УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

American McGee’s Alice

РецензииКомментарии: 0

Известный игро-дизайнер American McGee, начал свою деятельность в Id Software и некоторое время работал в фирме на дизайном проектов Doom и Quake. Расставшись с создателями Commander Keen-а, Американ перешел в недавно сформированную Rogue Entertainment, которая, за краткое время своего существования, успела отличиться загадочным Strife-ом, набором дополнительных уровней для Quake, а также замечательной American McGee's Alice, описанию которой и посвящена данная статья.

Несмотря на то, что фундаментом Alice, является знаменитая сказка британского математика Льюиса Кэрролла, Мак Ги оставил от сюжета только "рожки и ножки". Как выяснилось во вступительном ролике, убравшись из зазеркалья, Алиса пережила гибель родителей и, довольно скоро, очутилась в викторианском Желтом Доме. Чтобы вырваться обратно на свободу, девочке требуется привести в порядок свое измученное сознание, и попутно спасти Страну Чудес от неизвестных Темных Сил, истинно Лавкрафтовского содержания. Задача, вне всякого сомнения, довольно сложная и серьезная. Однако, вооружившись помощью игрока, и волшебным заклинанием Save Game, брутально-готическая Алиса сможет справиться с ней без особых проблем. К несчастью для маленьких игроков, Страна Чудес, павшая под могущественными ударами темных сил, сейчас представляет собой смесь садистской детской сказки и Hammer-овского фильма ужасов. Леса страны заполнены ужасными тварями, в болотах плавают жуткие кроко-завры, а в небесах летает, вообще не поймешь кто! То ли духи, то ли призраки… Во всяком случае, автор данных строк до сих пор надеется, что истинная правда об этих тварях, так и останется загадкой. Вообщем, темное искажение оказалось столь сильно, что бывший детский рай, довольно быстро превратился в детское кладбище, и Алиса уверенно претендует на то, чтобы стать первой жертвой.

С другой стороны, наша goth-girl пришла не на пикник, и ее умелые руки уже сжимают ручку острого ножа. На последующих уровнях массакр продолжится с использованием более мощного и разрушительного оружия. В ход пойдут - клюшка для крокета (или все-таки крикета(?), метательные карты с острыми краями, дайсы d6 с запечатанными аутсайдерами, ледомет, калтропы и прочий инветарь, изъятый из набора "Юного Маньяка". Что особо отрадно, камрад Мак Ги не поскупился на брутальные спецэффекты, вследствие чего противник будут жестоко разрубаться на две части, разделываться в фарш и, даже, лишаться избранных конечностей. Например, голов. Или рук там всяких.

Поскольку в игре есть кровища, встает закономерный вопрос, из кого она льется. К счастью, в игрушке хватает отвратительных тварей. На Алису будут нападать злые карты, летучие твари (наверное, это все-таки wight-ы), злые насекомые, рыбы кусачие, демоны огненные, сумасшедшие роботы, уникальные обитатели оригинальной сказки (к примеру, братья Тру-ля-ля), и, по всей видимости один из Великих Древних. Последний, правда, предстанет пред светлыми очами только тех игроков, что пробрались через все трудности игры до самого последнего уровня, и не успели при этом окончательно сойти с ума. Забавно, кстати, что жизнь Алисы измеряется вовсе не в процентах здоровья, а в стабильности общего психического состояния. Чем меньше красная полоска, находящаяся в левой стороне экрана, тем сильнее "едет крыша" у готической девочки. Приход тотального безумия всегда означает немедленный конец игры, и загрузку последней сохраненки.

Что касается уровней программы, то творцы из Rogue Entertainment постарались на славу. Локации разнообразны и приносят с собой замечательное ощущение готического безумия. Для того, чтобы покинуть угрюмые стены желтого дома, Алисе требуется пробраться через крепость безумия, злой лес, ледяные пещеры и, конечно, через растительный лабиринт, оккупированный полчищами злобных тварей. Отдельного упоминания заслуживают уровни, созданные при помощи визуальных обманов, или построенные на портальной или не-евклидовой геометрии. Также, довольно забавны карты шахматного королевства, на которых изображение становится двуцветным, словно в старом черно-белом телевизоре. В качестве довеска, создатели начертили несколько водных областей, а также уровни, залитые лавой. Как мне кажется, любители инферно-подобных картин будут в диком восторге.

Музыкальная и графическая составляющая проекта выполнены на самом высоком уровне. За создание сочной готической картинки отвечает заслуженный движок от Quake III, модифицированный при помощи Uber Engine (творение знаменитой Ritual Entertainment). Несмотря на некоторую упрощенность трехмерных моделей, программа щеголяет детализированными текстурами, ослепительными источниками кислотного освещения, а также, довольно з абавными спецэффектами декапитации противника. Музыка, написанная специально для Алисы, заслуживает отдельного внимания, поскольку является одним самых безумных саунд-треков, который мне доводилось когда-либо слышать.

Вывод: American McGee s Alice – весьма неординарная игра, которую можно рекомендовать всем любителям нестандартных компьютерных развлечений. Мрачная атмосфера проекта, а также царствующее на уровнях безумие, вне всякого сомнения, понравится любителям атмосферных ужасняков, а также почитателям Лавкрафта и Кларка Эштона Смита. Программа действительно уникальна, и ее стоит отметить почетным Mr.Garret's Choice-ом I-ой степени!

P.S. Очень жаль, что издатель "Алисы", знаменитое издательство Electronic Arts, оказалось не заинтересовано в развитии данного шедевра и предпочло настоящему делу занятие поп-конвейром на букву "S".

Автор - Mr.Garret

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!