Отзыв на фильм "Серебряная пуля" (Silver Bullet, 1985)

ФэнзонаРецензииКомментарии: 16

- В кого можно стрелять такой пулей, отлитой из серебра?

- Например, в оборотня.

Великие фильмы ужасов иногда создают режиссёры, далёкие от хоррора. А бывает, снимают и дебютанты, только начинающие путь в кино. Вот и "Серебряная пуля" снята молодым режиссёром Дэниэлом Аттиасом, который так больше и не снял второго кинофильма, найдя себя в производстве сериалов. Не знаю, насколько проявился талант Аттиаса на телевидении, поскольку я принципиально не смотрю сериалы, однако в кино он создал, возможно, самый необычный фильм о вервольфе.

Конечно, "Серебряную пулю" никто не признавал великим хоррором. Её вы не найдёте в большинстве списков лучших хорроров, у неё нет значимых призов, зато она полюбилась зрителям, только в США почти вдвое окупив свой бюджет. И нет в этом ничего удивительного, поскольку эта картина (забудем, что она является экранизацией Стивена Кинга, тем более самому автору она не нравится) является самой доступной для массового зрителя, в противовес киноманскому "Вою" или получёрной комедии "Американский оборотень в Лондоне".

Дэниэл Аттиас поместил в центр сюжета ребёнка, который не выделяется чем-то особым среди сверстников (а это необычно для Кинга, ведь он любит одарённых детей), разве что тем, что является инвалидом. Его играет Кори Хейм, талантливый и рано умерший актёр, который в своей взрослой жизни не имел таких ролей, какие получал в детстве. Вот и сам фильм является как бы ностальгическим воспоминанием повзрослевшей Джейн, сестры Марти, о примечательном событии из далёкого детства. Дэниэл Аттиас неспроста ввёл фигуру рассказчика, создавая, таким образом, временную дистанцию. События, связанные с оборотнем, давно ушли в прошлое, наверняка никто в городе уже и не помнит о них, и только память повзрослевшего ребёнка бережно хранит их, как отрезок собственной жизни, который дорог именно тем, что пришёлся на период взросления. Замечательный актёр Гэри Бьюзи, которому часто доставались роли всяких злодеев, играет тут положительную роль дяди Рэда, эксцентричного изобретателя, который так и остался ребёнком в душе, чем, наверно, и приглянулся Марти. Его герой не прочь подурачиться и победокурить, в отличие от правильных родителей Марти и Джейн, типичных представителей среднего класса, но в то же время искренне любит племянников, а потому и помогает им в расследовании таинственных смертей. Для Марти оборотень - лишь очередное приключение. Он до конца и не осознавал всю опасность, исходящую от него. Для Марти это была лишь игра, вроде тех розыгрышей, которые он и его приятель устраивали над сестрой. В то же время это та игра, где закаляется характер, взрослеет ум и становится очевидным, что самое главное - это семья, ибо любовь и помощь близких - верное оружие перед злом этого мира, пусть даже и в обличие оборотня.

В "Серебряной пуле" удивительно гармоничен как первый, так и второй план. Это тот редкий хоррор, где нет лишних героев, все персонажи запоминаются, будь то очень умный оружейный мастер или же старый пьяница Арни Веструм, железнодорожный рабочий, первая жертва оборотня, которого сыграл маститый актёр Джеймс Гэммон. Да и сложно назвать только хоррором многослойный фильм, в котором каждый зритель увидит что-то своё, а для кого-то, как для меня, именно с этого фильма, который я увидел в детстве, началась любовь к вервольфам. И этот фильм ничуть не заслонили для зрителей более признанные картины Джо Данте и Джона Лэндиса. "Серебряной пуле", пожалуй, и не слишком-то уютно было бы вместе с ними восседать на олимпе вервольф-хорроров. Это скромный фильм режиссёра-дебютанта, где трепетное и трогательное воссоздание периода детства не менее важно, чем клыкастый зверь, до самого финала прячущийся за деревьями и нападающий на жертв внезапно. Причём его не остановят и стены дома, и лишь серебряная пуля способна положить конец его сезону охоты.

«Серебряная пуля» - не только непосредственно пуля, но и модифицированная инвалидная коляска Марти, летающая, как пуля, так что даже машине непросто её догнать. Вот и сам фильм – не только хоррор про оборотня, но и история взросления брата и сестры, их робкое вхождение в неуютный взрослый мир, где могут быть вещи пострашнее оборотня. И какая разница, откуда он появился. Недосказанность, незавершённость истории – верный признак талантливого кино, оставляющего пространство для воображения зрителя. При повторном просмотре как раз лучше видишь те многочисленные детали, на которые мешает обратить внимание необходимость следить за сюжетом, например, последний взгляд Марти на своего друга, как будто он чувствовал, что произойдёт что-то плохое. Кстати, вышедшая позднее экранизация повести Стивена Кинга «Тело», к которой у автора знаменательно не возникло претензий, явно хуже, проще и не так покоряюще передаёт ностальгическое воспоминание о детстве, хоть в ней нет никакого оборотня, чьим кровавым деяниям поневоле должен быть подчинён сюжет.

Оценка: 9

Просмотры: 248

Комментариев: 16 RSS

  • К сожалению, далеко не лучшая ваша рецензия. Я понимаю, что все субъективно, но даже если пропустить все очень спорные субъективные ваши оценки типа того, что "Останься со мной" - фильм гораздо хуже "Серебрянной пули", а идти чисто по фактуре...

    она полюбилась зрителям, только в США почти вдвое окупив свой бюджет

    Во-первых, "почти вдове окупить бюджет" это практически всегда - неудача, т.к. чтобы ОКУПИТЬ бюджет надо приносить, собирать в прокате КАК МИНИМУМ вдвое больше, т.к. доходы от проката делятся примерно 50 на 50 между прокатчиками и кинотеатрами.

    Опять же, бюджет "Серебрянной пули" довольно скромен, всего 7 миллионов долларов, а сборы в США - 12 с небольшим, что достаточно сложно оценить как "полюбилась зрителям". В том же году вышла комедия про оборотней "Волчонок", которая собрала больше 33 миллионов. В том же году больше 14 миллионов при бюджете в 4 ляма собрало "Возвращение живых мертвецов". "Кошачий глаз" по тому же Кингу собрал 13 лямов при тех же 7 миллионах бюджета. Сиквел "Кошмара на улице Вязов" собрал в 1985 году около 30 миллионов при бюджете в 3 млн..

    То есть "Серебрянная пуля" показала весьма средний результат даже на фоне других жанровых фильмов того года. Не выдающийся.

    Более того. Далее вы сравниваете "СП" с "Воем" и "АОВЛ", говоря, что "пуля" в противовсе этим фильмам

    является самой доступной для массового зрителя

    Я не буду говорить о том, что классикой жанра при этом стали почему-то именно фильмы Данте и Лэндиса. Но посмотрите на кассовые сборы!

    "Вой" стоил всего 1 миллион, а собрал 17 лямов!

    "Американский оборотень в Лондоне" столи 10 миллионов, но и собрал 30.

    То есть оба фильма выступили лучше и пользовались заметно большей популярностью, чем любимая вами "Серебрянная пуля".

    Ну и еще пара моментов.

    Дэниэл Аттиас поместил в центр сюжета ребёнка, который не выделяется чем-то особым среди сверстников

    Сценаристом фильма был сам Кинг, а не Эттиэс, так что в центр сюжета ребенка поместил именно писатель, что он вообще часто делал.

    не выделяется чем-то особым среди сверстников (а это необычно для Кинга, ведь он любит одарённых детей)

    Клуб Неудачников из "Оно" в полном составе недоумевает, равно как и многие иные детские персонажи Кинга.

  • Что-то ничего не понял, кроме того,что вы любите Кинга и "Вой" с "Американским оборотнем в Лондоне".

    То, что фильм более доступен, чем киноманские фильмы Лэндиса и Данте даже обсуждать бессмысленно. И почему это я должен оправдываться, что "Останься со мной" хуже. Это мое мнение, шедевром его никто не признавал (я имею ввиду не неведомого дарклота, а сообщество профессионалов). Тот же Кудрявцев дал 7,5 баллов. То, что Кинг любит одаренных детей тоже доказывать бессмысленно ("Сияние", "Оно" (главный герой), "Останься со мной", "Воспламеняющая взглядом").

    • Что-то ничего не понял, кроме того,что вы любите Кинга и "Вой" с "Американским оборотнем в Лондоне".

      Не так поняли. Я вам написал о том, что у вас ошибки в фактах, о которых вы пишете.

      То, что фильм более доступен, чем киноманские фильмы Лэндиса и Данте даже обсуждать бессмысленно.

      Конечно, бессмысленно, только не по тому, что вам так кажется, а потому, что как раз факты свидетельствуют об обратном. Фильмы Лэндиса и Данте пользовались большим успехом в прокате, больше нравились не "киноманам", а зрителям вообще.

      И почему это я должен оправдываться, что "Останься со мной" хуже

      А вас кто-то просил оправдываться по этому поводу? Вроде как раз наоборот, я это пропустил.

      я имею ввиду не неведомого дарклота

      Во-первых, я вам не хамил, не надо хамить и мне. Во-вторых, для вас "дарклот" неведом, а для многих это достаточно известный и уважаемый в среде профессионалов человек. В-третьих, "неведомый дарклот" нигде и не называл "Останься со мной" шедевром, равно как не называл он шедевром (или великим фильмом) и "Серебрянную пулю" - в отличие от вас. Это вы считаете "СП" великим фильмом, но аргументируете это свое мнение, простите, из рук вон плохо - ошибочно интерпретируете факты (инфу о кассовых сборах) и т.д..

      То, что Кинг любит одаренных детей тоже доказывать бессмысленно ("Сияние", "Оно" (главный герой), "Останься со мной", "Воспламеняющая взглядом").

      А я этого и не опровергал. Я удивился вашему утверждению о том, что для Кинга не обычно делать героем обычного подростка, ребенка. У Кинга хватает одаренных, необычных в разном смысле персонажей-детей, но если вы персонажей "Оно" и "Останься со мной" считаете необычными и одаренными, то к тому же ряду и героя "Серебрянной пули" надо отнести. Если же под одаренностью иметь в виду некие "сверхчеловеческие" таланты - то надо признать, что у Кинга навалом в его произведениях совершенно обычных детей, не являющихся телепатами и т.д.

  • Считаю разговор оконченным. Я всегда говорю, что думаю. Если бы вы сказали, что ошибки в фактах, я бы поправил, так как они есть у всех. НО не уважать мое мнение и смеяться над тем, что мне дорого я не позволю никому. И скромность всегда украшает, кстати говоря.

    • Странный вы какой-то.

      НО не уважать мое мнение и смеяться над тем, что мне дорого я не позволю никому

      В каком месте ваше мнение я не уважил? В каком месте смеялся над чем-то, что вам дорого?

      Если бы вы сказали, что ошибки в фактах, я бы поправил, так как они есть у всех.

      Ну так я вам на ошибки и указал. Если вы не поняли, попробую еще раз, другими словами. Вы утверждаете, что фильм "СП" пользовался успехом у зрителей, утверждаете, что он более "массовый" чем фильмы Лэндиса и Данте. Это НЕ так. Если сравнить кассовые сборы фильма с кассовыми сборами фильмов Данте, Лэндиса или фильмов ужасов/про оборотней, что были выпущены в том же 1985 году, что и "СП", то становится очевидно, что особого успеха фильм НЕ имел, выступил в прокате средне, посредственно.

      На что вы тут обижаетесь - я совершенно не понимаю.

      И скромность всегда украшает, кстати говоря

      Совершенно верно. Однако если вы хамите, раскидываясь заявлениями про "никому неведомого дарклота", то я просто вынужден вас поправить. Регалиями и прочим при этом, заметьте, не швыряюсь. Но вообще с чего вы перешли на личности и так психанули - мне не понятно.

  • Не позволит никому не уважать свое мнение и стебаться над тем, что ему дорого... Вот тут меня почему-то тянет ржать и стебаться. Но врублю режим интеллигента.

    Вам знающий человек указал на ошибки. С опытом в хорроре. Я пятый год посещаю этот сайт. Да, мнение о том, что прибыль определяет успех фильма, спорно. "Бойцовский клуб" тому подтверждение. Но дело не в этом. Ваша реакция на критику просто уморительно смешна. Вы пишете, чтобы вас хвалили? Тогда добро пожаловать в деградацию! На этом наш разговор окончен.

    • Да, мнение о том, что прибыль определяет успех фильма, спорно

      Почему же? Если речь о коммерческом успехе, успехе у публики - то вполне себе. Другое дело, что бывают по разным причинам неудачные релизы, когда фильм становится культовым, получает хорошие отзывы, но прибыли не приносит, таких примеров хватает. Хрестоматийный случай - "Звездный десант" и "Подъем с глубины" - крепкие фильмы, которые многим понравились, но в прокате выступили неудачно. Оба имели большие бюджеты, а вышли в прокат в один год с "Титаником", который шел очень долго и большую часть внимания аудитории на себя переключил. Из-за этого "десант" и "подъем" собрали гораздо меньше, чем могли и должны были.

  • А мне смешно из-за возвеличивания модера. Я знаю не меньше любого другого киномана.

    Инфу о кассовых сборах я убрал, так как тут, возможно, прав модер, НО со всем остальным я категорически не согласен.

  • Я знаю не меньше любого другого киномана.

    Я этого не заметил. Возвеличивание модер заслужил. Могли бы и посмотреть, кто это.

    Инфу о кассовых сборах я убрал, так как тут, возможно, прав модер, НО со всем остальным я категорически не согласен.

    И что дальше? Каковы ваши действия?

  • Не вступать с такими, как ты, умниками, в дискуссию. Очередной скандальный тип.

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!