Новости

Призраки прошлого: рецензия на фильм "Обитель теней" (2017)

РецензииКиноКомментарии: 0

Семья Мэрроубоун поселяется в уединенном фамильном доме в надежде спрятаться от жестокого отца семейства. После неожиданной смерти матери ответственность за сестру и двух младших братьев ложится на плечи 20-летнего Джека. Какое-то время дела у сплоченной семьи обстоят хорошо, но потом им вновь приходится столкнуться с призраками прошлого, которые не собираются исчезать из их жизни.

За создание "Обители теней" отвечает та же испаноязычная команда, что в 2007 году подарила зрителям мистический хоррор "Приют". В неё входят сценарист Серхио Х. Санчес (в этот раз лично занявший режиссерское кресло), Хуан Антонио Байона и продюсер Белен Атьенса. И характеризовать их новую работу проще всего именно отталкиваясь от хита десятилетней давности, ведь по сути перед нами практически такая же история о страшной семейной тайне, более драматическая, чем пугающая.

Несмотря на довольно высокий уровень напряжения (особенно в последней трети) фильма, смотрится он легко и очень располагает к зрителю. Это не активный хоррор-аттракцион в духе "Заклятий" или "Оно", где "пугающие" сцены воспринимаются практически в отрыве от сюжета и выступают обособленными вписанными короткометражками. Фильм Санчеса скорее напоминает приятную готическую историю, прочитанную перед сном, и нагнетает страх он исключительно за счет тревожной атмосферы, предоставляя материальным угрозам для героев лишь самую малость экранного времени. Как и "Приют", картина оставляет меланхолическое послевкусие и воспринимается даже не как фильм ужасов или триллер, а как более прозаическое и вдумчивое произведение.

Правда, от мелких сценарных недочетов Санчесу сбежать снова не удалось. В "Приюте" глаз мозолила абсолютно лишняя финальная сцена, насильно пришивающая фильму жанр "мистика", а в "Обители теней" при повторном пересмотре некоторые эпизоды оказываются практически не несущими вклад в КПД истории. И всё же сценарий получился столь органичным, продуманным и убедительным, что его смело можно выпускать в переплёте и продавать как роман. Что-что, а рассказывать запоминающиеся истории Серхио умеет.

Актерскую команду составляют молодые звёзды хоррора: с Аней Тэйлор-Джой мы встретили "Ведьму", с Чарли Хитоном исследовали "Очень странные дела", с Мией Гот попробовали "Лекарство от здоровья" и с Джорджем МакКеем изменяли прошлое в "11.22.63". Каст исполнил свою работу потрясающе, сделав каждого из персонажей практически родным для зрителя, что немаловажно для полного погружения в историю. Которому, к тому же, способствует исключительно профессиональная операторская работа (игра со светом и тенью, необходимая для остросюжетной истории, здесь на высшем уровне) и неизменно попадающий "в точку" саундтрек Фернандо Веласкеса.

По сути, Санчес снял еще один "Приют" - сильно переработанный в сюжетном плане, но всё еще легко узнаваемый. Да и зачем изобретать что-то новое, если проверенная формула из завораживающего визуала, драматичной истории и мощного саспенса всё еще прекрасно работает? Так что для любителей неторопливых и вкрадчивых триллеров "Обитель теней" - один из обязательных пунктов для просмотра в этом году.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!