Из города в деревню. Рецензия на фильм "Паранормальные явления: Обитель зла"
Спалившись на постановочном видео, команда блогеров, снимающих ролики про призраков и прочую паранормальщину, отправляется на поиски настоящих привидений, дабы реабилитироваться и вернуть подписчиков. В лучших традициях жанра, ребята бесследно исчезают, а на месте их предполагаемого местонахождения полиция обнаруживает их видеокамеры. Однако на этом сходства с фильмами а-ля "Ведьма из Блэр" заканчиваются.
Чуть позже находят пусть и слегка не в себе, но выжившую Тамару, которая была лицом канала, а дальнейшее повествование делится на две сюжетные линии: злоключения вооруженных камерами молодых людей в прошлом и расследование, которое возглавляет молодая офицер полиции Рами, в настоящем. При этом от мокьюментари в фильме присутствуют лишь отдельные немногочисленные эпизоды, что дает возможность понаблюдать за блогерами как через объективы их камер, так и со стороны.
В обеих историях отчетливо просматривается столкновение двух миров — города и глубинки. А с учетом того, что действие происходит в Индонезии, цивилизационная пропасть между современной столицей и провинцией, где до сих пор можно встретить папуасов, вся одежда которых ограничивается котекой, гораздо шире и глубже, чем в США, Европе или России.
С одной стороны, мы видим команду блогеров из Джакарты, которые, конечно же, ни в каких призраков не верят, а просто эксплуатируют народные поверья ради наживы, и молодую прогрессивную Рами. Последняя также родом из крупного города, но вынуждена вести расследование в индонезийской глубинке, где далеко не всегда слепо следуют букве закона, чаще полагаясь на традиции. С другой стороны, жители затерянной в джунглях деревни во главе с местным старейшиной и полицейским по имени Рахмат относятся к легенде о Рынке Духов, на поиски которого и отправились блогеры, совершенно иначе.
Нетрудно предположить, что история имеет целью разрушить иллюзию безопасности и предсказуемости окружающего мира, на которую наивно полагаются городские обитатели. Но за тем, как именно это будет происходить, наблюдать достаточно интересно, даже несмотря на то, что местами сюжетная линия горе-блогеров подана довольно сумбурно.
Еще одним достоинством фильма, известного в российском прокате под названием "Паранормальные явления: Обитель зла", являются колоритные персонажи. В команде Тамары это, в первую очередь, ее неформальный лидер Кевин, который настолько нацелен на результат, что продолжает снимать, даже когда по-настоящему боится. В определенный момент кого-то наверняка шокирует притворство и лицемерие серой мышки Чачи. Да и образ самой Тамары по ходу сюжета изменчив и таинственен.
Среди остальных действующих лиц, в том числе внешне, выделяется упомянутый Рахмат, эдакая индонезийская версия сельского мента. При этом имена и фамилии актеров вряд ли что-то скажут российскому зрителю, хотя у большинства из них имеются солидные списки работ в локальном кино.
Что касается слабых мест, то сцены, связанные с появлением на экране представителей темных сил, зачастую визуально неубедительны и совсем не страшны. Да и от действий персонажей в отдельные моменты буквально разит неестественностью. При этом в большинстве эпизодов кино совсем не кажется дешевой поделкой, хотя ранее режиссер Висну Сурья Пратма был известен только по короткометражкам и работам для ТВ.
В итоге лента, оригинальное название которой переводится как "Рынок Дьявола", получилась вполне смотрибельной, в меру атмосферной, однако на 100% реализовать свой потенциал у нее не получилось. Впрочем, любители экзотики и нестандартных подходов вряд ли окажутся разочарованы, поскольку то и другое у фильма есть.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!