Новости

Плагиатом единым: Как "русский рок" слизывает у Запада

ТопМузыкаКомментарии: 47

Русский рок, русский рок... Целые поколения выросли на этой музыке, не зная, что многие так называемые "шедевры", произведенные культовыми советскими и российскими рок и метал-группами являются в той или иной мере калькой, плагиатом, как в музыке, так, нередко и в словах, с песен известнейших западных групп и исполнителей. Некоторые примеры такого плагиата (вроде всеми любимой композиции про "город золотой" Бориса Гребенщикова или песенки про Любочку от группы "Маша и медведи" или хиты группы "Ария") знают все, но не столь многие реально осознают масштабы заимствований. Зона Ужасов любит и отечественное и западное рок и метал-музло, и мы собрали для вас примеры плагиата со стороны отечественных легенд в количестве не исчерпывающем, но - весьма и весьма великим и репрезентативным, от классиков до современников.

Майк Науменко и группа "Зоопарк" беззастенчиво "передрали" десятки песен у таких западных исполнителей как Лу Рид, Дэвид Боуи, Элис Купер, Боб Дилан, Леонард Коэн, Игги Поп, Rolling Stones... перечислять можно долго. Одним из ярких примеров плагиата со стороны Науменко является песенка "Буги-вуги каждый день", которую "Зоопарк", так сказать, "русифицировал" у Марка Болана и его группы T. Rex. Впрочем, надо отдать должное Науменко, того, что автором песни является Марк Болан он никогда особо не скрывал.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 104167.

Темы этой статьи

Комментариев: 47 RSS

  • Ария - беспечный ангел/Golden Earring - going to the run

  • "Беспечный ангел" у Арии - это абсолютно официальная кавер-версия. Вот насчёт их версий песен Manowar я уже не уверен)

    Мда, со Слэйдом вообще один в один. ДДТ тоже удивили. У Талькова же было ещё более очевидное заимствование из Lily Was Here, правда, он не скрывал этого. А про БГ стоит отметить, что он тырил не только музыку, но и имидж - сначала был "Дэвидом Боуи", потом переквалифицировался в "Боба Дилана".

    А вот Феллини - Blur, кажется, мимо кассы. Очень отдалённое сходство.

  • НЕ ЗНАЮ ЧТО ТАК КИНО У КОГО БРАЛИ, А ЦОЙ БЫЛ ГЕНИАЛЬНЫМ ПОЭТОМ, ТАКИХ СЕЙЧАС НЕ ДЕЛАЮТ - ОН ЛЕГЕНДА

    • ТАК РЕЧЬ ПРО МУЗЫКУ, А НЕ ПРО СТИХИ.

      И да, "таких сейчас не делают"... Я вас умоляю, во все времена, даже во времена того же Цоя, найдется пара-тройка поэтов гениальнее его.

      • И кто их помнит и знает? Высоцкого (хотя он бард, а Витя был рокером) тоже считали весьма посредственным поэтом, только имен тех, кто так считал, никто не вспомнит, а его песни живы до сих пор. Та же история с Цоем - более 20 лет прошло с его гибели, а его песни знают, поют. И не только бывшая молодежь 80-90х. А сейчас кто-где? Ау?! Тишина, нету таких...

        • Ну вообще можно назвать как минимум Илью Кормильцева хотя бы - поэта и автора текстов многих песен "Наутилус Помпилиуса". Из той же рок-среды.

        • Если вы не знаете - это не значит, что таких нет. Цоя, поверьте, знает хоть и большинство, но далеко не каждый, особенно если брать нынешнюю молодежь. И чтобы быть до конца честным, то назову того, кого не люблю (Цоя, уж простите, тоже не ценю совсем). Рустем "Тэм" Буатов из группы LUMEN, его еще "новым Цоем" называют. Его тексты сегодняшняя молодежь знает не хуже, чем тексты КИНО и для них он такой же гений. Так что тут еще и вопрос личных предпочтений, так как мне лично ни первый, ни второй ну никак не нравятся, и Цоя я ни на секунду гением не признаю.

          ЗЫ. Пардон, если я излишне резко высказываюсь, просто у меня какая-то нездоровая злость, когда Цоя и КИНО кто-то возвышать начинает.

  • Duran Duran, еще и LUMEN - Синяя птциа, примерно 2:15, ага.

  • Простите,город золотой плагиат где?

  • По поводу Зоопарка тоже очень спорно!Майк всегда гворил,что он заимствует песни у западных исполнителей!

    • Более того, об этом прямым текстом написано в самом материале:

      Впрочем, надо отдать должное Науменко, того, что автором песни является Марк Болан он никогда особо не скрывал.
  • Далее!Вы на полном серьезе считаете,что Гребень в 1983 году(Песня рок енд рол мертв)мог где слышать Патти Смит?ЕЕ песня написана в 1978!

    • Вы на полном серьезе считаете,что Гребень в 1983 году(Песня рок енд рол мертв)мог где слышать Патти Смит?ЕЕ песня написана в 1978!

      И??? Пяти лет недостаточно, чтобы услышать песню? :)))

    • на полном серьезе считаете,что Гребень в 1983 году(Песня рок енд рол мертв)мог где слышать Патти Смит?ЕЕ песня написана в 1978!

      Даже я слышал и слушал Патти Смит в те годы: было желание и немного бабла или другие диски на обмен. :)!

  • Услышать Патти Смит В Советском Союзе до 1983 года???И вообще до перестройки?Ну не смешите меня!Я боюсь,что и сейчас большинство никогда о ней не слышали))

    • Я боюсь,что и сейчас большинство никогда о ней не слышали))

      И что? Вы же не склонны относить БГ к "большинству"? Впрочем, вот цитата из интервью БГ 1990 года:

      - Почему песня Патти Смит на пластинке «Радио Африка» значится как песня, написанная Б. Гребенщиковым и группой «Аквариум»?
      - Что ты имеешь в виду? «Рок-н-ролл мертв»? Есть какие-то общие темы в музыкальном плане, но, мягко говоря, по тексту я что-то не заметил особой похожести с Патти Смит.
  • Да согласен))Убедили!Сливаюсь))

    • Только не расстраивайтесь) Мне самому нравятся и "Город золотой", и песни Цоя, и все остальное (кроме высера Квест Пистолс). Ну заимствовали что-то ребята, ну в бардаке 90-х авторство реальное часто не указывалось. Бывает, что поделать)

  • По поводу группы "Кино" и Вити Цоя. Не надо трогать святое! Я лично знаком с ним был, пусть и шапочно. А что касается сходства каких-то мотивов... Те же "Перемен", лишь весьма отдаленно смахивает на представленный вами англоязычный вариант. Только общая музыкальная тема перекликается, но аранжировка другая, исполнение другое, тем пения и т.д. Не исключаю, что Витя, в свое время, где-то услышал эту песню, мотив в памяти отложился, а затем развился в собственную композицию. Это не плагиат. Тем более, некрасиво по отношению к мертвой легенде допускать такие выражения, как "сп...л"!

    • Не исключаю, что Витя, в свое время, где-то услышал эту песню, мотив в памяти отложился, а затем развился в собственную композицию.

      "И так двадцать раз". Повторюсь, в материале приведен один пример, а таких примеров у Цоя и КИНО - очень много, счет на десятки.

      Тем более, некрасиво по отношению к мертвой легенде допускать такие выражения, как "сп...л"!

      "Не сотвори себе кумира". При всем уважении и искренней любви к многим хитам КИНО, из песни слов не выкинешь, если уж сп..л - так сп..л.

    • Да ладно вам, весь русский рок за очень редким исключением - слизывание с запада, так что все всё сп...ли.

  • Кстати, в статье не упомянута еще одна "легенда" - Кинчев и АЛИСА, которые докатились до того, что плагиатили известнейшие хиты Rammstein.

  • Как бы подводя итог (по крайней мере для себя) дискуссии - если кому-то нравится "Кино", "Алиса", "Ария" и т.д., ему глубоко наплевать "сп...ли" они музыкальные темы для своих хитов или сами придумали. И даже представление "доказательств плагиата" его не в чем не убедит (или переубедит) - по себе сужу ;)

  • ОЧЕНЬ полезный и злободневный материал. Плюсую.

    А то некоторые ругают ЛЗ и ДП за "SOTW" и "STH". :)))

    Правда, боюсь, чистый плагиат или хотя бы фифти/фифти плагиат - не всё, просто схожесть плагиатом не является, особенно если форма и подача произведения совсем иные. Но в целом... эх... нет и не было в России настоящего рока, а уж про тяжрок и металл вообще молчу. Это же касается и исполнения, и собственных идей. Философия не к месту - контрольный выстрел (сравните со "Стеной", "Животными" или "Жаль, что вы не здесь" одной довольно известной группы по всем показателям :) ). При этом отдаю нам должное в других творческих областях вроде кино (классического), литературы (такой же), театра (разного) и актёрства/артистических профессий (разных, но в основном я о классических представителях).

  • Кстати, западные группы поступали честнее: нередко признавали, что что-то позаимствовали и в таком случае обычно включали автора риффа/мелодии в список авторов. "Оффспринг" так вообще скрывали, что специально написали "Вай Дон-т Ю Гет э Джоб" на мотив "Оплатил - облада" ("Об ла ди Об ла да"). Группы вроде "Коррозии", правда, не признаю в группах вроде "Битлз" таланта. ;) :)))

  • Поделился материальчиком. Страна должна знать своих героев! А Макар, между прочим, честно поступил - вставил соло в песню "Ты или я" намеренно из "Синс Ай-в Бин Ловинг Ю" Лед Зеппелин (хотя укороченную версию).

    В любом случае, ВСЁ ЭТО - не постмодерн. Игры с материалом нет, своего видения нет, нового произведения на выходе нет, техника и качество...

    (Чтобы заглушить мысли, ставит погромче "Статус Кво". Вот ,пожалуйста, главный хит самобытной группы - кавер, однако _легальный_ кавер, и какой!)

    • Песню "Ты или я" аранжировал и при этом, практически, полностью переписал Игорь Дегтярюк, поэтому там и соло из ЛЗ, любимой его группы. Макар до сих пор морщит носик по этому поводу, до Дегтярюка, как до гитариста, ему как до неба.

  • Да Да Да !!! Это правда!!!

    Вы забыли, что наши стырили у них еще электрогитары.

    Это уж плагиат так плагиат.

  •  Володька Пипкин | 3 сентября 2013 в 13:47:57

    Беспечный Ангел это не плагиат а кавер...

  • вот только критики русского рока почемуто забывают что 5 лучших песен Дип Парпла, включая Дым над Водой - плагиат //www.youtube.com/watch?v=jEKg9qyEQmw //www.youtube.com/watch?v=rvXxlXg_V-k

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!