ССК 2018

Новости

Бегущий по стенам — отзыв на мистический триллер «Сомнамбула» (2012)

РецензииКиноКомментарии: 2

Фильм основан на истории произошедшей в интернате для детей-сирот в Воронежской области, куда в 1993 году поступил 7-милетний Андрей Яковлев. Внимание всего интерната к мальчику приковали странные события, которые происходили с ним почти каждую ночь.

Утром на теле мальчика появлялись ссадины и царапины. Охрана патрулировала по корпусу каждый час, ночные дежурные не сводили с мальчика глаз — но так ничего и не выяснили. 3 августа 1993 года в спальнях интерната установили камеры видеонаблюдения. То, что запечатлели камеры, шокировало сотрудников интерната и привлекло внимание спецслужб. С виду обычный ребенок, обладающий множеством талантов и перспектив на будущее, поневоле создал огромный ажиотаж вокруг себя, а некоторые факты из его биографии были засекречены. В основу фильма легли секретные файлы, кадры камер видеонаблюдения датированные 1993 годом, а также свидетельства очевидцев.

Главный герой Андрей, воспитанник интерната, в детстве унаследовал от своей бабки-ведьмы паранормальную сущность. В наши дни он предстает как смазливый и самостоятельный, пишущий жутковатые картины молодой человек (Андрей Дементьев). Его оборотливый товарищ (Александр Златопольский) пытается выдать творчество Андрея за новое направление в искусстве, но получается у них примерно как у Гельмана в Перми, в смысле «не очень». В действительности картины отображают ночные кошмары Андрея: каждую ночь он пытается скрыться в одних и тех же коридорах от своей почившей прародительницы, причем бабушка выглядит как заметно постаревшая девочка из «Звонка». Параллельно разворачивается история любви Андрея и его девушки (Мария Ясная), которая уже после первого секса начинает замечать странности, происходящие вокруг ее возлюбленного.

По словам самого режиссера, главная идея фильма звучит пафосно, как статус из популярного паблика Вконтакте — «от себя не убежишь». Если учесть саундтрек от Ярослава Малого, он же Мачете, который традиционно своими песнями спасает русский кинематограф («В ожидании чуда», «Жара» и т.д.) и суровость молодежного провинциального быта, то получим достойно выдержанную эстетику, которая не вступает в конфликт с нарративом. «Сомнамбула», несмотря на очевидно малый бюджет, старается быть похожей на все западные хоррор/триллер хиты сразу от «Паранормального явления» и «Затащи меня в ад» до «Хижины в лесу». Начинающий режиссер Алексей Смирнов играет со всеми известными ему приемами киноязыка, в хаотичном порядке монтируя псевдо-документалистку, съёмку от первого лица, кадры со скрытых камер, поддельные видео с ютьюба и благостные картинки с екатеренбургских набережных. Фильм основан на реальных событиях, и в 1993 году все воронежские газеты действительно пестрили заметками о мальчике-лунатике, который бегает по стенам. Благодаря этому факту «Сомнамбула» производит эффект, какого в российских ужастиках не было со времён «Мертвых дочерей» Руминова.

При желании можно найти огромное количество вариантов трактовки и скрытых смыслов о природе человека, злых силах и темных сущностях, благо создатели и пиарщики фильма на пресс-конференциях и в пресс-релизах предлагали их в изобилии, но даже без них мы имеем уверенно средний мистический триллер с весьма перспективным молодым актерским составом, включая талантливого десятилетнего Георгия Колтушкина, которому для того, чтобы суметь зацепить зрителя, не хватило малого: нестандартного художественного решения и крепкой режиссерской руки.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 458.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!