Новости

Как вы фильмы назовете

РазноеКомментарии: 3

Продолжая размышлять о любимом жанре и особенностях его восприятия, не могу не высказаться по поводу жанровой терминологии и, если уж брать шире, теоретической базы в разговоре даже на уровне профессионалов. Мне случалось замечать, как прокатчики и критики упорно именуют фильмами ужасов, скажем, три различные ленты, из которых первая - триллер, вторая - слэшер, а третья и вовсе джиалло. Меж тем, это все-таки разные жанры, работающие по разным законам, что необходимо учитывать при анализе. Иначе возникают истерически смешные суждения.

Характерный пример: критик рассуждает об очередном японском кайдане типа "Звонка" или "Проклятия", но воспринимает и оценивает фильм как фильм ужасов. На выходе получаем суждение типа "шаблонный сюжет, опять мы видим бледную девочку (мальчика) с длинными черными волосами. Опять она мстит за совершенное против нее преступление, причем мстит кому попало, а не прямым виновникам. Сколько можно снимать одно и тоже..." и т.п. Так вот, все перечисленное - вовсе не недостатки, а жанровые признаки. Кайдан это и есть истории о привидениях, неупокоенных духах, мстящих за свою смерть. Причем именно кому ни попадя. И выглядят они именно так как описано - в силу традиции. Подобный подход характерен для практически любого суждения о фильмах ужасов. Роба Зомби хвалили за попытку привести психологическое объяснение склонности Майкла Майерса к убийству... Мало того, что объяснение это шаблонно, так оно еще и противоречит духу жанра. Майкл Майерс, как неоднократно заявлял доктор Лумис в оригинальных фильмах, убивает потому, что он - воплощение абсолютного зла. Точка, достаточно. Все остальное, в рамках жанра, совершенно излишне. Так же условна мотивация и у Фредди - он убивает детей, тех, кто его линчевал, да? Но почему он нападает только на детей? И почему он потом нападает на любых детей улицы Вязов, а не только на отпрысков своих линчевателей? Думаю, достаточно доводов.

Итак, в русском языке практически не разработана теоретическая база по фильмам ужасов, нет даже точной терминологии жанров. Между тем, она необходима для точного понимания и анализа произведений. Значит, надо ее создавать.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1916.

Темы этой статьи
Предыдущая новость
Кино разного сорта
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ
Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 21,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 3 RSS

  • критики упорно именуют фильмами ужасов, скажем, три различные ленты, из которых первая - триллер, вторая - слэшер, а третья и вовсе джиалло. Меж тем, это все-таки разные жанры

    Вот тут я не согласен. Это все-таки фильмы жанра "хоррор", ужасы. А слэшер, джалло, зомби-муви, кайдан (и триллер, но в меньшей степени) - это скорее жанровые разновидности, проще говоря - поджанры.

    А классификация в случае с поджанрами всегда дело затруднительное. Не всегда легко отнести кинофильм даже к одному большому жанру. Вот "Бесславные ублюдки" например - что это? Драма? Исторический фильм? фильм про войну? Альтернативная история? Артхаус?

    Чего уж там говорить о поджанрах и разновидностях одного жанра - ведь они часто пересекаются и смешиваются.

    Например, "Зомби по имени Шон" - это и зомби-муви, и черная комедия, комедия ужасов и пародия. А "Хэллоуин" Роба Зомби - это и слэшер, и авторское кино, и еще что-то (там по-моему и сам Роб запутался что он хотел фильмом этим сказать, виной чему его безграничная любовь к кино(?)маньякам как таковым, хорошо заметная еще по "Дому 100 трупов" и "Отверженных дьяволом").

  • "Фильм ужасов" это очень плохое жанровое определение, так как указывает только на тематику, и то очень расплывчато. Практически невозможно выработать исчерпывающее определение фильма ужасов. К примеру, многие фильмы Хичкока - это вполне себе триллеры, но ни разу не фильмы ужасов. Но это не значит, что триллер не может быть ужастиком: это пограничные области. Так же как джиалло граничит с детективом ( и тем же триллером), но обладает рядом характерных особенностей подачи, которые и позволяют его выделить в особый жанр.

    Если говорить языком биологии, то фильм ужасов это родовое онятие, а джиалло, триллер и т.п. - видовое. Как-то так

  • фильм ужасов это родовое онятие, а джиалло, триллер и т.п. - видовое

    именно это я и имел в виду.

    Что интересно, на Западе термин horror имеет несколько иное значение. С одной стороны - более широкое. Он, например, вполне включает в себя т.н. dark fantasy. С другой стороны - он сам является для них частью большого жанра fantasy, а фэнтези и научная фантастика у них - два направления нереалистического искусства.

    Вот почему наша Зона Ужасов - это Horrorzone, т.е. зона ужасов в широком смысле, а не только то, на что в России вешают ярлык "ужастики".

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!