ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Resident Evil 7. Впечатления от PlayStation VR

ИгрыРецензииКомментарии: 2

Итан Уинтерс получает сообщение от своей жены, Мии, пропавшей несколько лет назад во время круиза. Поиски приводят Итана в затерянный среди луизианских болот дом семьи Бейкер, где он находит странно изменившуюся Мию…

После незаслуженной, на мой взгляд, критики "Resident Evil 6" создатели игры решили изменить концепцию франшизы и предложить игрокам "старый особняк", новых героев и геймплей с видом от первого лица. Большой старый дом должен был порадовать игроков, которые требовали вернуть серию к истокам, а новый персонаж - избавить студию от потока гневных писем об отсутствии любимого героя среди семи (!!!) игровых персонажей "Resident Evil 6". Вид от первого лица, впервые появившийся в основной серии, стал самым большим нововведением "Resident Evil 7". Может показаться, что студийные боссы изначально задумали сделать игру под шлем виртуальной реальности, однако разработчики утверждают, что решение о виде от первого лица было принято раньше, чем решение сделать в "Resident Evil 7" поддержку PlayStation VR. Посчитали, что так будет гораздо страшнее. В любом случае VR стало лучшим, что есть в "Resident Evil 7".

Первое погружение в виртуальную реальность вызывает бурю эмоций. Привычная комната исчезает, и ты оказываешься в совсем другом месте, причем не в качестве пассивного зрителя, а практически полноценного участника событий. Уже в самом начале игра демонстрирует все, на что способна нынешняя VR. Здесь и крайне необычные ощущения от погружения в воду. И потрясающая сцена застолья семьи Бейкеров, во время которого я почувствовала себя героиней фильма "Техасская резня бензопилой". И невероятно напряженная сцена безумной езды в гараже, заставившая меня пожалеть, о том, что рядом нет пакетика для рвоты. Многочисленные старые добрые пугалки с внезапным появлением врага прямо перед игроком, в VR дают просто потрясающий эффект.

К управлению привыкаешь удивительно быстро. Поначалу прицеливание взглядом казалось мне чем-то невыполнимым, но буквально через несколько минут я делала это с легкостью и теперь мне даже думать не хочется про использование джойстиков. VR очень точно отслеживает движения головы. И это помогает не только при прицеливании - для того, чтобы заглянуть за угол в игре, не нужно нажимать мудреное сочетание кнопок, а можно просто заглянуть за угол. Как в реальности. Также можно обернуться или сделать разворот в 360 градусов (только с проводами осторожнее). Это невероятно удобно.

К сожалению, технология виртуальной реальности еще не достаточно хороша, чтобы обеспечить высокий уровень графики. Окружение выглядит нечетко, а по краям картинка постоянно дрожит. Но создатели игры умело скрывают эти недостатки при помощи узких коридоров и тусклого света. Причем вблизи предметы становятся четкими, а лица членов семьи Бейкер и морды монстров – пугающе реалистичными.

Самая большая проблема VR это кинетоз, то есть укачивание. Поначалу я не могла играть больше пяти минут, так как любое резкое движение головой и даже простая ходьба вызывали приступ тошноты. О беге не могло быть и речи. Но ближе к финалу, мой вестибулярный аппарат привык к виртуальной реальности, и я играла практически в обычном темпе. Но все равно следует отметить, что игра в шлеме виртуальной реальности требует гораздо большего психоэмоционального напряжения, чем обычная игра на приставке.

Что же касается самой игры, то она действительно ближе к классической "Resident Evil", чем несколько последних игр. Большой дом, неспешное повествование, поиск вещей, врагов немного, но и патронов тоже – все это дает возможность вспомнить игровой процесс первой "Resident Evil". Хотя от некоторых атрибутов классического геймплея я с радостью отказалась бы. Возможно, у кого-то ограниченный размер рюкзака и сундук вызывают ностальгию, но у меня постоянные раздумья о том, что взять с собой, чтобы осталось место для новых предметов и при этом все полезные вещи оказались бы под рукой в нужный момент, чрезвычайно утомляют.

История, поначалу кажущаяся слишком простой, по мере продвижения по сюжету становится все интереснее и интереснее. Члены семьи Бейкер вызывают одновременно страх, отвращение и … сочувствие. Каждый из них отличается по способу атаки: Джек использует грубую силу и сельскохозяйственную утварь, Маргарита управляет отвратительными насекомыми, а Лукас приготовил для Итана настоящий квест. Бестиарий игры не отличается видовым разнообразием, однако представленные особи, так называемые "плесневики", выглядят весьма неплохо.

В финале создатели игры все-таки свяжут события, происходящие в "Resident Evil 7" с сюжетом предыдущих игр и покажут одного из главных героев серии. Хотя его сильно изменившаяся внешность скорее удивит, чем порадует любителей франшизы. Более тщательно разобраться в истории семьи Бейкер и прояснить некоторые сюжетные нюансы помогут загружаемые дополнения.

В общем, "Resident Evil 7" даже без поддержки VR очень добротная и интересная игра. Однако в таком виде она не дает и десятой доли тех эмоций и ощущений, которые можно испытать, играя со шлемом виртуальной реальности.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!