ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Фэнзона

Реткоин Майкла Майерса - рецензия на слэшер "Хэллоуин 2018"

РецензииКомментарии: 0

Данный фильм является первым, и несомненно, самым лучшим и крепким в так называемой трилогии Дэвида Гордона Грина, независимого режиссёра-комедиографа, который был назначен продюсером Джейсоном Блюмом на должность того, кто должен был оживить классическую франшизу "Хэллоуин", после того, как над ней очень жестоко и бесчеловечно надругался бездарный переоценённый недорежиссёр Роберт Каммингс, в рядах любителей жанра, известий, как Роб Зомби. А чтобы быть уверенным, что комедианта во время работы над новой эпопеей, не уведёт куда-то не туда, на помощь ему с заслуженной пенсии, был выписан лично Карпентер, взявший на себя активное курирование нового проекта, который при этом ещё и успел отпустить несколько очень крепких (и очень заслуженных) пинков под зад бородатому зомбированному выскочке. Именно пенсионер Карпентер посоветовал Грину отбросить всё, что было создано после оригинальной ленты, и даже вторую часть, над которой сам Карпентер принимал очень активное участие. Тут ещё стоит отметить, что Грин на данный проект попал не просто так. Как уже всем известно, новым реткоином франшизы занимался уже ставший легендой продюсер Джейсон Блюм и его студия "Blumhouse". Во только очень кто знает, что основную славу данной студии, как и самому продюсеру сделали всего три именитых жанровых режиссёра, которые на момент работы над картиной были заняты тем или иным проектом, который не позволял им уделить время Майклу Майерсу, хотя и тогда и ходило очень много слухов об участии кого-то из данной троицы жанровых корифеев. Автор "Астрала" Джеймс Ван вёл переговоры о работе над другой известной слешер-франшизой "Пятница 13", но тут же получил пинка от Шона Каннингема, так как не имел с последним связующих кумовских ниточек, создатель "Окулуса" Майк Флэнеган экранизировал роман Стивена Кинга "Игра Джеральда", ну а выстреливший слешером "Тебе Конец!" Адам Вингард ушёл проваливаться с американской версией "Тетради смерти". В общем, зная обстоятельсва, при которых Джейсон Блум готовился к созданию нового фильма о Майкле Майерсе, столь странный выбор режиссёра удивлять зрителя должен не так уж и сильно. Просто привлечь кого-то, кто был бы больше "в теме" продюсер чисто физически не мог. Что же такого наснимал Дэвид Гордон Грин, спросите вы?

Во многом фильм Грина это в первую очередь, конечно же, такая себе дань уважения оригинальной картине, которая всеми возможными силами активно подмигивает тем, кто принимает Майкла Майерса и всю его историю как нечто максимально простое и независимое от влияния моды своего времени. Всё же попытки показать маньяка адептом древнего религиозного культа, как и последующая убогая демонстрация несчастного детства и неблагополучного семейства являют собой ничто иное, как подстройку (или даже скорее, прогиб) под определённые хронологические стандарты и правила фильмов, которым, как ы все знаем, по прошествии времени, свойственно манятся. В первую половину девяностых прокат активно рвали фильмы ужасов с уклоном в мистику и чёрную магию: "Восставший из Ада", "Чернокнижник", "Кендимен", "Повелитель иллюзий", и, вы, наверняка, будете смеяться, "Лепрекон". Поэтому и удивляться тому, что шестая часть повела убийцу по пути волшебства и колдовства не стоит. Тем паче, что в те же годы, аналогичными магическими тропами следовали коллеги по цеху – Джейсон и Фредди в девятой "Пятнице 13" и шестом-седьмом "Кошмарах на улице Вязов".

Был добавлен новый, побочный персонаж, который стал для фильма своеобразной привязкой к оригиналу через упоминание Сэма Лумиса в исполнении блестящего, но, к сожалению, ныне покойного Дональда Плезенса. И здесь он показан отрицательным персонажем, призванным не остановить, но помочь маньяку в совершении его кровавого ремесла. В этом отношении Сартайн является даже не столько отображением доктора Лумиса, сколько отображением доктора Винна – друидского мага из шестой части франшизы. Что интересно, Винн также в финале погибал от рук Майкла, причём, как в театральной, так и в забракованной, продюсерской версиях. Правда, сам персонаж заметно попроще, так как его мотивация и история в целом прописаны белыми нитками и притянуты за уши. Дескать, всю жизнь исследовал маньяка, и так заинтересовался в постижении его сущности, что сделал из него кумира. Винн же был куда более продуман и мотивы прописаны намного чётче, без условностей и размытого фона. И его взаимоотношения с Майклом не представлялись чем-то искусственным и натужным. Именно Винн контролировал Майкла желая получить выгоду от его сверхъестественных способностей, в то время как здесь, скорее наоборот, Майк пусть и неосознанно, но контролирует Сартайна, а тот будто бы и сам не знает, что он хочет дать своему уникальному пациенту.

Если говорить о визуале ленты, то здесь Грину стоит поставить плюс, хотя этот плюс и не настолько уж и велик. Работа оператора и осветителя выполнена на относительно хорошем уровне, особенно стоит выделить третий акт ленты, в котором визуал фактически достигает своего апогея, когда убийца выходит на охоту в ночное время и мы видим тот самый карпентеровский "стедикам", в котором маньяк, вооружившись сперва молотком, а затем и любимым ножом, принимается за свою рабочую рутину. И всё это снято в приглушённо-унылых желтоватых тонах, а как известно, тёмно-жёлтый это цвет, символизирующий безумие и вялотекущую шизофрению. Что, в общем-то хорошо подчёркивает то, через что придётся пройти трём главным героиням в финальной битве за выживание: самим стать безумными, чтобы победить безумца. Что касается финального противостояния, то оно, несмотря на заметно возросшую зрелищность, достаточно сильно уступает всё тому же "20 лет спустя" по напряжению и интересу. Всё-таки в 1998 году Лори приняла бой в одиночку, да и оружейный арсенал героини был куда более скудный, что автоматически повышало градус саспенса и непредсказуемости того, что может случиться. Да и вообще в 2018 году образ крутой мадам-мерисью с большой пушкой на перевес, уже смотрится неприкрытым анахронизмом. Подобная "находка" смотрелась свежо и оригинально в конце 80-ых и до начала двухтысячных. В 2018 году наблюдать за очередным бюджетным клоном Сары Коннор и Эллен Риппли это, как минимум, скучно. Ребята, "Терминатор" и "Чужие" это, конечно, очень и очень круто, но нужно двигаться дальше. Ну хоть спасибо, что ушли от клише победы над злом из первой половины нулевых, и не стали портить финальную разборку тошнотворным slow-mo и орущими хэви-метал композициями, ибо это было бы ну совсем пошло.

Если говорить об убийствах, то они, пожалуй, по своему исполнению, наиболее близко подошли не столько к оригиналу, сколько к самому первому сиквелу 1981-го года выхода. То есть, кровь вроде бы и в наличии, но в кадр она не брызгает, как это будет в последующих двух фильмах Грина. Скорее нам показывают процесс мельком, но зато потом дают полюбоваться на окровавленное обезображенное тело, над которым убийца сумел вдоволь поиздеваться. Сам Майкл не показан сверхживучим и суперстильным. Он, конечно, достаточно крут, силён и практически нечувствителен к боли, но границу трешовости с разорванными цепями, снесёнными с петель железными дверьми и отрываемыми голыми руками конечностями жертв, авторы явно не переходят. Сдержано создатели ведут себя и относительно количества убитых: смертей здесь относительно немного, а значит, и передать через экран какое-то подобие реалистичности у картины получается сравнительно умело. Майкл — это воплощение зла и жесткости, но это не терминатор, запрограммированный изничтожать человечество как биологический вид.

Не подкачала и большая часть ведущих персонажей. Им не особо сильно сопереживаешь, ввиду того, что они нужны даже не столько в качестве мяса, сколько для того, чтобы ещё сильнее подчеркнуть и без того превознесённый до небес, манифест Джейми Ли Кёртис. Если во всё том же "20 лет спустя" у нас была не только прекрасно разыгранная роль главной героини, но и вполне убедительная химия её взаимодействия с второплановыми персонажами, будь то её сын Джон или декан-любовник, то вот здесь это ну совсем не ощущается. Есть только великая Джейми Ли и… просто какие-то актёры. К плюсам же можно отнести тот факт, что они просто не раздражают, как это происходит в большей части современных слэшеров. Если в идиотской дилогии Роба Зомби все, без единого исключения действующие лица, буквально разжигали в тебе желание самому перенестись в действие фильма и поубивать их голыми руками задолго до того, как до них доберётся маньяк, то здесь ничего подобного ты не испытываешь, что уже довольно неплохо.

Вывод: "Хэллоуин" 2018 года выпуска – это довольно приемлемая глава в истории маньяка Майкла Майерса, которая смогла довольно неплохо оживить классическую историю Карпентета и даже полностью очистить её от шлака, в котором её утопил бородатый быдлорокер. Конечно, минус здесь тоже немало и попытка перекрыть их постоянными отсылками к оригинальной ленте далеко не всегда срабатывает в нужном направлении. Тем не менее, перед нами качественный слэшер, очевидно исполненный любовью как к первоисточнику, так и к самому жанру. Фанаты оценят, любители примут, ну а робо-зомби-хомякам лучше всё-таки держаться подальше.

Предыдущий пост
Однажды в парке
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!