ПИЛА. ДЖОКЕР

Новости

Невидимка: впервые на экране

КиноРецензииКомментарии: 0

Эта история началась в 1897 году, с выходом романа Герберта Уэллса "Человек-невидимка". Кино в то время только начало свой долгий и тяжелый путь, и Уэллс только в мечтах мог предположить, что его шедевр поставят на большом экране (собственно, других экранов тогда и не было) в виде полнометражного фильма и впоследствии сделают еще кучу сиквелов. Однако это произошло, причем еще при жизни писателя, в 1933 году, в рамках серии фильмов ужасов студии Universal, теперь занесенной в список шедевров мирового хоррор-кинематографа. После фильмов о Франкенштейне и Дракуле зрители с нетерпением ждали новых монстров под эгидой Universal. И вот очередным пугалом стал Человек-невидимка Гриффин из романа Уэллса...

Сюжет книги голливудские сценаристы, конечно, несколько модифицировали: например, у Гриффина появилась невеста, действие перенесено в современные создателям тридцатые годы, а скверный характер и сумасшествие Невидимки объяснены с научной точки зрения. В остальном все по канону: в британской глубинке появляется эксцентричный ученый, который на проверку оказывается невидимкой и одновременно психопатом, одержимым идеей мирового господства. Для большинства он становится монстром, но несколько человек все еще верят, что это их друг, который просто запутался... А Гриффин уже начинает охоту на тех, кого считает своими врагами.

Основной акцент в фильме сделан не на Гриффина, а на общество, которое боится и не понимает его, и на его друзей, которые хотят помочь ему. Эти две силы действуют совершенно параллельно друг другу, не вступая в открытое противостояние. Общество травит Гриффина, приняв навязанную им роль жертв террора. Толпа напугана и действует исходя из страха перед новым. Друзья уговаривают Невидимку оставить карьеру безумного диктатора-одиночки и вернуться к прежней жизни, умом уже понимая, что это бесполезно. Сам Гриффин представлен как вполне стандартный ученый-маньяк, в котором уже не осталось ничего человеческого - монстр, не имеющий никакой психологической глубины, просто очередная злая сущность, ненавидящая все живое. Пожалуй, это единственный минус фильма - Гриффина можно было показать как более глубокого и сложного героя. Просто в начале тридцатых кино еще не доросло до таких экспериментов.

Всего лишь еще один киномонстр

В остальном кино не так уж плохо: хорошая актерская игра, прекрасные по тем временам спецэффекты, операторская работа достаточно простенькая, но тоже радующая глаз... Все это дополняет уникальная атмосфера, которая может иметь место только в зимней английской деревне, окутанной страхом. Пожалуй, "Невидимку" можно назвать одной из первых картин с элементами саспенса. Данный роман Уэллса впоследствии неоднократно экранизировали и в Британии, и в СССР, и в США, но добиться такой атмосферы никто из последующих режиссеров не смог. В общем, первый блин не комом. Это доказывают и многочисленные коммерческие продолжения, выходившие уже во время и после войны, в сороковые годы: "Возвращение Невидимки", "Агент-невидимка", "Женщина-невидимка" и так далее. К по-настоящему неудачным фильмам в Голливуде никогда не снимали продолжений. И никогда не включали неудачные фильмы в Национальный реестр фильмов США. Так что дебют Человека-невидимки в кино можно смело считать удавшимся.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!