Фэнзона

С замиранием сердца - рецензия на фильм "Кровавая жатва"

РецензииКомментарии: 1

Амбициозный режиссер всегда понимает, что пробиться в мир кино можно либо при помощи бешеных денег, либо при помощи затейливого сценария. Дебют Александра Ажа в жанре ужасов состоялся именно по второй причине и, как только картина выстрелила, он понял, что сможет творить дальше, в жанре под стать ему. Ажа понимал, что зрители устали от однообразных слэшеров. Действие таких фильмов обычно происходило в маленьком городке, жертвами в них являлись подростки, а маньяком выступала темная сущность в маске, с колюще-режущем предметом. Режиссеру было ясно, что это низменные клише. Ими никого не удивишь и уж тем более не напугаешь. Требовалось что-то свежее. Решение было найдено в самом восприятии фильма. Творец заставил зрителей поверить, что они лицезрят не кино, а фокус, и в нем присутствует свой престиж. К сожалению, магия не происходит, потому что престиж раскрывается. Тем не менее, Ажа стоит считать основоположником "умного фильма ужасов".

Ничего не предвещающие занятия на летних каникулах в фермерском доме, оборачиваются для двух подруг кровавой баней с последующим похищением одной из них.

Одна из тонкостей фильма состоит в осознании того, что представлено на экране. Это фильм ужасов или же семейная драма? Изобилие кровавых и жестоких сцен перекрывает мотив отношений главных героинь. Жуткие кадры напрочь убивают посыл фильма о том, что в отношениях рано или поздно появляется трещина и одна из сторон превращается в жертву. Чувства и рефлексия Мари (Сесиль Де Франс) к Алекс (Майвен) возведены в абсолют. Ее взаимосвязь с подругой можно обозначить, как "токсичные отношения". Но это зритель поймет не скоро и в этом заключается один из плюсов ленты. Картинка на экране постоянно обманывает, хотя Ажа стремится засыпать зрителя подсказками. Например, почему тело протагонистки лишь наполовину облачено в белый халат, стоило ли фокусировать внимание на кукле с надтреснутой головой, или же зачем надо было прятаться в мужском туалете, хотя ты являешься девушкой? Все эти подробности так ненавязчиво поданы и грамотно вписаны, что при первом просмотре не обращаешь внимания на их присутствие, и уж тем более не веришь в их второе значение. Режиссер пытается убедить тебя, что они ни не несут за собой серьезного посыла. Все эти элементы делают полотно символичным. За это следует отдать должное оператору Максиму Александру. Подача героев, действий и предметов в его объективе никогда не бывает напрасной. Съемка ведется обязательно с намеком на то, что история не прямолинейна. Вот здесь Мари находится на гигантском пустом чердаке, пока маньяк совершает свои злодеяния, здесь, сквозь непроглядную тьму, пробиваются два ярких огня грузовика, будто проблески в сознании одного из героев, тут камера фокусируется на эротических сценах, дабы они послужили триггером для убийцы. И нельзя не отметить игру света и теней. Они намного приятнее выглядят, нежели чем бутафорская малиновая кровь и едкие зеленые цвета, которые преобладают в фильме.

На этом желчном фоне преобладает персона маньяка. Спустя несколько минут именно из-за него начинаешь смотреть картину с замиранием сердца. Именно тут раскрывается название фильма, а именно не "Кровавая жатва", а "Высокое напряжение". Филипп Наон производит впечатление непреодолимой силы. Только человек его комплекции мог шкафами раскалывать головы и носиться по лесу с пятнадцатикилограммовой циркулярной бензопилой. Это важно, потому что пригласи Ажа на съемку хилого актера, все эти тонкости не подчинялись бы логике. Наон разогревает обстановку вокруг себя. Он хочет, чтобы зритель напрягался от его тяжелой поступи, а от отвратительного сопения – задерживал дыхание. Актер делает все, чтобы взгляды были устремлены на него. Его внешний вид не затейлив, но, тем не менее, можно заявить, что среди фанатов ужасов его персона стала культовой.

Что же до остальных героев, то особо говорить тут нечего. Ведь хорроры, они на то и хорроры, чтобы актеры по большей части изображали только испуг в глазах. Пожалуй, отсюда и вытекают некоторые минусы фильма. Мать Алекс – миссис Сорал (Оана Пелля), завидев изуродованный труп мужа, почему-то продолжает нелепо таращиться на него и на стоящего рядом психопата. Нормальный человек так себя не ведет. Обычно, когда повсюду кровь и любимого больше нет, ты разражаешься истошным криком, а не впадаешь в транс. Вообще, родителям Алекс тут уделено крайне мало времени. Быть может, это и правильно, ведь эти персонажи нужны, как расходный материал. Именно на их смертях показана вся невменяемость убийцы. Алекс, не смотря на то, что больше половины фильма является заложницей, все равно старается отобразить горечь утраты по покинутым ее родителям и младшему брату. Ее слезам и испугу веришь, хотя в некоторых моментах чувствуется переигрывание. Наконец, гвоздь программы – Мари, храбрая и находчивая девушка. Отдельно хочется сказать, что композиция группы Muse "New Born" только подкрепляет ее симпатию к Алекс. Исполнение песни надрывное. Мэттью Беллами – вокалист группы – лезет из кожи вон, произнося каждое слов, что под стать характеру Мари, которая с пеной у рта пытается доказать свою любовь и преданность подруге.

Страшно и одновременно трагично, когда понимаешь, что насильно мил не будешь и деяния, творящиеся в "Кровавой жатве" оправдывают крылатое выражение. Это фильм с большим уклоном в психологию инфантильных и как не парадоксально волевых людей. Проблема таких героев заключается в том, что при достижении желаемого – это желаемое уже не имеет смысла. Ажа предпочел оставить этот момент за титрами, чтобы каждый смотрящий дошел до него самостоятельно. Маньяк-психопат тут одержим не девушками, а их покорением, завоеванием. Как только он получает желаемое, он теряет к ним интерес.

С художественной стороны все обстоит иначе. Даже осознав главный поворот, фильм хочется досматривать. Интерес узнать, кто же все-таки одержал верх, остается, а значит, "Кровавая жатва" в повествовательной части построена умело. Именно такие ужасы требуются сейчас на рынке от российских и зарубежных киноделов. И, если талантливые режиссеры обратят свой гений на прошлое, отрекутся от излишних повесток и толерантности, может быть тогда данные фильмы станут завоевывать большой интерес и любовь публики, а может и вовсе встанут наравне с другими серьезными жанрами. Ведь чувства, которые фильмы ужасов пробуждают в смотрящем, являются не менее сильными, чем чувство долга, доброты и любви.

Следующий пост
Судья. Глава 14. Баринов
Предыдущий пост
Судья. Глава 13. Дима
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • Только человек его комплекции мог шкафами раскалывать головы и носиться по лесу с пятнадцатикилограммовой циркулярной бензопилой

    Но именно это и портит всю концепцию фильма, поскольку делает невозможным тот самый финальный поворот. Попросту говоря, Ажа реально обманывает зрителей.

    "Кровавая жатва" в повествовательной части построена умело

    За что надо сказать "спасибо" писателю Дину Кунцу, сюжет романа которого Ажа сплагиатил на 99% - за исключением все того же финального твиста.

    Это я как вполне себе любитель "Кровавой жатвы" говорю. Фильм-то хороший, но что есть, то есть)))

    Спасибо за отзыв!

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!

Еще на сайте: