Новости

Человек "Пока-Пока" - рецензия на фильм "БайБайМэн"

РецензииКиноКомментарии: 0

У фильма ужасов "БайБайМэн" неимоверно низкие для подобного сорта и качества кино оценки критиков и зрителей по всему свету. "4,8" балла на Кинопоиске и "4,0" на IMDB - это еще весьма щедро в сравнении с "3,6" на Rotten Tomatoes или "37/100" на ресурсе metacritic. Собственно, из-за столь показательного единодушия критиков ничего хорошего от "байбайки" заведомо можно было не ждать. На поверку, однако, оказалось, что фильм далеко не так плох.

Вот, что вам нужно знать об этом кино: его создали муж и жена. Режиссер Стэйси Тайтл - замужем за сценаристом Джонатаном Пеннером. И это плохо. Вы много знаете примеров, когда семейные подряды такого сорта дают на выходе что-либо стоящее?.. Лично я - раз, два и обчелся. И пусть в загажнике у сладкой парочки имеется номинация на "Оскар" за короткометражку "Вниз по течению" - получена она давным-давно, аж в 1994 году. А из того, что дуэт наснимали с той поры внимание стоит обратить на во всех смыслах странный слэшер-альманах "Квартал ужаса Снуп Догга" 2006 года выпуска: слэшер, в котором в роли мстительного призрака-убийцы выступил реальный темнокожий рэппер, что могло бы быть как минимум забавно, но получилось нелепо и убого. Примечательно, что между "Кварталом ужаса..." и "БайБайМэном" Тайтл не сняла ни одного фильма. Видно, особо востребованы ее и ее мужа таланты в течение десяти лет не были.

Но в "БайБайМэне" имеется литературная основа - рассказ писателя Роберта Дэймона Шнека, который, в свою очередь, отсылал читателя к реальной городской легенде. Сложно сказать, чья в конце концов в том заслуга - автора литературного источника или все-таки автора сценария - но в сюжете фильма имеются на самом деле неплохие находки, а заглавный монстр и связанная с ним бэкстори проработаны на редкость тщательно. Еще на этапе препродакшена продюсеры говорили, что БайБайМэн, этот "Человек Пока-Пока" может стать новой иконой жанра ужасов, встать в один ряд с всеобщими любимцами Фредди, Джейсоном, Майклом, Кожаное Лицо... В итоге, после столь холодного приема у критиков, шансов на то, что БайБайМэн не будет забыт - крайне мало. Но потенциал определенно имелся, и это надо отметить, так как ничего подобного мы не видели в кино со времен первой части "Джиперс Криперса". И, черт подери, нам таких ярких и проработанных хоррор-монстров действительно не хватает.

Итак, в плюс фильму записываем титульное чудо-юдо и саму его концепцию. "Не называй его, не думай о нем", сходящие с ума люди, которые начинают убивать всех, кто знает имя БайБаймэна, таинственная монета, которая, судя по тому, что герой цитировал в начале фильма, символизирует безумие слепого рока и БайБайМэна как его олицетворение, ужасный "пес", сопровождающий БайБайМэна - все это на самом деле весьма круто и достаточно интересно, чтобы не бросать просмотр на середине. Недурны и отдельные "пугающие" сцены... но не все. Иные смотрятся просто нелепо ("оживающий" узор обоев), иные - дико вторично (глюки, которые ловят персонажи). Но это далеко не главный грех картины.

К сожалению, Стэйси Тайтл и ее муж не смогли выстроить свой фильм ровно и ладно. Он получился невнятным, маловразумительным, "лоскутным". Лихой зачин, атмосферное развитие сюжета вдруг оборачиваются какими-то глупыми и толком не обоснованными сценами ревности... Вообще, когда в этой истории каким-то образом затрагивают тему секса - получается удивительно глупо и натянуто. А сам концептуальный монстр внезапно оказывается не при делах - фактически, появляется он лишь в самом финале и только для того, чтобы потыкать главного героя страшным пальцем в лоб. Резонный вопрос - зачем было городить огород, столь тщательно выписывать довольно сложный образ БайБайМэна, если все в итоге сводится к тому, что герои постепенно сходят с ума и сами валят друг друга?.. Причем даже этот процесс "слетания с катушек" у персонажей выписан алогично и неровно - у кого-то крыша едет за считанные часы (подружка героини), кто-то остается вменяем до самого конца (приятель героя). С логикой, понятное дело, тоже все плохо. Скажем, что мешало героям просто выехать из проклятого дома, которого они все жуть как боятся?

Неровный сценарий и столь же неровный монтаж приводят к тому, что фильм распадается на серию обрывочных, не доведенных до какого-либо логического завершения микроэпизодов. В сюжет зачем-то приплетают сторонних персонажей, которые в итоге не играют в нем никакой роли, а просто используются как статисты в одной-двух сценах - я насчитал таких персонажей как минимум четыре... Четыре абсолютно "левых" персонажа на один фильм, Карл! Это много.

С другой стороны, критикуя "БайБайМэн" и за это, и за то, я ловлю себя на том, что невольно сравниваю его с недавним фильмом "Живое", куда более цельным и дорогим... И, как ни странно, "БайБайМэн" смотреть интереснее. В нем есть нечто оригинальное, в нем, как ни странно, гораздо меньше штампов. В конце концов, даже алогичное поведение героев-студентов в "БайБайМэне" неким образом можно объяснить дурным влиянием самого БайБайМэна, в отличие от того соревнования за премию Дарвина, которое устроила команда ученых и астронавтов на МКС в "Живом". Так что, как минимум, одного просмотра этот фильм достоин.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!