ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Новости

Техасская резня обретает лицо (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 5

21 сентября в российский прокат поступила картина под знакомым и знаковым названием "Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо", и это не очередной ремейк, не очередное ненужное продолжение, как бывает частенько с выдоенными досуха франшизами. Этот фильм действительно был нужен. Хотя бы чтобы вспомнить, как все начиналось.

В далеком 1974 году молодой Тоуб Хупер выпускает свой дебютный фильм, известный как "Техасская резня бензопилой". Это был дешевый и очень сырой материал, снятый в дикой спешке, в жутких условиях, в страшной жаре. Может быть, это сумасшествие отпечаталось на пленке, отразилось в глазах актеров, исполнивших роли членов семьи Сойер? По крайней мере, именно за возможность прикоснуться к чистому горячечному безумию я полюбил эту ленту. Там была жесть, были попытки создать антураж, был необычный злодей, как будто скрывающий под маской из чужой человеческой кожи душу запуганного и очень больного ребенка...

"Кожаное лицо". Так Тоуб Хупер мог назвать свою первую режиссерскую работу, однако в итоге был выбран другой заголовок. Может, оно и правильно, ведь персонажа под упомянутым прозвищем трудно было назвать центральным в картине. Он довлел над жертвами, однако терялся на фоне других антагонистов. И так продолжалось в течение почти всей серии. Лишь в "Техасской резне бензопилой 3D" создатели попытались сосредоточиться на здоровяке в фартуке, рассказав о том, кто именно его таким сделал. Но реализация вышла местами спорной, да и недостаточно кровавой, если честно.

И вот на экраны выходит творение Александра Бустильо и Жюльена Мори, французского дуэта, подарившего нам "Месть нерожденному" и "Мертвенно-бледного". Ребята знают толк в шок-хорроре, поэтому да, жесть будет, жести будет много.

В оригинале картина называется просто Leatherface, и повествует она о том, как именно маленький и даже милый мальчик превратился в культового монстра:

В центре повествования окажутся четверо подростков, которые похитили молодую медсестру после побега из лечебницы для душевнобольных. Когда по их следу пускается не менее безумный представитель закона, один из похитителей встает на полный трагедий и ужасов путь, который превратит его в чудовище по имени Кожаное лицо.

Семья — это святое. Особенно для франшизы "Техасская резня бензопилой". И здесь она тоже продолжает играть важнейшую роль, превращаясь в символ пещерной жестокости, вырождения, прошлого, от которого невозможно сбежать.

Создатели бросают детей семьи Сойер в психиатрическую лечебницу, как бочонки для лото — в мешок. Им меняют имена, перемешивают. Кто из них кто? Кому предстоит стать легендарным злодеем? Простая логика подсказывает одно, но чутье мгновенно просекает будущий сюжетный твист. Так что нет, вы не удивитесь. Но вот наблюдать за тем, как человек, искренне мечтающий, чтобы "все было нормально", шагает навстречу с неизбежностью — это увлекательно.

Однозначно стоит похвалить актеров. Лили Тейлор и Стивен Дорфф отыграли на отлично, но ничего другого, думаю, от этих опытных артистов никто и не ожидал. Дорфф, кажется, и вовсе создал самого жуткого персонажа в своей карьере. Эдакий кролик-людоед с красными глазками и в форме шерифа. Тейлор не блистала в этот раз во всю свою мощь, но была более чем убедительна в образе матери этого омерзительного семейства.

Приятно удивили более молодые актеры. Сэм Страйк изображает положительного парня, принца-защитника, у которого есть маленькая проблема с управлением гневом. Ничего особенного, но его реплика в закусочной, всего лишь одна реплика, и то, как он ее произнес — это помогло мне не только понять персонажа, но и заставило действительно сопереживать ему.

Джеймс Блур показал класс. Он очень пластичен, его тело постоянно двигается, змеится, как будто маскируя готовящийся удар. Благо этот парень и впрямь частенько кого-нибудь бьет, хватает, колет, стреляет. Впрочем, глубиной персонаж не отличается, а может, и не должен.

Интереснее получилась роль у Николь Эндрюс. Ревнивая сладострастная психопатка, у нее явно есть какая-то невысказанная история.

Герои постоянно творят какой-то ад. Относительно спокойная часть фильма, описывающая житье юных Сойеров в больнице, быстро сменяется бунтом и побегом. Режиссеры смакуют насилие, не восхищаясь им и не приукрашивая. Каждая такая сцена заставляет вас скривиться, а то и вжаться в кресло, и при этом вы понимаете: вот сейчас было круто. Хотя, кажется, самая шикарная и омерзительная сцена в фильме внезапно оказалась постельной.

История неотвратимо движется к финалу, и в конце мы получаем то, что заказывали. Рождение монстра. Оставим на совести режиссеров и сценариста Сета М. Шервуда вопрос о том, как такое превращение возможно физически. Главное, теперь мы действительно знаем, кто такой Кожаное лицо, и что значит для него семья.

Картина берет все лучшее от предыдущих частей. Это и желтушный визуальный стиль ремейка, созданного Маркусом Ниспелом в 2003 году. Это и обращение к истокам, как в ленте Джона Льюсенхопа 2013 года. Причем в последнем создатели особенно преуспели. Все, что было сыро и не доделано в оригинальном произведении Тоуба Хупера — здесь предстает в улучшенном, идеальном виде. Это тот самый антураж дома Сойеров, это сцены насилия, это сама история, обретшая наконец глубину.

К несчастью, Тоуб Хупер умер, не дожил совсем немного до премьеры, но я надеюсь, что он успел увидеть картину (благо числился исполнительным продюсером проекта), и она ему понравилась.

Герой этого фильма, изуродованный, теряет прежний, человеческий облик и обретает новое лицо. То же самое произошло сейчас и со всей серией. Она действительно обрела лицо.

Кожаное лицо.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 811.

Комментариев: 5 RSS

  • Но из всех серии этой франшизы, ремейк пока никто ещё не переплюнул. Посмотрим- удастся ли этой части превзойти ремейк по атмосферности, и напряжению, а не станет просто мясным фильмом с морем крови, и спецэффектами не самого высокого уровня( как в той же Резне3D).

    • К сожалению стал именно просто мясным фильмом.

      Хотя и очень и очень крутым.

      • Это исключительно ваше мнение. Я как фанат оригинала Тоуба Хупера был в восторге и куда большем, нежели от ремейка Маркуса Ниспела, ибо тот переиначил образ Кожаного лица, сделал его куда менее интересным, хоть и более брутальным. Да и вообще сюжет в новом фильме намного интереснее закручен.

        • Конечно это мое мнение.

          Я никак не могу претендовать на истину.

          Просто на мой взгляд мы здесь маловато получили непосредственно всего, что связано с Сойерами.

          Слишком длинная середина, которая несмотря на свою кровавость, не более, чем очередная версия о приключениях каких-либо отморозков.

          И в итоге лично мне было слишком мало "бензопилы" и "Кожаного Лица".

          И несмотря на всю любовь к первым двум оригинальным фильмам, римейк и его продолжение-приквел считаю лучшими.

          • Просто на мой взгляд мы здесь маловато получили непосредственно всего, что связано с Сойерами.

            Имхо, этого было и так достаточно в предыдущих фильмах. Тут же семья стала символом, и этот символ неплохо обыграли. Кроме того, раз у создателей большие планы на планомерное повествование о разных представителях фамилии Сойер, то и спешить очевидно некуда.

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!