Беги, Кора, беги! Рецензия на фильм «Ночь страха. Противостояние»

Жизнь Коры напоминала День Сурка: дом, работа, сон и далее все по новой. Размеренное существование перечеркнула авария, после которой героиня очнулась в больничной палате спустя 10 лет. Ситуация сама по себе не из приятных, а тут еще наручниками к койке приковали. Чуть позже выясняется, что героиню обвиняют в убийстве полицейского – словом, явно не в коме провела Кора последние 10 лет, хоть ничего из этого и не помнит.
Завязка пусть и не отличается оригинальностью, особенно на фоне недавней "Амнезии", но благодаря динамичной подаче и напряженной атмосфере, вполне способна увлечь. В общем, у Коры начинается игра, главный приз в которой – ее собственная жизнь.
На этом пролог заканчивается и стартует основное повествование, оценивая которое, трудно не наспойлерить. Впрочем, одна "официальная" подсказка у зрителей – по крайней мере, у тех, кто знаком с творчеством Стивенсона – все же есть, и кроется она в оригинальном названии фильма и имени главного антагониста – Хайд. Кроме того, дабы не разочароваться, не стоит верить постеру, обещающему что-то вроде "Судной ночи".
Примерно две трети хронометража экранное действо воспринимается как нечто гнетущее и в то же время не очень понятное. Режиссер и сценарист Даллас Бёрджесс, для которого "Ночь страха. Противостояние" стала первой полнометражной работой, ставит перед зрителем все новые вопросы, не торопясь с ответами на старые. Впрочем, благодаря все той же атмосфере и динамике риск заскучать в процессе просмотра минимален.
Напряжение создается, главным образом, за счет музыки и визуала. Саундтрек вряд ли захочется слушать в отрыве от видеоряда, но в сочетании с ядовитой палитрой и скупым освещением в отдельные моменты кажется, что героиня оказалась в мире постапокалипсиса. Добавляют эффекта грим и маски, среди которых особенно выделяется волчья – благодаря освещению, мультяшная морда временами смотрится по-настоящему жутко.
Заслуживает похвалы и актерская игра, хотя в послужном списке большинства исполнителей в лучшем случае сериалы и малобюджетки. По ходу сюжета некоторым из них придется быстро и резко перевоплощаться, и с этой задачей они справляются на "отлично".
Концовка фильма честно дает ответы на основные вопросы и не лишена философской составляющей. Вполне возможно, что после просмотра Хайд не будет казаться таким уж отрицательным персонажем.
Дебютный полный метр Бёрджесса получился не столько страшным, сколько болезненным и странным. Этим он и цепляет, а вовсе не сценами насилия, которые, кстати, вышли нарочито бескровными – очевидно, это попытка вписать фильм в более широкую возрастную категорию, причем не самая удачная, так как в России на него действует ограничение "18+". Возможно, кровавые сцены сделали бы экранное действо еще более эффектным и запоминающимся, но мы этого уже не узнаем.
А вот за что фильм действительно стоит поругать – так это за излишний динамизм и недосказанность. Хотя история и выглядит завершенной, но наверняка после просмотра останется ряд вопросов, ответы на которые сюжет напрямую не дает. Можно, конечно, предположить, что такова изначальная задумка создателей ленты, чтобы у зрителя был повод для размышлений, но, будем честными, "Ночь страха. Противостояние" не из числа тех фильмов, которые хочется долго смаковать.
Тем не менее, история, рассказанная Далласом Бёрджессом в целом интересна и достаточно оригинальна. Фильм вполне стоит того, чтобы скоротать свободный вечер, причем как в качестве "основного блюда", так и в виде фона, благодаря быстрому стартовому "замесу" и вербальному раскрытию основных загадок в концовке.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!