КУКЛОВОД

Фэнзона

Нужно больше крови (Мысли о фильме "Самая убиваемая женщина в мире")

РецензииКомментарии: 1

Франция. 1932 год. Год назад произошли гипотетические события мюзикла «Кабаре», когда где-то в Берлине молодёжь из НСДАП спела про будущее, которое принадлежит им, и остаётся ещё год до того, как они предпримут попытку воплотить мечты в реальность. Так что во Франции пока ещё всё в порядке, и их активистам ещё есть против чего бунтовать на уровне более бытовом. А какое место, являясь современником тех самых классических кабаре-кабаков, сочетало в себе не просто пьянство и разврат, но ещё и запах крови? О да…

Mesdames et Messieurs. Добро пожаловать в Гран-Гиньоль. Сегодня, как и всегда, на сцене самая убиваемая женщина в мире. Забитая, замученная, разорванная на куски, скормленная животным, скальпированная, раздавленная, сваренная живьём, истощенная, сожженная кислотой, пронзенная, захороненная заживо, выпотрошенная, четвертованная, порубленная на куски, разорванная, задушенная, отравленная, сожженная живьем, распятая, утопленная, измельченная в порошок, заколотая, расстрелянная, изнасилованная. И снова без единого шрама она будет звездой представления. Не забывайте пользоваться ведром, оно стоит не просто так. А если что, то фальшивый доктор остановит фальшивую кровь.

«Самая убиваемая женщина в мире» повествует о том самом доме ужасов, названном в честь персонажа кукольного театра. В 1898 году Макс Морэ создал то, на что ещё не было способно кино, и станет способно очень нескоро. Уже тогда зрителя пугали каннибалами, монстрами, призраками, сумасшедшими учёными. Вскоре на подмостках Гран-Гиньоль появилась женщина, известная как Сара Бернар из тупика Шапталь - вероятно, первая королева крика. Она же Паула Макса, о которой, отчасти, снят этот фильм. Разумеется, это кино не является биографическим. Скорее это ещё один спектакль - в котором показывают спектакли. Хоррор в кубе.

По сюжету фильма, у Паулы Макса очень мутное прошлое, и её всю дорогу преследует маньяк, который в своё время не успел с ней расправиться. Маньяк тесно связан с театром, в котором делают искусственную кровь из настоящей, а вип-клиентам предлагают оргии на кладбище. Местный драматург так и вовсе немного "поехавший" и готов, в принципе, пускаться в любые тяжкие, лишь бы на выступлении как можно больше людей упало в обморок. В том числе - поставить спектакль по биографии примадонны. В истории реального театра, кстати, успешность выступления именно так и оценивалась, и доктор там был настоящий. У Максы есть два союзника в неравной битве с классическим ретро-злодеем. Журналист, которого самого преследует ревнивый муж его любовницы, и местный мастер грима и имитации различной расчленёнки - прообраз реального человека, фактически придумавшего ту самую искусственную кровь, которой пользуются и сейчас.

Удивительно, но Netflix сняли отличный ретро-ужастик. И "французскость" очень ощущается. Тут можно найти что-то от джалло, что-то от стилистики Хичкока, а в итоге и от Линча с его фильмами в фильме, но в центре находится сама стилистика Гран-Гиньоль, ибо, как я уже и сказал, само действие напоминает театральную постановку. Несколько занудно, несколько рваный монтаж, но это отличный эксперимент с отличным визуалом, который заставляет задуматься, о размерах работы над теми спектаклями.

Просмотры: 669

Комментариев: 1 RSS

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!