Новости

Фестиваль ужасов ДИКИЕ НОЧИ - российские премьеры "Капкана" и других фильмов!

КиноКомментарии: 6

Не столь уж часто в России устраивают фестивали хоррора - то ли дело США, где в каждом штате есть свое мероприятие с показом фильмов ужасов. Так что июльские Дикие Ночи (Wild Nights) - событие для наших краев знаковое и внимание ему уделить стоит. Тем более, что организаторы приготовили для зрителей по-настоящему интересную программу, венчает которую специальный показ нового энимал-хоррора Александра Ажа "Капкан" (Crawl). Показы (на языке оригинала, с русскими субтитрами) состоятся в июле в Москве - в музее современного искусства «Гараж», и в Санкт-Петербурге - в «Англетере». Мероприятие представлено арт-объединением CoolConnections при информационной поддержке Horror Web. Все подробности, информация о фильмах-участниках, расписание сеансов - далее.

«Клуб каннибалов» | O Clube dos Canibais (2018)

Сатирический хоррор о расе господ и эксплуатируемом классе


Страна: Бразилия

Режиссер: Гуто Паренте

В ролях: Алькантра Коста, Анна Луиза Риос, Брино Баптиста, Джулиана Карвальо, Педро Домингес, Родриго Капистрано, Родриго Фернандес, Тавиньо Тейшейра

Хронометраж: 81 мин

Москва: 1 июля, понедельник, 22:00 - Музей современного искусства «Гараж». Фильм представит кинокритик Вадим Рутковский

Санкт-Петербург: 14 июля, воскресенье, 21:30 Кино&Театр в «Англетере». Фильм представит кинокритик Василий Степанов.

Язык: португальский, русские субтитры

Бразилия – страна контрастов, где социальное неравенство ощутимо болезненнее, чем в большинстве других государств. Владелец частной охранной компании Отавио и его жена Гильда – представители имущественной элиты, сливки общества, которые могут позволить себе всё. Включая ритуальное пожирание наёмных работников: кровавые встречи клуба обеспеченных канибалов проводятся регулярно. Но даже сильные мира сего уязвимы перед другими, ещё более сильными. Однажды Гильда становится свидетельницей ненормативных сексуальных утех, которым предаётся председатель клуба, влиятельный конгрессмен. С этого момента не то, что благосостояние, но и жизнь богатых и плотоядных супругов оказывается под угрозой...

36-летний Гуто Паренте – среди самых интересных бразильских режиссёров наших дней. Он не подвержен творческим кризисам – в его фильмографии уже без малого два десятка коротких и полнометражных фильмов, наделён фантазией и профессией владеет, как бог. Взрывная энергия делает Паренте прямым наследником легендарного течения в бразильском кинематографе 1960-х – «нового кино» (cinema novo). Его «Клуб» политически остр, смел, задирист, саркастичен, сексуален и во всех смыслах полнокровен.

Награды и фестивали:

Фестиваль фильмов ужасов в Бруклине – лучший фильм, лучший режиссер;

Кинофестиваль в Лукке – лучший фильм;

Международный кинофестиваль в Варшаве – участник программы.

«Умри, чудовище, умри» | Muere, monstruo, muere (2018)

Хоррор-детектив с активным участием природного ландшафта


Страна: Аргентина, Франция, Чили

Режиссер: Алехандро Фадель

В ролях: Виктор Лопес, Эстебан Бильярди, Таня Касчиани, Стефан Ридо, Ромина Иньеста, София Паломино, Франсиско Карраско, Хорге Прадо

Хронометраж: 109 мин

Москва: 7 июля, воскресенье, 21:30 - Музей современного искусства «Гараж». Фильм представит кинокритик Вадим Рутковский

Санкт-Петербург: 16 июля, вторник, 21:30 Кино&Театр в «Англетере».

Язык: испанский, русские субтитры

Крус – «деревенский детектив», полицейский, несущий службу в горном, изолированном от большого мира районе Аргентины. В этой почти безлюдной части Андских Кордильер все, казалось бы, друг у друга на виду, серьёзное преступление невозможно. Однако оно случается: найден обезглавленный труп женщины. Крус приступает к расследованию; главный подозреваемый – муж жертвы, с которой коп тоже спал, – уже заточен в психушку, но жуткие и странные преступления продолжаются. Обвиняемый верит, что зло творит потусторонний монстр, а в голове Круса неотвязно вертится мантра «Muere, Monstruo, Muere», три «М» которой напоминают горные вершины...

38-летний аргентинец Алехандро Фадель – режиссёр-загадка, неукротимый экспериментатор, автор нескольких радикально непохожих работ, снятых с большими временными промежутками. Заявил о себе легкой, страстной и очень необычной по форме романтической комедией «Любовь – часть первая» (2004), потом снял мятежную подростковую драму «Дикари» (2012) – «тёмный доппельгангер «Королевства полной луны». А в 2018-м шокировал Каннский фестиваль «Монстром» – густым, мрачным, похожим на кошмарный (но и болезненно красивый) сон и абсолютно гипнотическим по воздействию экспириенсом.

Награды и фестивали:

Каннский кинофестиваль – участнки программы (секция «Особый взгляд»);

Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата – приз SADAIC (лучший саундтрек к аргентинскому фильму);

Международный фестиваль фантастического кино в Нёвшателе – участник программы;

Международный кинофестиваль в Сиджесе – участник программы.

«Вор» | Schächer (2018)

Хоррор-притча с мотивами альпийской легенды


Страна: Швейцария

Режиссер: Флурин Гигер

В ролях: Эрнст Якоби, Вильмар Бьери, Лиза Бранд

Хронометраж: 29 мин

Москва: 8 июля, понедельник, 21:30 - Музей современного искусства «Гараж». Фильм представит кинокритик Вадим Рутковский

Санкт-Петербург: 23 июля, вторник, 21:30 Кино&Театр в «Англетере».

Язык: русские субтитры

Мирный ночной сон пожилой пары нарушает вторжение загадочного взломщика...

Второй короткометражный фильм Флурина Гигера, 24-летнего режиссёра из Люцерна, – образец изысканной кинематографической живописи, печальная (и страшная!) сказка на грани между явью и сном. Первая короткометражка молодого Гигера, Ruah, участвовала в «Горизонтах» Венецианского фестиваля, «Вор» был впервые показан в каннской «Неделе критики»: у этого постановщика определенно большое будущее.

Награды и фестивали:

Каннский кинофестиваль – участник программы

Кинофестиваль имени Макса Офюльса – участник программы;

Международный фестиваль короткометражного кино Concorto – участник программы;

Международный кинофестиваль в Генте – участник программы;

Международный кинофестиваль в Бильбао – участник программы;

Номинация на Швейцарскую кинопремию – лучший короткометражный фильм.

«Семена» | Seeds (2018)

Сюрреалистический инди-хоррор о разбитых сердцах, одиночестве и запретной любви


Страна: США

Режиссер: Оуэн Лонг

В ролях: Эрнст Якоби, Вильмар Бьери, Лиза Бранд

Хронометраж: 90 мин

Москва: 8 июля, понедельник, 21:30 - Музей современного искусства «Гараж». Фильм представит кинокритик Вадим Рутковский

Санкт-Петербург: 23 июля, вторник, 21:30 Кино&Театр в «Англетере».

Язык: русские субтитры

Первые кадры фильма кажутся заимствованными из какого-то другого, трепетного и поэтичного кино о юности: очаровательная девушка Лили играет с морской раковиной в мягких, освещенных солнцем волнах. Но «Семена» – фантасмагория об одержимости и недозволенных желаниях; главный герой фильма – теряющий рассудок мужчина средних лет, Маркус, испытывает к той самой Лили, своей племяннице, неродственные чувства. Он уединяется в прибрежном доме – и начинается интимная одиссея безумия и искушения...

По определению самого режиссёра, в «Семенах» «Сияние» встречается с «Лолитой». Американский дебютант Оуэн Лонг пригласил на главную роль своего брата, звезду сериала «Озарк» Тревора Лонга (и сыну камео тоже нашлось), однако на домашний междусобойчик этот зрелый и властный фильм совсем не похож. Лонг мастерски сплавляет чувственный и интеллектуальный слой, насыщая свою монструозную love story скрытыми цитатами не только из Кубрика и Набокова: внутри «Семян» прорастают мотивы Стивена Кинга, Дэвида Кроненберга, Клайва Баркера и эксперта в мифологии и религиоведении Джозефа Кэмпбелла (чей труд «Герой с тысячью лицами» вдохновил Джорда Лукаса на «Звёздные войны»).

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль Cinequest в Сан-Хосе – участник программы;

Кинофестиваль FrightFest в Лондоне – участник программы.

«Домашний режим» | Domestik (2018)

Боди-хоррор о тёмной стороне ЗОЖ


Страна: Чехия, Словакия

Режиссер: Адам Седлак

В ролях: Тереза Хофова, Иржи Конвалинка, Мирослав Гануш, Томаш Бамбушек

Хронометраж: 119 мин

Москва: 16 июля, вторник, 21:30 - Музей современного искусства «Гараж». Фильм представит кинокритик Вадим Рутковский

Санкт-Петербург: 21 июля, воскресенье, 21:30 Кино&Театр в «Англетере».

Язык: чешский, русские субтитры

Роман – велогонщик, который, как всякий настоящий спортсмен, заботится о своём теле и мечтает о рекордах. Хотя нет, Роман одержим своим физическим состоянием больше, чем обычный спортсмен: домашние тренировки обретают маниакальные черты. А супружескую постель Роман накрывает экспериментальной кислородной палаткой – чтобы приведение организма в идеальную форму не прекращалось даже ночью.

Жена Романа Шарлотта тоже на грани одержимости – в своём желании забеременеть: и здесь тело ставит непростые условия, которые ужесточаются с каждым прожитым днём... Камерный, почти не покидающий благоустроенной квартиры Романа и Шарлотты фильм создан для большого экрана: его клаустрофобические панорамы не без лёгкой иронии переосмысляют визуальные находки Кубрика.

Пристальное внимание к нашему телу роднит сенсационный дебют 30-летнего чешского режиссера Адама Седлака с шедеврами Дэвида Кроненберга. Только в этом необычном хорроре практически нет фантастики: телесные метаморфозы легко спровоцировать подручными средствами. И уязвимо тело не только для алкоголя, сигарет и малоподвижного образа жизни: физкультура и правильное питание могут действовать агрессивнее никотина.

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Сиджесе – Citizen Kane Award, New Visions Award;

Международный кинофестиваль в Гамбурге – участник программы;

Международный кинофестиваль в Карловых Варах – участник программы;

Международный кинофестиваль «Ривьера» в Сестри-Леванте – участник программы;

Международный кинофестиваль в Адане – участник программы.

«Голоса с того света» | Morto Não Fala (2018)

Криминально-мистическая хоррор-сага с ревностью и любовью


Страна: Бразилия

Режиссер: Деннисон Рамальо

В ролях: Дэниэл де Оливейра, Фабиула Нассименту, Бьянка Компрату, Маркос Клигман, Анналара Пратес

Хронометраж: 110 мин

Москва: 22 июля, понедельник, 21:00 - Музей современного искусства «Гараж». Фильм представит кинокритик Вадим Рутковский

Санкт-Петербург: 25 июля, четверг, 21:30 Кино&Театр в «Англетере».

Язык: португальский, русские субтитры

Стенио – тихий и примерный семьянин, обычный мужчина, которого от миллионов других сограждан отличает работа – ночным санитаром в полицейском морге. И сверхъестественные способности: Стенио может разговаривать с мертвецами. В собеседниках нехватки нет: злые улицы Сан Паулу поставляют материал бесперебойно.

Однажды Стенио опрометчиво использует информацию, полученную от мёртвого гангстера, в личных целях – и баланс между мирами летит в адскую пропасть. Вместе с семейной жизнью Стенио...

«Голоса с того света» родились из короткого рассказа, основанного на реальных событиях – столкновении полиции и гангстеров. Но фантазия режиссёра превратила криминальный очерк в величественный мистический ужастик – с крепкой дозой элементов gore. Более того, небольшой рассказ приобрел эпические черты: «Голоса...» – редкий сегодня образец киноромана. Дебютировавший им в полном метре Деннисон Рамальо известен как автор нескольких хоррор-короткометражек и сценарист «Реинкарнации демона», позднего фильма культового бразильского хоррормейкера и эротомана Жозе Можики Маринша.

Награды и фестивали:

Фестиваль фантастического кино Galacticat – участник программы;

Международный кинофестиваль в Сиджесе – участник программы.

«Ночь пластиковых пакетов» | La nuit des sacs plastiques (2018)

Анимационный рейв-хоррор про апокалипсис и отношения


Страна: Франция

Режиссер: Габриэль Арель

В ролях: Дамиен Боннар, Энн Стиффенс

Хронометраж: 18 мин

Москва: 28 июля, воскресенье, 21:00 - Музей современного искусства «Гараж». Фильм представит кинокритик Вадим Рутковский

Санкт-Петербург: 28 июля, воскресенье, 21:30 Кино&Театр в «Англетере».

Язык: русские субтитры

Агата мечтает о ребенке: биологические часики тикают, надо спешить. Потенциальным отцом она видит своего бывшего бойфренда Марка-Антуана, диджея, играющего в рейв-бункере на побережье в Марселе. Но ночь для судьбоносного разговора Агата выбрала очень неподходящую: в эту ночь ожившие пластиковые пакеты решили покончить с человечеством навсегда...

Свой второй анимационный фильм 36-летний французский режиссёр Габриэль Арель начинает с пародийного хода, заменяя привычных зомби эко-враждебными пластиковыми созданиями. Однако эта впечатляющая визуальными образами и неподдельным саспенсом работа гораздо больше изящной киношутки: Арель создаёт короткий, но эпический фильм, увлекающий вихрем эротических и апокалиптических видений.

Награды и фестивали:

Каннский кинофестиваль – участник программы ;

Международный фестиваль короткометражного кино в Оденсе – приз Børge Ring (анимация);

Фестиваль короткометражного кино в Вила до Кондо – участник программы.

«Дашра» | Dachra (2018)

Мистический хоррор, как ни странно, основанный на реальных событиях


Страна: Тунис

Режиссер: Абделхамид Бошнак

В ролях: Азис Джбали, Бахри Рахали, Билел Слатния, Хеди Маджри, Хела Эйд, Яссмин Димасси

Хронометраж: 113 мин

Москва: 28 июля, воскресенье, 21:00 - Музей современного искусства «Гараж». Фильм представит кинокритик Вадим Рутковский

Санкт-Петербург: 28 июля, воскресенье, 21:30 Кино&Театр в «Англетере».

Язык: русские субтитры

Ясмин – студентка факультета журналистики, увлеченная расследованием странного древнего дела – историей женщины, заподозренной в ведовстве, изувеченной 25 лет назад и пребывающей ныне за решеткой психиатрической лечебницы. Поиск истины приводит Ясмин и двух её вооруженных камерами однокурсников в суровое деревенское поселение (для обозначения которого в тунисском арабском используется слово «дашра»), где недружелюбные молчаливые женщины проводят дни среди коз, у дымящихся котлов, под гроздьями вяленого мяса...

35-летний Абдельхамид Бушнак уже вошёл в историю жанрового кино как создатель первого тунисского хоррора. В нём и ужас, который вселяют в нас закрытые архаичные общества, и вольное переосмысление реальных уголовных дел об убийствах, совершенных доморощенными ведьмами и колдунами. А ещё «Дашра» – своеобразная реакция на изменения в социальном климате: по мнению Бушнака, после 2011-го Тунис вступил в новую эру, где политика взяла верх на всеми и вся. Своим фильмом он напоминает о метафизическом аспекте – и делает это резко, живописуя самые зловещие проявления, – чёрную магию, ворожбу, каннибализм.

Награды и фестивали:

Венецианский кинофестиваль – Международная неделя критики (фильм закрытия);

Международный кинофестиваль в Гётеборге – участник программы;

Международный кинофестиваль в Каире – участник программы;

Фестиваль независимого кино Winter Film Awards – участник программы.

«Капкан» | Crawl (2018)

Survival-хоррор о схватке с безжалостной дикой природой


Страна: Тунис

Режиссер: Александр Ажа

В ролях: Кая Скоделарио, Барри Пеппер, Росс Андерсон, Энсон Бун, Джордж

Хронометраж: 87 мин

Москва: 29 июля, понедельник, 21:30 - Музей современного искусства «Гараж». Фильм представит кинокритик Вадим Рутковский

Санкт-Петербург: 29 июля, понедельник, 21:30 Кино&Театр в «Англетере».

Язык: английский, русские субтитры

Всё начинается с урагана 5-й категории, угрожающего штату Флорида. Жители подлежат немедленной эвакуации, только Хэйли Келлер торопится навстречу стихии: чтобы спасти

отца. Миссия рискует оказаться невыполнимой: смерч, молнии и цунами – пустяки рядом с гигантскими плотоядными аллигаторами, для которых люди, такие сложные, хрупкие и чувствительные создания, – всего лишь обед...

Александр Ажа – 40-летний французский хоррормейкер, чей властный и яркий визуальный стиль (который он продемонстрировал уже в дебюте «Неистовые» – отнюдь

не ужастике, а романтической антиутопии) пришелся ко двору в Голливуде. На счету Ажа, как минимум, два абсолютных шедевра жанра – «Кровавая жатва» и «У холмов есть глаза». В новом, поистине ураганном фильме он взбивает взрывной коктейль из фильма ужасов и фильма катастроф; но ужасы, конечно, на первом месте.

Где купить билеты?

на сайте CoolConnections! Просто кликаем картинку:

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 913.

Темы этой статьи

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 6 RSS

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!