Новости

ПРОМЕТЕЙ - каким он мог быть. Откровения сценариста

КиноКомментарии: 6

Прометей

Определенно, "Прометей", пускай этот фильм и не всем понравился, можно назвать одним из самых интригующих проектов последних лет. Мало какое кино окружено таким же количеством домыслов, предположений, мыслей и идей. Большинство из них принадлежит перу сценариста Дэймона Лайндлоффа (к нему же и большая часть претензий по фильму), но не стоит забывать и о том, что первую версию сценария написал Джон Спэйц. По крайней мере сам Спэйц не хотел бы, чтобы мы об этом забыли - и дал интервью сайту Empire, в котором поведал о своем видении "Прометея", то есть о том фильме, который остался лишь в голове у самого Джона.

Как вы знаете, "Прометей" начал свою жизнь как приквел "Чужого". Именно Спэйца (известного так же как сценарист фильма "Фантом") наняли студия 20th Century Fox и режиссер Ридли Скотт для написания сценария, но в дальнейшем Джона заменили Лайндлоффом. Какие же изменения привнес в сюжет и смысл картины Лайндлофф, а что думал создавать Спэйц?

Во-первых, из сценария (по сути) убрали ксеноморфа, то бишь Чужого. Как отмечает Спэйц, это существо от одной версии сценария к другой претерпевало все большие изменения, "но самым драматичным из них стало то, что ксеноморфа вообще убрали из фильма". Джон отмечает, что это произошло одновременно с тем, как работу над сценарием прервал он сам, и прежде всего - под давлением студийных боссов, которые хотели делать что-нибудь оригинальное, а не еще один фильм из франчайза.

концепт-арт первой версии сценария

Кроме того, в версии Спэйца андроид Дэвид (блестяще сыгранный Майклом Фассбендером - в этом единодушны все, и зрители, и критики) был более антогонистичным, более "злодейским", нежели в финальной версии, где этот персонаж не так однозначен.

Спэйц рассказывает, что "его" Дэвид был восхищен Инженерами и начал саботировать миссию, поскольку решил, что самому ему ближе как раз Инженеры, нежели люди. По сюжету Спэйца Дэвида пыталась остановить Шоу (Нуми Рапас), а он ее связывает и подставляет под лицехвата-фейсхаггера. Да, в сценарии Спэйца были фейсхаггеры! Причем, поскольку Дэвид не дышит (как человек), то твари его не трогают, андроид им не интересен, и он обращается с ними ну едва ли не как с домашними кошками. Собственно, в сценарии Спэйца была страшная сцена, в которой Дэвид "прикалывается" над Шоу, вертя у нее перед лицом фейсхаггера, а потом позволяя твари взять женщину. Именно так, по версии Спэйца, Шоу и оказалась носительницей паразита, которого потом хирургическим образом удаляла...

концепт-арт первой версии сценария

Сам способ "аборта" в конечной версии также отличается от того, что придумал Спэйц. Именно ему принадлежит вообще идея впервые показать человека, ставшего носителем плода Чужого и выжившего. Ни в одной части франчайза ни одному персонажу, оказавшемуся зараженным, не удавалось выжить, включая и саму Рипли (в четвертой части ее воссоздали из останков ученые). Итоговая сцена в "Прометее" вышла не менее кровавой и страшной, чем задумывал Спэйц, разница лишь в том, что героини у Джона удалось извлечь плод Чужого и запечатать его в медицинской камере, в то время как в "Прометее" создатели дали монстру еще порезвиться.

Источник: Screenwriter Jon Spaihts On The Prometheus That Never Was.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 6 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!