Почему Дэвид Кроненберг перестал снимать фильмы ужасов?
В 70-80 годы прошлого века канадский гений Дэвид Кроненберг заслужил репутацию настоящего мастера ужасов, оказав значительное влияние на жанр в целом, открыв массовому зрителю гадкие прелести боди-хоррора с такими фильмами как "Выводок", "Судороги" и "Видеодром" и проложив себе дорогу в Голливуд "Сканнерами", "Мухой" и "Мертвой зоной". Однако в последние годы мэтр, похоже, забросил хоррор - по крайней мере сложно отнести к ужасам такие его картины как "Космополис", "Порок на экспорт" или "Звездная карта". В свежем интервью для EW режиссер признался, что не планирует возвращаться в жанр.
Кроненберг говорит:
Я никогда не противился этому. Мне предлагали много проектов, но все они казались просто повторением того, что я уже делал раньше, поэтому мне было не интересно. Думаю, причина, почему я стал отдаляться от чистого хоррора, заключается в том, что вместо того, чтобы давать [художественную] свободу, как в начале - а это жанр, который действительно способен делать гораздо больше, чем просто пугать, если этим занимаются по-настоящему талантливые люди, - думаю, я понял, что [хоррор] становится для меня ограничением, а не освобождением.
Мне кажется, доля истины в словах Кроненберга присутствует. Как литератор и своего рода пропагандист хоррора, я довольно много общался с авторами, работающими в других жанрах, и порой (не так уж и редко) эти авторы "мигрируют" из, допустим, фантастики в хоррор. В журнале "Мир Фантастики" была моя статья об этом, где я в том числе провел мини-опрос нескольких авторов, почему хоррор стал им интересен. И все они говорили разными словами, но, по сути, об одном и том же: хоррор дает им свободу.
При этом, как и у любого жанра, у хоррора есть, конечно, свои ограничения. И когда вы делаете себе имя (точнее - Имя, становитесь знаменитостью уровня Дэвида Кроненберга), то, разумеется, можете выходить за рамки любых жанров, работая сугубо для себя и ориентируясь исключительно на свои вкусы и интересы (которые с годами также могут меняться).
А что же Кроненберг?..
И вот я думаю, что у всех моих фильмов все-таки есть где-то глубоко под всем остальным "текстура" этого [т.е. жанра ужасов], но я не представляю, как вернусь к этому. Но не стоит зарекаться, не стоит.
И это тоже правда. Как ни крути, а сам стиль, эстетика Кроненберга чем-то близки хоррору - той самой "текстурой", вероятно. Даст бог, мастер еще и вернется к чистым ужасам.
Топ в тему: Дэвиду Кроненбергу 74 года! ТОП-10 фильмов великого мастера
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
"Космополис" мне понравился. Еще надо посмотреть, пройдет ли он проверку временем, как "Видеодром" или "Экзистенция".
Да, "Космополис" прекрасный, Паттинсон и Джаматти в нём великолепные. Жаль, что фильм пал жертвой отзывов от тех, кто пошёл смотреть на напряженный триллер или что-то в духе тех же "Сумерек", едва завидев имя Роберта в титрах.
Поддерживаю, "Космополис" очень крутой и атмосферный. Надо вокруг него мини-культ учредить:)
Да можно и церковь построить
Странно, что никто "Звёздную карту" не вспомнил. Отличное кино!
"Звездная Карта" супер.
А вот тех, кто хвалит "Космополис" я не понимаю.
Единственный вариант при котором как мне кажется может понравится "Космополис", это просмотр в оригинале с идеальным знанием английского.
Потому что в российском прокате что фильм, что книга просто напрочь испорчены отвратительным переводом и из-за этого оценить их объективно лично у меня к сожалению не получается.
И на данный момент момент мои впечатления, что "Космополис" полная фигня.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!