Новости

«300 спартанцев: Расцвет империи»

КиноРецензииКомментарии: 2

Жанр: фэнтези, боевик.

Режиссер: Ноам Мурро

В ролях: Салливан Степлтон, Ева Грин, Джек О’Коннелл, Каллэн Мулвей

США, 2014

Продолжение «300 спартанцев» хоть и превосходит первую часть по эпичности и эффектности, но в плане лиризма и трагичности занимает позицию куда более скромную. Да, конечно, здесь тоже есть пафосные речи, крепкие рукопожатия и многозначительные взгляды, однако все это кажется очень бледным и шаблонным по сравнению с одним только криком «This is Sparta!», прославившим и царя Леонида, и Джерарда Батлера, и саму картину в целом.

По всему видно, что создателей сиквела больше интересовала техническая составляющая, масштабность и зрелищность, нежели искренние чувства и эмоции. Однако, что удивительно, это не сделало фильм скучным или плоским; напротив, он зачаровывает зрителя, окутывая его тревогами, переживаниями и страстями; он выжимает его до последней капли, так, что после просмотра хочется просто любоваться ночным небом, думая о какой-нибудь мелочной ерунде.

Иными словами, лента Ноама Мурро, всего лишь вторая по счету его картина, кстати, позволяет зрителю достичь катарсиса, которая заключается в духовном очищении и духовном возвышении. Очистились ли мы после «300 спартанцев»? конечно! Мы поняли, что убивать и насиловать – плохо, это не достойно настоящего мужчины. Возвысились ли мы? Ну разумеется! Теперь мы не будем стонать по поводу порезанного пальчика и даже более – займемся-ка мы спортом!

Но прежде чем ринуться в качалку, поразмышляем над вопросом: почему киношные гротескные мужики оказали на нас такое влияние? Мало ли где качков мы можем встретить: и в жизни, и в фильмах, но почему-то не все они заставляют пылать наши сердца восторгом и очарованием. И в чем вообще секрет успеха «300 спартанцев»? Отчего слова: «За Грецию!» находят отклик в людях любой национальности?

Первый ответ, сразу приходящий на ум: все дело в спецэффектах. Этим «Спартанцы», конечно, могут похвастать. Авторы создали настолько эпичную и красочную картину, что она захватывает воображение зрителя так же лихо, как лихо царь Леонид сбрасывает персидских послов в колодец. И пусть никого не смущает, что фильм и действительность – вещи едва ли не полностью противоположные. Для обывателя, интересующегося историей постольку поскольку, примерно так все и обстояло: глобально, экзотично, гиперболично и чуточку ирреально. За прахом времени нелегко (да и не хочется) видеть идентичные нашей эпохе философию, мышление, общение, образ жизни, правила и порядки. Мы желаем смотреть на других людей, на другой мир, который нам одновременно и близок и далек. С этой задачей прекрасно справились гримеры и художники всех видов. Превосходный антураж и зубодробящие сражения – в совокупность это создает необычную интересную атмосферу и, конечно, зрелище, сочное и очень «вкусное».

Однако не одними спецэффектами довольствуется нынче зритель, ибо на дворе уже не 90-ые и даже не 2000-ые. Объемными фигурами, мельтешащими на экране, нас не удивишь, нам этого мало. Ярким доказательством тому служит относительно недавний Гильермо дель Торо. Вот где, казалось бы, можно развернуться! Гигантские роботы против гигантских монстров – что может быть лучше? Однако, увы, «Рубеж» не захватывает зрителя так же сильно, как это делают «Спартанцы». Почему? Во-первых, сражения в большинстве своем проходят в океане, где любая громадина, какой бы здоровой она ни была, является мелочью по сравнению с необозримой водной гладью. Во-вторых, мы не испытываем к противнику, то есть к монстрам, настоящей ненависти. Такими их создала природа! Мы же не можем ненавидеть льва за то, что он ест газель. Чудовища в фильме дель Торо сами не понимают, что творят. Ими движут природные инстинкты: ярость и страх.

В «300 спартанцах» все по-другому. Здесь показано прямое противостояние истинного добра и истинного зла, противоестественного человеческому существу. Образы персов (и особенно Ксеркса) демонизированы донельзя, ибо для зрителя не так важна доброта протагонистов, сколько злость антагонистов. Иными словами, чем коварнее, ужаснее, отвратительнее противник, тем сильнее мы его ненавидим и стремимся уничтожить. Соответственно, к героям мы проникаемся большей привязанностью, большим сочувствие, а значит и фильм смотреть нам гораздо интереснее.

Авторы попали не в бровь, а в глаз, когда показали уничтожение Афин: рушащиеся статуи и горящие здания как символ падения старого доброго мира, и варвары, насилующие женщин, как символ унижения твоей Родины. Что еще нужно, чтобы зритель насквозь проникся всепоглощающей злостью к вражьему войску?

В этом и заключается секрет фильма: в его простой, понятной и, наконец, естественной идее. Возвышенное и сложное здесь совершенно ни к чему, ибо смысл изначально примитивен и не нуждается в излишних хитросплетениях. Однако этот примитив обрамлен потрясающими спецэффектами, которые в итоге образуют красивое мощное кино, воспитывающее юных граждан даже похлеще многих современных отечественных фильмов про войну.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1874.

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 2 RSS

  • «Рубеж» не захватывает зрителя так же сильно, как это делают «Спартанцы»

    Какая глупость (имхо). Дель Торо при всей попсовости его кино уделывает глупый сиквел одной левой.

    • Оба фильма ждал с нетерпением, оба смотрел в кино в 3D - и в итоге "Тихоокеанский рубеж" еле доглядел, а со "Спартанцами" время прошло незаметно. Но раз имхо так имхо, хотя, при всем желании, не могу разделить такую точку зрения

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!