ЧЕРНАЯ ВДОВА. УКУС СМЕРТИ

Фэнзона

Истинный смысл фильма "Свадебная ваза" (Больше, чем трэш?)

РецензииКомментарии: 29

Для того, чтоб найти не просто истинный, а вообще смысл этого фильма, зрителю придётся сильно напрячься и выдержать до конца то, что приготовил автор, отбросив все нарастающее отвращение. Фильм называется "Свадебная ваза"(Или более известное его английское название "Wedding trough") и снят в 1974 году. Это тот случай, когда у режиссёра была неплохая идея, но все пошло немного не в ту сторону, а может и в ту, ведь никто не знает его конечной цели.

Фильм представляет собой низкобюджетный трэш, снятый Тьерри Зено, а единственным актёром фильма стал Доминик Гарни. Надо отметить, что после роли в этом фильме у актёра не было больше известных ролей, как в принципе и вообще ролей. Когда снимаешься в такой картине, видимо, заранее закрываешь для себя любые карьерные перспективы. А актёр то между тем отлично справился со своей роли, полностью раскрыв образ одинокого нездорового человека, не используя даже диалогов и взаимодействия с другими персонажами.

Отсутствие других персонажей - ключевая особенность, на основе которой можно строить теории о смысле фильма. Главный герой - обычный мальчишка, что застрял на определенном этапе развития в силу неизвестных причин. На протяжении фильма не будет известно о его семье, родственниках или других людях в этом мире, т.е. режиссёр действительно создаёт уникальные условия для исследования поведения человека.

Вполне вероятно, что события картины происходят после Второй мировой войны или другого глобального столкновения, способного уничтожить большую часть населения Земли, наподобие Карибского кризиса, если бы он произошел. Все-таки фильм снят в 1974 год, когда весь мир ещё держал в голове политическое противостояние США и СССР в гонке ядерных вооружений. Ведь кто-то же построил ту ферму, где обитает герой, а значит люди когда-то существовали в этом мире, но куда-то исчезли.

Главному герою удалось выжить в этом мире. От возможной угрозы еще младенца могли каким-то образом спрятать родители, а сами при этом погибли. С тех пор ребёнок рос в одиночестве и не представлял ничего о том, как живут нормальные люди. О том, что герой это обычный ребёнок говорит ряд признаков: игра с куклами, любовь к животным, неумение говорить, детское беззаботное поведение, наблюдение за миром и попытки его познать разными способами. Перед нами одна из вариаций детей-маугли, живущих далеко от привычного человеческого общества.

Согласно теории Фрейда, в процессе созревания ребёнку нужно пройти несколько этапов, занимающих определенное время. Именно в ходе них у человека формируется предпочтения, которые связанны с его сексуальной направленностью и поведением. Это и есть психосексуальное развитие, формирующее половую роль, самосознание и сексуальную ориентацию. В ходе прохождения этапов на ребёнка непосредственно влияют такие факторы, как окружающие люди, модели поведения родителей, половое воспитание и общественные нормы.

Исходя из анализа поведения героя, можно предположить, что он застрял где-то между анальной и фаллической стадией развития. На этих стадиях ребёнок обычно начинает изучать свое тело и получает контроль над такими процессами, как дефекации и мочеиспускания, а полученные в ходе этого процесса объекты взывают у малыша гордость. Именно этим можно объяснить интерес героя собственным испражнениям, которые он хранит в банках.

При этом мальчик активно исследует окружающий мир. Обычно на этих этапах для детей моделями подражания становятся родители. Ребёнок начинает идентифицировать себя с родителем своего пола и испытывает интерес к противоположному полу, а также к самому происхождению сексуальных отношений родителей и других взрослых. Но у главного героя нет примеров окружающих людей, поэтому он начинает изучать поведение куриц и петухов, копируя модели животных.

Мальчик пытается перенять модели животных, наблюдая за их действиями, чтоб быть похожим на тех, кто его окружал с детства. Следом герой воспроизводит усвоенные модели поведения со свиньёй, которую ассоциирует с мамой. Но проблема в том, что герой в ходе фаллической стадии не преодолевает Эдипов комплекс. В итоге, у него возникает бессознательное эротическое влечение к родителю свинье. Герой даже раздевается, чтоб еще сильнее походить на животных.

Казалось бы, режиссёр должен был дальше развивать психологическое исследование мальчика, но дальше он намешивает ещё больше психологии. Теперь он поднимает тему отношений пары при рождении ребёнка. Да, у главного героя и его хрюшки появляется маленькие поросята. Кстати, процесс их рождения от автора фильма явно был лишним, но таков он трэш контент.

В парне каким-то образом просыпается инстинкт либо отца, либо матери, поэтому он начинает заботиться о маленьких поросятах. Он даже пытается построить для них общий дом в огромном корыте. Однако семья не оправдывает его ожиданий, потому что свинки не слушаются за столом, а сам он все сильнее отделяется от свиньи матери. Единственным способом вернуть прежний уровень комфорта парень видит убийство маленьких хрюшек.

В этом самая ужасная особенность фильма. Одно дело просто снимать трэш, а другое - убивать для этого животных. Для данного фильма действительно убивали невинных животных, за что сейчас создателей ждали бы вполне реальные санкции. Убийство поросят и свиньи матери в контексте фильма означает уничтожение прежних идеалов, семейных ценностей героя, в которые он верил, но те оказались ложью. Он хоронит свинью, но понимает, что без неё жизнь пуста, поэтому пытается убить и себя.

До концовки фильм более-менее был ясным, хотя и сложным из-за большого количества действий и образов, его конец же не совсем понятен. Очевидно только, что герой не может смириться со смертью своей семьи и потерей прежней системы ценностей, поэтому он хочет убить себя. Все остальные действия перед его смертью выглядят как некий процесс искупления и очищения его души.

Если отбросить сарказм из комментариев на Кинопоиске, то фильм чисто авторский для какого-то очень узкого сегмента. Режиссёр напихал тут столько идей и образов, выразив их через самые причудливые формы, что все их невозможно разобрать без его пояснений. Как мне кажется, режиссёр немного заигрался со всем этим безумием, хотя мог бы создать гораздо более продуманный фильм. Для этого нужно было вставлять меньше эпатажных сцен, а проработать изначальную идею изоляции человека, возможно, раскрыв предысторию героя. При этом даже такой вариант фильма не даёт заскучать и его интересно анализировать.

Не рекомендую)) А какой трэш вы смотрели?

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ЧЕРНАЯ ВДОВА. УКУС СМЕРТИ

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 29 RSS

  • Отличная статья, и с информативной и с аналитической точек зрения!

    Не могли бы вы теперь обратить своё внимание на японский фильм 'Смятая кукла из плоти'?

    • Да, я люблю искать смысл в подобном кино. Кстати, огласите, пожалуйста, весь список похожих фильмов для обзора))

      • «Клуб пыток» Коты Ёсиды гляньте тогда )

        • Такое сами смотрите, хоть по несколько раз в день)

          • «Некромантик» Буттгерайта? Хотя и видели, наверное. Он достаточно популярен в своём сегменте. «Комната» Томми Вайсо? «Токийская полиция крови»? «Заражение» Ваганова (не путать с Ваганычем)? «Они сохранили мозг Гитлера»? Combat Shock Бадди Джовинаццо? «Музыкальная глухота»?

            Кстати, а что Вы думаете про фильм «Гунда»? Если смотрели. Там ведь тоже хрюшки ))

            • Мне это неинтересно) Даже для обзоров

            • А что за "Заражение"? В первый раз слышу, знаю только фильм Содеберга (вы вряд ли о нем) и бездарного Коцци (там совсем отвратительный треш).

              • А вот конкретный трэшак русский kinopoisk.ru/film/944470/. Если верить КП, снятый за 5000 рублей, что похоже на правду ) Я его смотрел исключительно потому, что лично знаком с некоторыми участниками процесса. Так-то у Ваганова тьма такого.

                Вообще «Заражений» на самом деле много. Причём практически все они, исключая опять же Содерберга, так или иначе потянут на трэш ) Тот же фильм Нахапетова при участии Карен Блэк и Эрика Робертса или там Den-Sen японский от Сёдзина Фукуи :)

                Не, ну Коцци снял «Посвящается Стелле»! Все девочки плакали ))

                • А ещё Коцци получил номинацию на Золотую малину за своего Геркулеса, для итальянского трешодела это конкретный такой прорыв) Вообще, личность интересная, конечно же. Начинал вместе с Ардженто, потом раскрашивал Годзиллу и снимал бюджетную копию Звёздных войн.

                  • Дядька небанальный, конечно. «Убийца должен убить снова» даже относительно неплох был, пусть и не особо выбивался среди общего жанрового ряда. «Геркулес» прогремел вообще с форменным треском, хотя Коцци и продолжил верить в Лу Ферриньо с упорством, достойным лучшего применения ) Относительно недавно сам поучаствовал в дурацком фильме «Жестокое дерьмо» (небольшая роль, типа камео). Вот буквально так большую часть его творческого пути и можно описать, пожалуй )

                • Кстати, коль вы эксперт, скажите, есть ли какие-то достойные фильмы про психбольницы? Или фильмы, наподобие "За бродом"? Где атмосфера пугает?

                  • Про дурку «Не в себе» Содерберга (но Вам вряд ли зайдёт, шото мне подсказывает), «Искатели могил» (правда, непонятно, на кой там четыре режиссёра), «Девятая сессия», «Не заглядывайте в подвал», «Санаторий» Брайана Ортиза, «Колодец смерти», «Видения» Луиджи Чечинелли, «Дьявольски безумен», «День идиотов» с Кароль Буке и «Безумие» Шванкмайера, вероятно, тоже потянут на своего рода ужастик.

                    Ну про «Палату» Карпентера, например, чего говорить. Все в курсе. Да и вряд ли он особо достойный, тем паче в его славной карьере.

                    С «За бродом» посложнее будет, уж больно оригинальную интерпретацию там выдал Бьянкини. Мб, «Тупик» 2011 года. «Завещание» Родриго Гудиньо. «Лес призраков: Сатор».

                    Но, опять же, всё это вкусовщина. Кому арбуз, кому свинкин хрящег.

  • Свадебная ваза относится к тому типу фильмов, о которых читать интереснее, чем смотреть) Конечно, ваша теория об апокалипсисе интересная, но мне кажется автор об этом не задумывался. Скорее хотел показать что человек не далеко ушёл от животного, а во многом и оказался хуже.

  • Только заметил, что в похожих фильмах на кп к Свадебной вазе Сумерки и Каха)

  • Хотелось бы теперь увидеть обзор-разбор отечественного шедевра "Зелёный слоник".

    Вот уж где-где, а там смысла действительно много.

    Начиная от социальных проблем, заканчивая религиозным подтекстом.

    Будем надеется на автора статьи, который сумеет разглядеть всё это.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!