Advertisement

Фэнзона

Годзилла вернулся - "Годзилла снова нападает" (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКомментарии: 0

Огромный общемировой кассовый и зрительский успех первого в истории кайдзю-хоррора «Годзилла» явно и абсолютно дал зрителям понять: продолжения не избежать. И студия Toho активно взялась за работу. Понимая, что повторять одну и ту же историю дважды было бы провальным ходом, продюсеры решили развивать идеи сиквела в видоизменённом направлении, переработав сценарную концепцию и насытив фильм при помощи гораздо большего бюджета и более опытного режиссёра. Сценарий доверили писать людям, ответственным за сюжетную доработку оригинала, Шигеру Каяме и Шигеке Хикаде, выделив им в помощь молодого и неопытного Такео Мурато, впоследствии ничем более так и не прославившегося. Ну а режиссёрское кресло доверили штатному режиссёру компании Toho, Мотойоши Ода, до этого снявшего для студии целую кучу самых разных жанровых лент. И работа над картиной активно закипела. В качестве противника главному герою продюсеры выделили его же забракованный «прототип» — Ангируса, который сам имел шансы стать «звездой» первой ленты, однако его образ на тот момент не понравился продюсерам из Toho. Итак, первый пункт выполнен лишь отчасти. Новая, отличная от предшественника, история есть, но уж слишком выдуманной и фальшивой она выглядит. Появление нового Годзиллы, точно так же, как и его оппонента Ангируса, не объяснено вообще никак. Первый фильм чётко и ясно давал зрителю понять: Годзилла — это древнее, редкое даже в доисторические времена создание, которое вернулось к жизни и мутировало благодаря воздействию на него огромной дозы радиации, появившейся после того, как на Хиросиму была сброшена атомная бомба. Здесь же новые монстры взялись буквально из ниоткуда, как будто так и должно было быть. Некоторым может показаться, что в этом нет ничего плохого, тем более что первое появление чудовищ обыграно крайне эффектно, но вот только проблема в том, что эта самая эффектность была подпорчена каким-либо отсутствием логики.

Всё остальное стандартно: имеются два несокрушимых, угрожающих населению планеты монстра, есть огромное количество смертей и разрушений, вызванных чудовищами, присутствуют страх и ужас перед неизведанной несокрушимой угрозой. В общем, с визуальной точки зрения картина в полном порядке, для тех годов так вообще, наверняка, на «ура» смотрелась. Спецэффекты, по сравнению с первой частью, шагнули далеко вперёд. Разрушается гораздо больше домов и городских районов, а в одном из эпизодов был даже разнесён огромный буддийский храм. Аниматроника тоже стала качественнее. Если раньше мимика Годзиллы управлялась при помощи подключенных к костюму кабелей, то здесь робо-техника стала радиоуправляемой, что по тем временам для кинематографа было достаточно сильным техническим прорывом. В финальной сцене битвы Годзиллы с японскими ВВС среди айсбергов и вовсе была использована механическая модель ящера всего в 50 сантиметров высотой. Специалисты по эффектам также изрядно доработали оптические трюки, так что картинка на экране радует глаз буйством визуального разнообразия. Сцены сражения тварей поданы в нарочито «ускоренном» ритме, хотя изначально планировалось сделать их, напротив, в «замедленном». Однако кудесники по спецэффектам случайно подключили специальную аппаратуру к камере во время съёмок неправильно, в результате чего, ритм подачи и стал противоположен изначальной задумке, впрочем, режиссёру Оде такая находка приглянулась, и он попросил оставить всё как есть. Монтаж прекрасен. И я имею в виду не только комбинированные съёмки, но и переходы от сцены к сцене, всё выполнено ровно и мягко. Про хоррор-составляющую также не забыли — если уж монстры что-то рушат (а рушат они здесь очень немало), то при этом обязательно погибает множество совершенно невинных людей. Режиссёр, в общем, делает всё, что в его силах, чтобы мы почувствовали на себе весь ужас происходящего. Увы, постановщику просто банально не хватает таланта. Не смог он переплюнуть великолепный оригинал, так же, как не смог дотянуться до его уровня.

Синопсис ленты, если вы ещё не поняли, целиком и полностью посвящён противостоянию двух чудовищ. По ходу пьесы Годзилла и Ангирус успевают навалять друг другу весьма крепких тумаков, при этом ухитрившись щедро разрушить добрую половину всей Японии. Вообще говоря, продолжение «Годзиллы» оказалось на редкость суровой картиной, испытанием для людей с воистину крепкими нервами, после которой тот же «Монстро» покажется вам детской страшилкой на ночь. Коль речь зашла о характерных особенностях фильма, то надо упомянуть о неплохо проработанной драматической составляющей. Героям фильма искренне сопереживаешь, поскольку актёры играют просто отлично, особенно хочется выделить лётчика, ну очень яркий и естественный персонаж. Вообще, сам фильм имеет гораздо меньший уклон в жанр драмы, нежели предшественник, всё-таки Исиро Хонда смог изобразить отблеск ужаса и трагедии гораздо правдоподобнее и живописнее, чем Мотойоши Ода. А ещё я не понял, зачем сценаристы уделили так много внимания персонажу-пилоту, ведь он на сюжет вообще почти никак не повлиял, хотя изначально, вроде бы, как главный герой был показан. Из некоторых интересных «фишек» Оды, я бы выделил демонстрацию некоторых сцен «глазами» объекта. Так нам показали несколько эпизодов не только от лиц монстров, но и от мчащегося по рельсам поезда. Нечто похожее, годами позже, будут очень активно использовать Сэм Рэйми и Джон Карпентер в своих наиболее хитовых и знаменитых лентах.

Под занавес необходимо всё же сказать, что фильм понравится далеко не всем зрителям. Он устаревший, в нём нет чего-то, что производит на психику зрителя сумасшедший эффект, а режиссёрская работа хоть и профессиональна в плане качества, но какой-либо оригинальной выдумки в себе не содержит. Ели вы готовы получить такое же сильное и незабываемое впечатление, как от первого фильма, сразу забудьте об этом. Как мне кажется, самой главной проблемой картины стал тот факт, что создатели в погоне за лёгкой йеной сняли фильм и выпустили его на большой экран слишком уж быстро, всего-навсего за 5 месяцев. Всё же, несмотря на явные недостатки по сравнению с оригиналом, фильм оказался крайне успешным коммерчески, плюс, его весьма неплохо встретили кинокритики, и это дало продюсерам понять: история монструозного чешуйчатого исполина ещё не закончена. Вскоре за столь успешной во всех отношениях лентой, последует, пожалует, идиотский комедийный кросс-овер с Кинг-Конгом, из которого вся атмосфера ужаса уже окончательно пропадёт, ровно, как практически из всех других фильмов эры Шова.

Вывод: Очень даже хорошее продолжение сверх успешной культовой японской классики. Фильму явно не хватает той пугающей мрачности и безысходности, которой был так переполнен оригинальный фильм, однако это не сильно портит впечатление от просмотра. Картина вышла слишком уж «спешной» и слабоватой в области кульминации. Впрочем, если вам понравилась оригинальная лента или вы вообще любите сам жанр кайдзю, «Годзилла снова нападает» абсолютно точно заслуживает место в вашей коллекции.

Просмотры: 118

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 21,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!