КУКЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА

Новости

Мерзлая земля. Рецензия ЗУ

РецензииКиноКомментарии: 7

В целом довольно посредственное российское кино "Изображая жертву" полюбилось зрителям благодаря, по сути, всего одной сцене, монологу футбольного болельщика (а по совместительству - милиционера) про то, как "26 лет меня наеб..ет эта наша сборная по футболу". По сути, это был единственный "живой" монолог на весь фильм, зато какой! Искренний, эмоциональный, которому и Станиславский бы аплодировал стоя.

Вот и ваш рецензент после просмотра триллера "Мерзлая земля" готов изрыгнуть из себя нечто подобное. Слава богу, срок еще не так велик, но... с 1995 года... восемнадцать лет! Восемнадцать лет меня наеб..т эти голливудские киноделы, раз за разом даря надежду, что мы наконец увидим действительно классный, напряженный, стильный психологический триллер о противостоянии полицейского следователя (или агента ФБР, или еще какого-то представителя закона) и серийного убийцы. Фильм, достойный составить компанию в зале славы жанра триллеров таким эталонным образцам как "Молчание ягнят" и "Семь".

Ладно, пусть "Семь" и "Молчание ягнят" - шедевры недостижимой высоты. Но хотя бы просто пару-тройку фильмов уровнем выше среднего на эту тему снять за восемнадцать лет можно? С ярким, интересным, харизматическим антагонистом (а не тем ничтожеством, что мы видели, допустим, в "Имитаторе" с Сигурни Уивер)? Без перекоса в сторону драмы ("Зодиак") или кино-биографии ("Каннибал из Ротенбурга", "Палач Дамер")? С ровным, логичным, четко выстроенным сюжетом, который при этом был бы лишен набивших оскомину штампов?..

Вот, казалось бы, у Скотта Уокера было все, что нужно для успеха. Полный карт-бланш - сам написал сценарий, сам и фильм снимай. Приличный для триллера бюджет свыше 27 миллионов долларов - в этом жанре на спецэффекты тратиться не нужно, главный эффект здесь обеспечивают сюжет и актерская игра. Крепкий актерский состав... Ну ладно, Ник Кейдж уже много лет играет одного и того же персонажа - унылого и скучного мужика с выражением лица "не бейте меня, я сейчас заплачу". От Ника, в общем, особых свершений не стоило ждать. Равно как и от Рады Митчелл - актрисы хорошей, но не выдающейся (ей, к тому же, и роль досталась банальней некуда, жена главгероя). Но Джон Кьюсак в роли сумасшедшего насильника, садиста и убийцы - это же мечта! Замечательный актер Кьюсак уже давно все всем доказал в своей профессии, заслужив репутацию человека, который в одиночку способен вытянуть на своей игре весь фильм ("1408"), который способен сыграть абсолютно любой образ, в том числе и откровенного подонка, сексуально озабоченного бандита ("Газетчик"). Уже одного Кьюсака хорошему режиссеру было бы достаточно, чтобы снять достойный фильм, а тут "на сдачу" от гонораров Кейджа и Митчелл еще и Ванесса Энн Хадженс ("Запрещенный прием", "Мачете убивает"), и Дин Норрис (сериалы "Во все тяжкие" и "Под куполом"), и рэппер Фифти Сент в кино попали. С таким набором лицедеев надо было очень постараться, чтобы снять что-то, что американский прокатчик от греха подальше решит вовсе не выпускать в театральный прокат, ограничившись DVD-релизом, и даже ушлый и непритязательный российский дистрибьютор выпустит на экраны лишь в 2013 году - по сути, спустя два года (!) после того, как работа над картиной завершится.

И вот 42-летнему соотечественнику знаменитого Питера Джексона каким-то чудом удалось снять именно такой фильм: слабый, посредственный, скучный. При том, что потенциал-то сюжета виден невооруженным глазом - в основу сценария легла реальная история маньяка Роберта Хансена, на протяжении двенадцати лет убившего по меньшей мере двадцать девушек. Примерный семьянин и заядлый охотник Хансен держал жертв у себя дома, насиловал, а потом отвозил в лесную глухомань и устраивал на них охоту, заканчивавшуюся, разумеется, смертью несчастных. Тела Хансен тщательно прятал, так что находили их далеко не сразу, а спустя многие месяцы и годы, когда над останками уже успевали как следует "поработать" дикие звери, насекомые и черви. Трупы некоторых его жертв в итоге так и не были найдены... Поимке серийного убийцы способствовала девочка-проститутка, которой - единственной! - посчастливилось сбежать из лап маньяка. Но поначалу ей никто не верил, даже полиция.

Согласитесь, на базе такого сюжета можно было снять нечто по-настоящему интересное, стоящее. И, вполне возможно, мистер Уокер и пытался это сделать, но отсутствие опыта и таланта привело к тому, что мы имеем то, что имеем. А конкретно: старающегося изо всех сил, но не спасающего этот фильм Кьюсака, которого в течение всего экранного времени окружают откровенно "никакие" Кейдж, Митчелл, Фифти Сент и компания; вызывающий раздражение набор картонных характеров и ситуаций, "бэкстори" персонажей; сюжетные ситуационные натяжки и просто никакую работу режиссера и оператора.

"Мерзлая земля" умудряется не сделать ровным счетом почти ничего правильного: ни заинтересовать зрителя отношениями героя и единственной свидетельницы преступлений Хансена; ни закрутить как следует линию психологического противостояния маньяка и полиции; ни передать атмосферу холодной недружелюбной Аляски. В конце концов после просмотра в памяти у вас останется от силы две сцены: эротический танец обкуренной девочки-проститутки и - хоть что-то! - финальная психологическая схватка с маньяком. Слишком мало для крепкого триллера, хотя, наверное, и достаточно для разового просмотра.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ОДЕРЖИМАЯ

Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 7 RSS

  • Долгое время откладывал написание рецензии на сие творение. Вот и славненько, что не пришлось писать что-то о кинематографической жвачке.

    Действительно, кроме прекрасно играющего Кьюсака, можно выделить только негативное:

    1. Кейдж в роли побитой собачки.

    2. Вечно убегающая на встречу своей смерти проститутка. Проще говоря, большая часть фильма и строится вокруг погони "хороших" и "плохих" за истеричной жрицей любви, лишившейся всякой логики.

    • Долгое время откладывал написание рецензии на сие творение.

      У меня скорее на просмотр времени не хватало.

      • Я учитель в школе, закончил с журналистикой. Летом посмотрел, отпуск все таки. Тяжкое зрелище. С одной стороны доверяю фильмам с Кьюсаком, с другой стороны Кейдж... А насчет "Зодиака" с Вами не согласен, мне фильм лег на уши и глаза)

        • Я в принципе "Зодиак" не ругал как фильм. Я просто указал, что там больше драмы (ну или бытового такого кино "за жизнь"), чем непосредственно триллера.

  • Сурово. ) А мне фильм понравился как раз атмосферой. Я в кинотеатре смотрела, и мне эта сине-серая картинка-панорама, сдержанная, холодная, прям как-то сразу глянулась. Люблю фильмы, где дождь или снег - их гораздо труднее снимать, и они не очень часто в кино бывают.

    Кьюсак мой любимец давно, и в этом фильме он очень страшный.

    Я еще когда смотрела - подумала, что режиссер, наверное, все намеренно придавил, приглушил яркость, выразительность везде, где мог. Но мне это не мешало, наоборот - даже как-то страшнее было от этой серости.

    • Я не про яркость писал. Я про дергающуюся камеру, отсутствие мало-мальски интересных ракурсов и планов и т.п. вещи.

      • Таки вы, уважаемый darklot, гурман! )) А мы-то люди (леди) простые, простодушные...))) Хотя не исключаю, что на моем видении эффект большого экрана сказался: ну, чисто от восторга: ой, наконец-то, в кино выбралась! )))

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!

Еще на сайте: