ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Рецензия на роман Стивена Кинга «Ярость»

РецензииКнигиКомментарии: 8

После окончания колледжа Стивен Кинг работал над своим первым романом "За дело!", главный герой которого – сумасшедший паренек Чарли, убивший двух учителей и взявший в заложники собственных одноклассников.

Закончив за лето книгу, автор, не имевший к тому времени серьезных публикаций (только несколько рассказов в различных журналах), послал рукопись в издательство "Даблдей". Литературный редактор, на стол которого лег роман, сказал, что произведение хорошее, однако нуждается в доработке. Взволнованный Стивен Кинг поспешил устранить ошибки и отправил свое детище обратно. Через несколько месяцев рукопись вернулась снова: оказалось, что другие редакторы также пожелали вставить собственные пять копеек и потому обозначили необходимые исправления, которые, по их мнению, нужно было внести. Молодой писатель выполнил указания и послал роман в издательство. Но и сейчас успеха не суждено было достичь! Редакционная коллегия указала на новые недочеты, и растерянный Стивен переделал произведение в третий раз.

Итогом этой кропотливой работы стало печальное решение "Даблдей": "За дело!" отклонили.

Спустя некоторое время судьба станет благосклонна к Кингу: он успешно опубликует "Кэрри", "Жребий" и "Сияние", а также продаст за баснословную сумму права на фильм по роману "Кэрри".

Другой писатель, добившись подобных высот и заработавший весьма приличное состояние, решил бы сделать передышку и отдохнуть от сочинительства, вкушая роскошные плоды безбедной жизни. Но не таков был будущий Король ужасов! Он творил на грани человеческих возможностей, не довольствуясь малым, и теперь, став популярнее, решил, наконец-таки, выпустить "За дело!". Однако "Даблдей" опять отказало писателю: дело в том, что в те времена редакторы не печатали более одной книги одного автора в год. Поэтому Кинг обратился в другое издательство, опубликовавшее, наконец-таки, "Ярость" (так Стивен переименовал "За дело!") под псевдонимом Ричарда Бахмана.

К вящему неудовольствию писателя, роман тихо-мирно исчез с прилавков, не вызвав никакого ажиотажа. И только когда выяснилось, что Бахман – ни кто иной, как Кинг, "Ярость" приобрела популярность, однако… лучше бы она прозябала в забвении.

В феврале 1996 года накануне своего пятнадцатилетия Барри Лоукатис убил двух одноклассников и учителя алгебры, после чего процитировал "Ярость": "Ну и как вам такая алгебра?". В декабре 1997 четырнадцатилетний школьник в городе Падьюка застрелил трех и ранил пятерых учеников. Среди его вещей был обнаружен роман Стивена Кинга.

После этих трагических событий, писатель принял решение: "Я написал много книг о подростках, которых толкают на насилие. Но в случае "Ярости" я практически создал инструкцию по применению, объяснив, как легко это сделать. И когда стали происходить страшные вещи, я сказал: "С меня хватит, я изымаю книгу из продажи".

Вот так печально сложилась судьба первого романа Короля ужасов. Но есть ли в том вина самого автора, который подсказал легкий путь решения проблем для всех неудачников и изгоев или же причины столь жутких происшествий следует искать в другом месте?

Безусловно, нельзя отрицать того, что фильмы и книги о жестокости действуют в качестве катализатора, укрепляя ненависть и решимость тех, кто мечтает разобраться с надоевшими учителями, злобными одноклассниками и смеющимися над тобой девочками. Однако, как показывает практика, действительно жизнерадостные или признанные своими ровесниками подростки просто так за оружие не хватаются (или хватаются, но гораздо реже), сколько бы крови они не видели на экране. Убивают, по большей части те, кто был в собственном классе, этом маленьком жестоком социуме, либо мальчиком для битья, либо мальчика на побегушках, либо вообще мальчиком-невидимкой.

Подобное явление, к сожалению, распространено практически во всех школах. Полностью искоренить это нельзя, но хотя бы заметить и предотвратить гормонально-психический взрыв надо обязательно, и ответственный за исполнение сего мероприятия, в первую очередь, учитель. В пединститутах данной проблеме уделяется немало времени, ибо распознавание изгоя и последующая ему помощь вливания в коллектив требует уйму эмоциональных затрат, и не каждый педагог решится на это, из-за чего, в конечном счете, происходят массовые расстрелы и убийства.

Кто-то скажет, не слишком ли сильно я давлю на учителей? Вовсе нет: от детей мы, во-первых, не можем требовать всеобщей любви и всеобщего равенства, что противоречит их основным инстинктам, а во-вторых, родители, от которых также зависит очень многое, не видят коллектива в целом и потому не могут определить в нем роль своего чада: они думают, что их ребенок рубаха-парень, а он, тем временем, жмется к батарее, надеясь, что его никто не заметит. Поэтому ответственная задача по выведению забитого и униженного в люди почти целиком ложится на плечи учителя.

Однако это лишь вершина айсберга. Корень проблемы подростковой ненависти следует искать в другом месте, а именно – в совместном обучении мальчиков и девочек. Если разобраться, то, в сущности, нет ничего особенно страшного для парня в том, чтобы не быть лидером среди других парней. Хоть это и тяжело, но не обязательно даже вливаться в коллектив, не обязательно ждать уважения и признания, не обязательно дружить с пацанами. В конце концов, каждый мужчина априори одинок, поскольку все прочие самцы для него потенциальные соперники, – таков наш мир, и именно поэтому сильная половина мира постоянно враждует, сражается и хвастается победами и достижениями.

Однако совершенно другое дело – девочки. Как бы ты не хотел, ты обязан быть популярным среди их стаи, ты обязан найти себе подружку, ты обязан быть секс-гигантом, несмотря на свои четырнадцать лет. Это самый верный способ занять место повыше в преследующей тебя всю жизнь иерархии. И вот мальчуган, вместо того, чтобы заниматься полезным делом или просто наслаждаться жизнью, начинает маяться от любви и что еще хуже – от того, что его самого никто не любит. В результате, учеба насмарку, мечты насмарку, будущие достижения насмарку.

Не зря в "Ярости" львиная доля посвящена сексуальным переживаниям главного героя, ибо школьники – уже не дети, занятые лишь игрушками и раскрасками, а, черт меня подери, ходячие бомбы, бикфордов шнур которых вот-вот сгорит от десятков тонн половых комплексов, обрушивающихся на неокрепшие и впечатлительные умы и сердца подростков. Не будем ханжами, а лучше вспомним, как снимали на улице шапку, чтобы Катька видела какие мы бесшабашные, или же завидовали тому здоровенному типу, танцующему на дискотеке с объектом наших воздыханий, или сгорали от стыда, когда одевали что-то не крутое, а милое.

Этого ужасного стыда либо нет, либо он сильно притуплен в чисто мужской среде, где точно такие же хвастуны и неумехи, по достоинству оценивающие твое вранье об интимных подвигах и при этом качественно врущие сами. Подобный социум благоприятен и комфортен для будущего защитника Отечества: игры, драки, здоровое соперничество, учеба, крепкая дружба, – и если все это объединено суровым и справедливым наставником, то в результате страна получает закаленную сталь, настоящих мужиков, как когда-то настоящими мужиками в нашей стране были лицеисты и гимназисты, образованные и разносторонне развитые люди, могущие и за родину постоять, и с пером в руке шедевры сочинять.

А что сейчас? Совместное образование делает из мальчиков похотливых обезьян, главной целью в жизни которых становится либо оплодотворение как можно большего количества самок, либо оплодотворение хотя бы одной самки – в зависимости от рейтинга и удачливости. Причем начинается это безобразие в тот момент, когда Петя Иванов, увидев голые ножки Маши Сидоровой, не может больше ни о чем думать, и вместо слушания урока пытается заглянуть ей под юбку. В лучшем случае Петя станет горячим любовником, зацикленном на удовлетворении физиологических потребностей, а в худшем – презираемом всеми неудачником, что заставит его взять в руки пистолет и перестрелять не понимающих учителей, злобствующих одноклассников и смеющихся над ним девочек.

Преимущество раздельного воспитания (справедливости ради сказать, также имеющего свои недостатки) очевидно. Мальчикам – мальчиково.

Подытоживая, нельзя, конечно, сказать, что именно об этом говорил Стивен Кинг в своем романе "Ярость", однако сам факт того, что книга навела на сложные, но актуальные нашему безумному времени размышления, свидетельствует, во-первых, о ценности данного произведения, а, во-вторых, о мастерстве самого автора, великого Короля ужасов и тонкого психолога.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 8 RSS

  • Или я туплю, или вы забыли оценку выставить. Не "0" же баллов?

  • Это не рецензия, а пособие для преподавателей и учеников! А.Косачев - настоящий педагог. Молодец!

  • Роман Кинга «Ярость» я не читала, но с утверждением

    Корень проблемы подростковой ненависти следует искать в другом месте, а именно – в совместном обучении мальчиков и девочек.

    я категорически не согласна. Следуя этому утверждению можно предположить, что армия должна быть просто раем на земле. Там есть и суровый, но справедливый наставник и здоровое соперничество и крепкая мужская дружба и, главное, нет никаких ужасных девушек. Однако почему-то именно там регулярно возникают неуставные отношения, зачастую приводящие к самоубийствам и убийствам.

    Лично я считаю, что наиболее здоровая атмосфера царит именно в смешанных коллективах. А товарищу Пете Иванову я советую не оправдывать свою лень и распущенность, тем, что с ним в классе учиться Сидорова. Как говориться - свинья грязь везде найдет.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!