Новости

Кто не спрятался, читаем БОЛЬШОЕ интервью Дэйва Франко - Зоне Ужасов!

ИнтервьюЭксклюзивКиноКомментарии: 0

Вчера состоялась российская премьера хоррор-триллера "Кто не спрятался" (The Rental) - фильма, который в период пандемии успел стать "спящим хитом" ограниченного проката США, заслужил похвалу Стивена Кинга и попал в список лучших хорроров года по версии Rotten Tomatoes. По случаю премьеры Зона Ужасов публикует интервью с актером Дэйвом Франко (братом Джеймса Франко), для которого "Кто не спрятался" стал режиссерским дебютом.

Что именно в фильмах ужасов привлекло вас, когда вы решили попробовать себя в режиссуре полнометражного кино?

Полагаю, многие знают меня по комедиям, в которых я играл, но как зритель я получаю огромное удовольствие от умного фильма ужасов. Такого фильма, который может напугать, в то же время отдавая приоритет визуальным эффектам, музыке, актерскому мастерству, декорациям, - и в результате преподносит всё с возвышенной и утонченной точки зрения. Кроме того, выбор для моего режиссерского дебюта был продиктован и логистикой. Можно снять фильм относительно недорого и с небольшим актерским составом, если снимать в одной локации. И вот с учетом всего этого я уже мог экспериментировать со стилистикой фильма. Жанр триллера/ужасов как раз хорошо вписывается в такой сценарий, и это позволило рисковать и делать нестандартный выбор, поскольку я постоянно пытался найти при этом свой почерк.

Какие ваши любимые фильмы ужасов? Те, которые на вас повлияли больше всего?

На меня повлияла классика, например, «Сияние», «Ребенок Розмари», «Техасская резня бензопилой» и «Хэллоуин». А из новых жанровых фильмов я бы назвал «Марту, Марси Мэй, Марлен», «Реинкарнацию», «Руины прошлого» и «Спокойной ночи, мамочка». Эти молодые кинематографисты имеют интересный, возвышенный подход. Их фильмы атмосферны и тонки, и они не торопятся пугать вас — в отличие от многих фильмов ужасов, которые ставят дешевые страшилки выше всего остального.

Фильм «Кто не спрятался» вызывает такое же чувство страха. Я много лет ждал такого фильма об убийствах через Airbnb.

По своей сути этот фильм - напряженная драма отношений, и мы используем элементы ужаса, чтобы подчеркнуть проблемы, через которые проходят эти пары. Распад этих отношений совпадает с тем, что герои попадают в опасные ситуации.

Но вам с соавтором Джо Сванбергом удалось найти сюжетный поворот, благодаря которому фильм и превращается в фильм ужасов. Как вы его нашли?

Вдохновение мы черпали из нашей собственной паранойи в отношении съемного жилья. Страна разделена, как никогда, и никто не доверяет друг другу, а мы наивно селимся в дом незнакомца просто из-за нескольких положительных отзывов в интернете. Тем не менее, я все еще использую Airbnb! Кстати, я пользовался Airbnb во время съемок этого фильма! Есть такое раздвоение сознания: мы все осознаем риск пребывания в чужом доме, но никогда не думаем, что с нами случится что-то плохое.

Сванберг по профессии режиссер. Как это отразилось на написании сценария?

Я играл в его сериале «Проще простого» на Netflix. Мы быстро поняли, что у нас схожие взгляды и интересы, в том числе и на фильмы ужасов. И идея написать такой фильм с ним очень заинтриговала, потому что ему особенно удаются характеры и отношения. Нам нравилось придумывать героев, за которыми было бы интересно следить, так что, когда весь мир неизбежно начинает сходить с ума, зрителей интересует лишь, выживут ли эти люди или погибнут.

Дом в вашем фильме - это фактически отдельный персонаж, как и дом в «Паразитах». Где вы его нашли?

Сам дом играет в фильме важную роль. Нам нужно было уединенное место на скале с видом на океан, и после довольно продолжительных поисков мы оказались в маленьком городке в Южном Орегоне под названием Бандон. Атмосфера этого района была идеальной, потому что здесь так много природных красот, которые привлекли бы людей на отдых, но в то же время есть что-то действительно зловещее в изрезанной береговой линии, тумане и в том, что он находится вдали от населенных районов.

Жуткий туман тоже вам подыгрывал…

Туман - важная часть фильма, так как он помогает создать жуткую атмосферу. У нас были огромные генераторы тумана, но дождь и сильный ветер (до 75 км/ч) затруднял их работу. Но у нас были невероятные специалисты по спецэффектам, которые работала без устали. Им, кстати, помогала почти вся съемочная бригада: мы по очереди бегали по площадке с газонокосилкой, которая плевалась туманом. Это была настоящая командная работа.

Командный дух на съемочной площадке, особенно в маленьких студиях, где каждый вносит свой вклад, может очень вдохновлять.

Если говорить о режиссерах, с которыми я работал, больше всего я научился от Сета Рогена и его команды. Они создают такую комфортную обстановку на съемочных площадках, где нет места эго. Они спрашивают мнение каждого. Главное правило: побеждает лучшая идея, независимо от того, от кого она исходит. Я также тщательно подбирал команду. Мне нужны были действительно талантливые люди, но для меня было не менее важно, чтобы они были хорошими людьми, которые будут выкладываться по полной. Команду я подбирал долго, но в конце концов меня окружили люди, которые значительно облегчили мой труд.

Давайте поговорим о персонажах и актерах, начиная с Чарли. Мне нравится, что вы выбрали Дэна Стивенса, еще раз показав нам, что он больше, чем просто симпатичное личико из «Аббатства Даунтон».

Помимо «Аббатства Даунтон» Дэн известен работами в «Госте» и «Легионе». Он просто невероятен в этих фильмах, но он играет героев немного не от мира сего. Я же был счастлив увидеть его в несколько приземленной роли. Этого персонажа должен был играть кто-то вроде Дэна: нужен был человек, симпатичный по своей сути, так что даже когда его персонаж поступал плохо, аудитория не отвернулась бы от него. Мне также нравится, что Дэн не боится играть отрицательных персонажей на контрасте с милой внешностью, если это нужно для общего дела.

Шейла Ванд, та самая «Девушка возвращается одна ночью домой», привносит в фильм потрясающую энергию.

Она невероятна в этом фильме, но она играет вампира - так что она не слишком много говорит и демонстрирует эмоции. Она прекрасно играет эту роль, но я хотел раскрыть ее так, как зрители еще не видели. И во время съемок я убедился, насколько широк диапазон Шейлы: она может быть сильной, но в то же время ранимой, когда сцена требует этого. Эта двойственность идеально подошла для Мины - очень волевой героини, которая может сломаться в любой момент. Зрители ей очень сопереживают.

Джереми Аллен Уайт в роли Джоша, похоже, развивается в противоположном направлении: переходя от ранимости к импульсивности и насилию.

Джереми в основном известен ролью в «Бесстыжих». Я всегда им восхищался. У него есть эта первобытная энергия, которая кажется непредсказуемой, но чрезвычайно логичной. Он не способен фальшивить на экране. Клянусь, мы все переглядывались каждый раз, когда он был на съемочной площадке, и удивлялись, почему он не признан величайшим в мире актером. Джош -это трудный для игры персонаж: вы должны верить, что внутри он полон ярости, но в то же время он очень деликатен и умеет сочувствовать.

И, наконец, Элисон Бри возвращается в жанр ужасов через девять лет после «Крика 4».

Вот именно! [Смеется] С неправильным актером эта роль могла бы стать типичным скучным персонажем - «женой героя» - плоским и двухмерным. Элисон придала Мишель объемность: да, у нее есть некоторые из этих качеств, но она живой человек и любит расслабиться и хорошо провести время. Она также умеет находить впечатляющий баланс между драмой и комичностью - иногда в пределах одной сцены. И, клянусь, я говорю это не только потому, что Элисон моя жена.

Я не хотел поднимать эту тему!

Было так приятно работать с ней по многим причинам. Во-первых, она талантлива, и мне с ней работать легко, потому что она всегда играла с первого дубля. Но также приятно, что дома тебя кто-то ждёт, к кому я мог бы прийти в конце дня; кто-то, с кем я мог бы посоветоваться и кто мог бы направить меня на правильный путь, если я вдруг начну сомневаться в себе. Я действительно не могу представить, что бы я делал без нее.

Вы настоящий джентльмен, Дэйв Франко. Вы также подбираете идеальную музыку для фильмов ужасов. Как бы вы описали творчество Дэнни Бенси и Сондера Юрриаанса?

Дэнни Бенси и Сондер Юрриаанс написали музыку, и это, пожалуй, моя любимая часть фильма. Они уже много раз работали в этом жанре: «Марта, Марси Мэй, Марлен», «Враг», «Саймон-убийца», а из недавних—сериал HBO «Чужак». Но они подходят к музыке под другим углом зрения, чем большинство композиторов, пишущих для фильмов ужасов. Они способны создавать тревожное настроение с помощью очень простых звуков. Например, во второй половине фильма есть длинный отрезок, где фоном в музыке проходит ритм, который звучит почти как сердцебиение. И зритель почти чувствует собственное сердцебиение, из-за чего ваше сердце действительно бьется сильнее, и прежде чем вы осознаете это, вам становится трудно дышать. Честно говоря, я иногда слышу, что Элисон, сама того не замечая, напевает музыку из фильма, это ее пугает и выводит ее из себя.

Вы впервые работали с монтажером и снимали полнометражный фильм??

Полнометражный фильм - первый. Но я уже давно пишу и режиссирую короткометражные фильмы. Когда я только начинал свою карьеру актера, я работал над проектами, которые мне не очень нравились. Мне нравилось работать на съемочной площадке, но я буквально говорил своим друзьям и семье: «Не ходите смотреть этот фильм». В конце концов, вместе с моим другом детства мы начали снимать короткометражные фильмы для FunnyorDie.com... Мы писали, режиссировали, снимались, монтировали — мы делали всё. Это был ускоренный курс по кинематографии. Я уже давно хотел сделать следующий шаг к режиссуре полнометражного фильма, но, честно говоря, нервничал перед этим.

Может, вы ждали нужную историю.

Да. И, снимая «Кто не спрятался», я понял, что на съемочных площадках я научился большему, чем сам ожидал. Я чувствовал себя очень комфортно по ту сторону камеры, и мне было приятно иметь право голоса на каждом этапе.

У вас большой актерский опыт, но было у вас ощущение, что вы стали заложником ваших комедийных ролей?

Лично я - нет. Но я знаю, что большинство зрителей знают меня по комедийным ролям. Они ждут от меня чего-то определенного. И этот фильм другой. У нас было несколько показов, где зрители ничего не знали о фильме, кроме того, что я написал и поставил его. Потом начинался фильм, и они сразу же понимали, что это триллер, и некоторые злились. В итоге у нас получились очень интересные кинопоказы, где половина зала никогда не захотела бы посмотреть такой фильм. Я понял, что есть этот барьер, который мне, возможно, придется преодолеть как режиссеру — где я делаю не то, что люди ожидают от меня, и не все знают, как на это реагировать.

Ваш фильм прямо говорит о нашей паранойе—не доверять окружающим. Вы надеетесь, что зрители увидят в фильме невольную аллюзию на то, что мы все сейчас переживаем?

Я знаю, что это звучит немного хвастливо, но если фильм получится, мы создадим сухопутный вариант «Челюстей». По крайней мере, я думаю, это заставит всех посмотреть на каждый арендованный дом, в котором они когда-либо останавливались, и задаться вопросом, не следил ли кто-нибудь за ними.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1095.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 19,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!