Новости

Разлагающийся герой: рецензия на фильм "Расплавленный" (1977)

РецензииКиноКомментарии: 2

Во время космического полета некая вспышка на солнце убивает нескольких американских астронавтов, один из которых чудом выживает и возвращается на Землю. Последствия полета оказываются ужасны — его тело буквально плавится на глазах, а рассудок поврежден. Травмированный и сошедший с ума астронавт вскоре сбегает из больницы, убивая всех, кто встает у него на пути, а в погоню за ним по поручению военных отправляется доктор, все еще сохраняющий надежду спасти своего пациента.

Расширяя свой кругозор просмотром полу- и совсем забытых хорроров 70-х годов, я наткнулся на фантастический фильм ужасов "Расплавленный", он же — "Невероятный плавящийся человек". Можно сказать, что идея посмотреть его пришла в голову случайно, но раньше я уже обращал внимание на некоторые кадры из фильма, которые не могли не заинтриговать любителя впечатляющих практических эффектов. На постере ленты Уильяма Сакса красуется полуразложившийся труп, и слоган "The First New Horror Creature" обещает, что на это жуткое и отвратительное создание любопытный зритель сможет насмотреться вдоволь.

В любом случае, перед рассказом о фильме стоит предупредить, что без любви к олдскульному, дешевому и наивному хоррору тех лет при просмотре просто не обойтись. Сценарий "Расплавленного" во многом глуп — здесь высокопоставленный военный извиняется перед гражданским, отказавшимся выполнять его приказ из-за истерики жены, а сама жена скорбит о своих погибших жуткой смертью родителях ровно две минуты, после чего спокойно ложится спать. Актерские работы разнятся — кто-то играет плохо, а кто-то очень плохо. Так за что же любить этого типичнейшего представителя ужастиков класса "B"?

Во-первых, за тематику. В 1970-х жанр хоррора начал уверенно сворачивать с темы сай-фая на более приземленное направление фильмов о маньяках. Уэс Крейвен уже снял "Последний дом слева", Тоуб Хупер напугал американцев "Техасской резней бензопилой", а Боб Кларк выпустил "Черное Рождество", один из первых стопроцентных слэшеров. Но Уильям Сакс, тем не менее, вновь обратился к фантастике. Космос — это не мечта, говорит он. Это неизученное и необъятное, и тем самым невероятно пугающее пространство, целая бездна ужаса, в которую, по словам классиков, не стоит лишний раз вглядываться. Герои его сценария нарушают это правило — и расплата становится кошмарной.

Во-вторых, за подачу. Сакс умудрился грамотно связать в "Расплавленном" и драму, и хоррор, и комедию, хотя изначально задумывал ленту как пародию (на что намекает и само название, напоминающее о "Невероятно уменьшающемся человеке" Джека Арнольда). Сцена, в которой изуродованный астронавт одиноко бродит по холмам на фоне заходящего солнца, вызывает сильнейшую грусть — зритель понимает, что этого человека нельзя назвать злым или жестоким. Он — такая же жертва рокового стечения обстоятельств, как и все убитые им люди. В этом эпизоде даже чувствуется некий социальный подтекст: зрителям показывают изгоя общества, который совсем недавно был героем нации, чьим-то другом и чьим-то соседом. Но ужасные деформации привели к тому, что теперь люди не стараются помочь своему ближнему, а разбегаются от него с криками, а полицейские открывают огонь, когда он начинает приближаться к ним. С наступлением ночи драма трансформируется в полноценный хоррор, напоминающий сюжет о монстре Франкенштейна. Тут вам и бравый герой, и монстр, и классическая "женщина в беде". Но здесь Сакс развлекает аудиторию комедийными элементами — сцена с родителями жены главного героя получилась очень забавной.

В-третьих, за те самые спецэффекты. Над внешним обликом плавящегося заживо человека поработал сам Рик Бейкер — легенда кинематографа, приложивший руку к таким культовым творениям, как "Американский оборотень в Лондоне" и "Триллер" Майкла Джексона. Для "Расплавленного" Бейкер разработал модели четырех стадий разложения человеческого тела, и каждая из них выглядит пугающе убедительно — профессионализм сложно спутать с дилетанством, а Рик явно подошел к своей работе с максимальной отдачей.

И пусть 40 лет назад критики разорвали "Расплавленного" в клочья, посмеявшись над его дешевизной и вторичностью — картина сделала своё дело и оказала определенное влияние на кинематограф. К примеру, грим Бейкера вдохновил другого мастера по спецэффектам, Роба Боттина, в работе над "Робокопом". А для киноманов, уважающих жанр ужасов, и для любителей простого, но увлекательного олдскульного хоррора фильм Уильяма Сакса станет настоящей находкой.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 490.

Комментариев: 2 RSS

  • О,спасибо за рецензию,я его не смотрел.

  • Мне нравится этот фильм и в свое время я специально заказывала немецкое ДВД издание с Амазона. Согласна с рецензией – фильм увлекательный, влажный и сочащийся грим, действительно, впечатляет, а главный герой тоже вызвал у меня сочувствие.

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!