сомнительную, спорную "мораль"

    По-моему это справедливо практически ко всему творчеству этих сценаристов. Во всяком случае мне так кажется.

    • Я за их творчеством не следил. Знаю, что вроде они "Гоголя" писали, но проблемы "Гоголя", как мне кажется, вообще не в сценарии были закопаны, а в режиссуре и деталях всяких. Вот у "Колл-центра" с режиссурой, имхо, полный порядок.

  • В целом, с рецензией согласен, спасибо за обзор (только думаю что трагедия в эпизоде с улиткой и то, что злодеи не террористы - чуток спойлер, этого лучше не знать заранее). Согласен и с тем, что главную задачу фильм решил на ура - оторваться от него очень трудно и хочется досмотреть его залпом. Конечно, последние 3 эпизода несколько скатились в банальщину и примитив во многих сценах, хотя в любом случае скучно не было точно. Финальный эпизод вообще показался каким-то притянутым за уши. Даже не в том, что

    касается действий Мамы и Папы, а в том, что касается основных персонажей. Помимо недостатка логики, который после просмотра во время осмысления увиденного начинаешь замечать все чаще, а также некоторых просто глупых мелодраматичных сценарных решений, мне лично не хватило жестокости по отношению к ключевым персонажам (я о том, что нужно чуть больше эффектных смертей) и собственно экшна внутри офиса - словно флешбеки перетянули одеяло на себя в итоге. Вместе с тем, проект считаю удачным и надеюсь, что во втором сезоне авторам удастся исправить недостатки, которых все же меньше, чем достоинств, согласен. Думаю, они просто немного запутались в своем собственном многослойном аттракционе. И все же среди российских проектов жанра получилось, возможно, лучшее из всего, что я смотрел. имхо.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!