НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Новости

С топором на Хищника: рецензия на фильм "Добыча" (2022)

РецензииКиноКомментарии: 5

Живущая среди команчей Нару стремится стать воином, но соплеменники не спешат увидеть в девушке достойного бойца. Ей остается лишь тренироваться в лесу в компании верного пса — и однажды она становится свидетелем прибытия на Землю инопланетного охотника, жестоко расправляющегося со всем живым на своем пути. Поначалу Хищник не воспринимает девушку как угрозу, но очень скоро ему предстоит встретить достойный отпор.

Режиссеру Дэну Трахтенбергу удалось главное и, судя по последним попыткам, почему-то непростое дело: прочувствовать желания и запросы целевой аудитории фильмов о Хищнике и собрать то кино, которое играет с правильным настроением и на хорошо настроенных инструментах. Вопросы вызывают только сами ноты, и то лишь в первом акте прелюдии — со всех сторон необязательном, что понимали, кажется, и сами киноделы.

Оказывается, фон может быть под завязку заставлен декорациями "из жизни племен", а в диалогах могут хоть через слово мелькать непереводимые определения — но атмосфера исторического вестерна в "Добыче" так и не появляется. Вообще, не покидает ощущение, что индейцами эти ребята только вырядились "по приколу", и что в любой момент они готовы смыть краску с лица, переодеться в модные футболки и вернуться в какой-нибудь американский колледж.

Хватает промахов и в основной сюжетной линии конфликта женщины и патриархальной общины. Хотя бы потому, что сценаристы в открытую подыгрывают своей любимице, по сути лишая ее, как собирательного образа, подчеркиваемых черт характера. Как нам поверить в сильную протагонистку, если ее главное достижение становится возможным благодаря deus ex machina и невероятным случайностям? Да и не столько Нару хитрая и находчивая, сколько окружающие ее соплеменники — дурачки, которые дальше своего носа не видят. Их основная функция — постоянно подтрунивать девушку и напоминать ей, что она по праву рождения не может стать воином. Ну а та, понятное дело, весь фильм будет стараться доказать обратное. Единственная мотивация при этом дословно обрисовывается так: "я хочу охотиться, потому что я могу". Сопереживать такой смутной позиции как-то не выходит.

И фильм однозначно бы только выиграл, если бы опустил все эти безынтересные вступления и сразу перешел к делу. После первой встречи Нару с инопланетным охотником, когда детсадовские диалоги отбрасываются за ненадобностью и наступает время погонь и схваток, "Добыча" сразу выруливает на уровень занимательного аттракциона. Если не считать явно компьютерных лесных зверушек, то визуал можно отмечать как одно из самых сильных преимуществ фильма. Снято стильно, сочно и со вкусом. Могучий Хищник, пока еще не прихвативший с собой все высокотехнологичные гаджеты, зрелищно рубит зверей и людишек на части, а его соперница спешно уносит ноги и подбирает подходящие орудия для отпора. Несколько раз их пути пересекаются в боевых эпизодах, выполненных модным "длинным кадром" — и смотрятся эти сцены отлично.

Создатели "Добычи" сознательно сделали ставку на экшен — и пусть куш "лучшего фильма о Хищнике" забрать им не удалось, но отыграться все-таки получилось. Для фанатов культового персонажа это вполне можно назвать "must watch": они смогут полюбоваться на чуть обновленный облик инопланетянина и оценить отсылки к классике. Остальных зрителей ждет непритязательный, но неплохой вариант "боевика на один вечер". Не такой увлекательный, как "Хищник"-87, но более запоминающийся, чем "Хищники"-2010, что с учетом состояния франшизы в целом можно считать успехом.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1831.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 5 RSS

  • Я в свое время как-то "Хищников" Антала-Родригеса тоже считал посчитал проходняком и забыл, но в последние пару лет заново открыл для себя это кино и мне оно дико стало нравиться, пусть и недостатки у него объективно есть. "Добыча" мне тоже понравилась (и даже первая половина фильма), пусть и не настолько сильно, но у меня претензии скорее к немалой части нарисованного хищника (особенно, когда он без маски) и практически отсутствию у него болевого порога.

  • Фильм, в принципе, неплохой, есть своя атмосфера, хороший визуал, толковая подача сценария, но есть и существенные минусы: индейцы 17-го века, шутящие в стиле первой половины нулевых (хорошо, что здесь этого совсем немного) это конечно, никак не плюс. Компьютерная фауна (особенно львица) - ъэто полный плевок в глаза фанатов.

    Режиссура тоже не сильно выделяется. Постановка крепкая, но очень не хватает стиля и атмосферы, во многих сценах ощущается нехватка опыта у постановщика. Монтаж местами чрез чур современный и модный, но благо, такого здесь немного. Сюда бы кого-то вроде Алехандро Г. Иньярриту на пост режиссёра, вышла бы просто шикарнейшая тема, а так очень многого недодавили.

    • С Иньярриту, пожалуй, экшен бы не удался, это все-таки режиссер про людей и характеры, а не про аттракционы. Монотонность Хищнику, имхо, не к лицу. А с комментами насчет "современных" индейцев и компьютерной фауны полностью согласен, подчеркнул те же недостатки в рецензии.

      • С Иньярриту, пожалуй, экшен бы не удался,

        Учитывая сеттинг, время и место действия, экшн в таком фильме и не главное. Главное это атмосфера и аутентичность. Скажу даже больше, экшн это то, на что напор был именно в сиквелах, в оригинале с Арни, если вспомнить, бухов, бахов и мордобоя было не так уж и много, основной напор делался на саспенс и эту самую аутентичность. Вон Арни, например в сцене с грязью, по-настоящему мазался мексиканской глиной и мылся от неё в настоящем ледяном горном водопаде. И снималось всё в настоящих джунглях. и потели герои фильма там по настоящему, даже Билл Дьюк рассказывал, как Арни их лично гонял по холмам всю съёмочную группу для поднятия эффекта реализма.

        Иньярриту это именно тот, кто идеально мог бы этот самый реализм и аутентичность передать, вспомните индейцев в "Выжившем" - дикие, грязные, жестокие и измученные. Живущие в холодном, нецивилизованном мире. А тут что? Главные герои это Сокка и Катара из "Легенды об Аанге". Я всё ждал, когда они начнут рубить Хищника магией воды и кидать в него бумерангами.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!