Фэнзона

Проще простого

РецензииКомментарии: 3

"Уиджи. Потустороннее измерение" (The 100 Candles Game: The Last Possession) — очередной вроде бы хоррор про недалёких блогеров с намёком на мокьюментари.

Производством The Last Possession занималась базирующаяся в Новой Зеландии Black Mandala, в основном работающая именно в хорроре (создатели студии при этом не только продюсируют проекты, а Николас Онетти слепил несколько ужастиков в качестве режиссёра). Стоит отметить, что фильм является своего рода продолжением выходившего в 2020 году "Уиджа. Проклятое зеркало" (в оригинале The 100 Candles Game) при участии Эми Смарт и Дага Джонса, но если вы его не видели, то ничего страшного, это по существу разные истории (хотя косяки у обеих частей схожие).

В основе же всего Hyakumonogatari Kaidankai, японская игра, популярная в подростковой среде (а вообще имеющая весьма древние корни): играющие зажигают сотню свечек, берут свечу в руки и рассказывают какую-то жуткую историю, потом идут в другую комнату и задувают её перед зеркалом, где должно вдругпроявиться нечто потустороннее (или нет).

Сюжет же тут прост, безыскусен и прямолинеен с первого кадра (ну ладно, со второго; стартовая сцена всё ж интригует, пусть и тщетно). Слишком прямолинеен. Как и средства вероятного попужательства зрителя (и это, правда, иногда срабатывает, не отнять). Гойтиа и Локхарт сотоварищи, очевидно, не в курсе, что помимо чёрного и белого на свете есть множество других цветов и оттенков, а бить можно не только в бровь, но и в глаз.

К слову, наличие в титрах аж 8 (!) режиссёров (два основных плюс шесть вспомогательных, снимавших каждый — свой сегмент) может удивить пуще происходящего на экране. Необходимость столь мощного по числу участников отряда людей с мегафоном и впрямь под вопросом, тем паче для фильма, длящегося не то чтобы многим более часа.

Актёрский каст разношерстен (от Маги Брави, сочетающей в себе одной неповторимой профессии профбалерины, королевы аргентинского крика и эротической фотомодели до потенциальной звезды жанра МакКэйли Миллер), но беда в том, что события на экране столь сумбурны, а лица на экране сменяются со скоростью невообразимой, что никто толком не отмечается ничем существенным, потому практически не запоминается даже визуально.

В итоге вы остаётесь в лёгком недоумении, будучи в тех же сухих панталонах, что и в начале просмотра, и ни разу не выдав в потной панике: "Остановите эту поездку, я лучше выйду на ближайшей станции и пройду пешком 33 км". Все кусочки антологии банально очень коротки для понимания и восприятия на должном уровне, а связующая история играет роль скучного наполнителя.

При этом каждая из продемонстрированных микроисторий сама по себе выглядит довольно неплохо, имея определённый потенциал. Может быть, не стоило так торопиться и позволить любой из оных превратиться в самостоятельный фильм? Кажется, от этого могли бы выиграть все. Да и судя по количеству ежегодно выпускаемого студией продукта, возможности для этого у Black Mandala имеются. В данном же виде мы имеем дело с чем-то, скорее, без начала и конца. Одной водой, вестимо, сыт не будешь. Или, как вопрошал червь Василия Иваныча в одном из классических анекдотов: "А булка где?"

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!