ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Новости

Сериал, который смог – "Монарх: Наследие монстров" (2023)

РецензииТВКомментарии: 1

И вот он, столь долгожданный многими зрителями новый научно-фантастический сериал, повествующий о злоключениях бессмертного японского ящера из так называемой вселенной "монстроверса". Данный проект, как несложно догадаться, отталкивается именно от американской версии 2014-го года, которую впоследствии продолжили в сиквеле 2016-го и противостоянии с Кинг-Конгом 2019-го. Хотя, за время существования американской линейки фильмов, продуктивные японцы уже успели выпустить целых две несвязанные между собой вариации своего легендарного кумира, голливудские фильмоделы всё так же продолжают гнуть свою собственную линию, не обращая на обитателей страны Восходящего Солнца никакого внимания. Задачей нового сериала авторы поставили в первую очередь полноценное раскрытие организации "Монарх", которая уже фигурировала в вышеупомянутых фильмах. Вот только там это сообщество было чем-то вроде небольшой частички общего сюжета, в то время, как здесь его роль вывели на первый план. Говоря иначе, в первую очередь задача стояла показать именно человеческих персонажей и злоключения, в которые те окажутся вовлечены, в то время, как монстры превращались во что-то, размещённое на вторых ролях. Давайте посмотрим правде в глаза: люди обычно не платят деньги за проекты, связанные с Годзиллой, ради актеров и глубокой драмы, а это, по сути, то усилие, которое "Монарх: Наследие монстров" просит зрителей совершить над собой и погрузиться в первую очередь именно в эмоции тех, кто пострадал от ужасных чудовищ. Растянутый в формат сериала от Apple TV+, рассчитанный сразу на несколько поколений фанатов Короля Монстров, "Монарх: наследие монстров" представляет собой не только фантастическую мыльную оперу в стиле "Укрытия" или "Ради всего человечества", но и ядерный замес из монструозных похождений, который можно смотреть и даже не без удовольствия, но к сожалению, в нём недостаточно разрушительных выходок, которыми известен этот большой чешуйчатый парень.

Самый интригующий аспект "Наследия монстров", поскольку он пытается построить мифологию, охватывающую десятилетия, связан с персонажем Ли Шоу, крутым правительственным спец агентом, которого здесь как бы две версии – современный, пожилой и "флешбечный", молодой. В наши дни Шоу играет Курт Рассел, а в 1950-х годах - его сын Уитт Рассел. Сверхъестественное сходство отца и сына становится еще более мрачным из-за того, что во вселенной Короля Монстров математика не совсем работает. Вернее, работает не так как мы привыкли – Шоу-старшему, отталкивайся авторы от даты пятидесятых по наши дни, было бы далеко за 90, – что становится еще одним интересным аспектом медленно развивающейся тайны. Ведя зрителя по двум временным веткам, сценаристы и режиссёры очень органично используют династию Расселов, чтобы помочь зрителю сосредоточиться на обеих линиях, и как ни странно, с данной задачей они справляются более чем успешно. "Монарх: наследие монстров" - это в первую очередь праздник Курта Рассела. Для поклонников этой вечно молодой звезды боевиков, которая с годами, подобно качественному вину, становится только лучше, будет ещё более приятно узнать, что его сын Уитт не просто участвует в этом монструозном месиве при поддержке Apple+, он действительно умеет играть, пусть и не так филигранно, как его культовый папаня. И что самое интересное – они играют одного и того же персонажа, но в разных временных промежутках. Практика для жанровых сериалов не слишком новая, вспомните хотя бы Джеймса и его сына Джона Кромвеллей из "Американской истории ужасов". Тем не менее, здесь это выглядит не просто как фансервис, а работает на более глубокое визуальное и драматургическое восприятие персонажа.

Сюжетная арка, намеренно соединяющая Остров Черепа с параллельным миром, где кайдзю без проблем бродят на свободе, а время течёт в несколько раз медленнее, чем на Земле, довольно умело проносит зрителя по тем невидимым тропинкам, которыми судьба свела вместе Годзиллу и Кинг-Конга в недавнем фильме 2021-го года. Если по окончанию просмотра всех новых фильмов о Годзилле и Конге у вас остался ряд вопросов, то "Монарх: Наследие монстров" на каждый из них ответит самым наиподробнейшим образом. Что клан Расселов привносит в образ лейтенанта Ли Шоу, так это намек на старомодного героя классического боевика, который инстинктивно знает, как справиться с любой ситуацией, будь то побег из условной тюрьмы или проникновение в места гнездования Г.Н.У.С.-ов, ну или же прохождение паспортного контроля на таможне при помощи старых связей и нажитой годами боевой репутации. Это то, с чем герои старых боевиков справлялись, не покладая рук, поэтому "Монарх" - это не просто манифест Курта Рассела, это возвращение легенды к истокам, ведь его версия Шоу - человек умный, скрытный, харизматичный и невероятно заботливый, но при этом сохраняющий холодный ум и жёсткий оттенок сурового характера военного, прошедшего через все девять кругов ада. Его сын, пока ещё не испытавший всех тягостей этого мира и не разочаровавшийся в людях, напротив, более мягкий, снисходительный и менее утомленный окружением, переживший меньше тяжелых испытаний и имеющий ряд надежд на определённое счастливое будущее. Такое драматургическое решение ставит перед актерами уникальные задачи преподнесения характера одного персонажа с разных точек зрения.

Разумеется, творцами было предпринято немало усилий, чтобы продемонстрировать химию и между остальными героями (здесь - простыми гражданами и рядовыми обывателями), а также показать, как именно появление Годзиллы повлияло на их жизни. Какие психологические травмы нанесло, как закалило характер, как исказило мировоззрение и отношение к себе подобным. Актёрский состав, помимо главного героя, здесь также подобран достаточно сильный, будь то Анна Саваи, Рен Ватанабе, Маи Ямамото или немолодой, но чертовски энергичный Джо Типпетт, своей комедийной ролью неплохо разряжающий мрачный и гнетущий настрой сериала. Смотреть за реалистичным миром обычных и непримечательных людей, в чьи жизни ворвалось существо, чьё происхождение за гранью человеческого понимания, довольно любопытно. К сожалению, эта часть истории не дотянута, главным образом из-за поверхностного характера большей части персонажей. Десятисерийный проект действительно получает импульс, когда в него с определённым опозданием буквально врывается Рассел-старший, как уставший от мира Индиана Джонс или Росомаха. Но, положа руку на сердце, "Монарх" выиграл бы от большего числа монстров и меньшего числа людей. Впрочем, не стоит удивляться небольшому количеству экранного времени у кайдзю-чудовищ: их малые роли есть ничто иное, как побочный продукт, без сомнения, бюджетных расходов. Всё же, чтобы хорошо и реалистично нарисовать и анимировать убедительного и пугающего монстра, требуется немало вложенных средств, а сериальный формат, хоть нынче и не настолько малобюджетен, как, скажем, в восьмидесятых или девяностых, но всё-таки пока ещё не соизмерим с двухсотмиллионными блокбастерами современности. В этом плане создатели приняли решение брать качеством, а не количеством: да, у самих монстров на экране времени не так уж много, но зато каждое появление того или иного существа обставлено как настоящая услада для глаз: начиная действительно большим разнообразием и уникальными дизайнами (многоглазый поглотитель тепла — это просто что-то с чем-то), заканчивая отличной анимацией, реалистичным видом и круто поставленным экшеном. Чего стоит только открывающая сцена в первой серии, когда играющий перепуганного насмерть учёного Джон Гудмен, подобно Барону Мюнхгаузену, оказывается зажатым между двумя огромными членистоногими тварями, каждая из которых мечтает полакомиться незадачливым криптозоологом. И как научным ум справляется с проблемой? Следует заветам всё того же Мюнхгаузена – делает так, что твари в итоге отвлекаются друг на друга и начинают кровавую разборку уже между собой. Ну и разумеется, здесь просто прекрасен всеми любимый радиоактивный ящер в своём привычном амплуа несокрушимого титана, для которого человечество – не более чем кучка мелких насекомых, семенящих под ногами, на которых непобедимый ящер не обращает никакого внимания. Годзилла прорисован ничуть не хуже, чем в полнометражных лентах, а эпизоды с ним по уровню эпичности вполне могли бы и вовсе эти самые ленты посрамить. Его первое столкновение с героями и преследующими их злодеями посреди каменистой пустыни – наверное лучшее появление на экране после оригинального фильма 1954-го года. Ну и финальное сражение Короля Монстров против огромного летучего ящера из заключительной серии тоже сделано отменно.

Что же насчёт самой заявленной в названии организации? На ней будет сделан один из ключевых сюжетных акцентов. Фигурировавшую в полнометражных лентах таинственную силовую структуру здесь препарируют до самых несущественных мелочей. Нам расскажут о "Монархе" всё, что только возможно. Начиная историей создания и заканчивая демонстрацией мелких подробностей вроде устройства баз, иерархии сотрудников и будничной бытовухи. Действительно, само название "Монарх: Наследие монстров" подразумевает то, что становится ясно достаточно скоро, а именно, что сериал ориентирован на аудиторию, погруженную в более глубокую мифологию, окружающую Монстровселенную и теневую организацию, которой поручено защищать мир. В этом отношении сериал чем-то схож с более поздними лентами о Годзилле из эры Хейсей, где, как мы помним, тоже фигурировали специально созданные институты изучения повадок ящера и военные организации, в чьё призвание входили задания с разработками универсального оружия, способного уничтожить жуткого монстра. И тут можно сказать, что авторы сумели действительно неплохо расширить не только мифологию самой вселенной, но и уделить внимание различным мелочам, которые могут беспокоить определённую категорию зрителей.

Для этой аудитории "Наследие монстров" должно показаться достаточно интересным, но, даже с учетом значительных инвестиций Apple TV+, в нём слишком часто ощущается перебор с литьём воды и непониманием работы с филлерами. Особенно сильно это заметно в первых трёх эпизодах, в которых создатели будто бы сами не знают, с чего начать, поэтому начинают со всего и сразу. Вроде бы очень бодрое начало на экзотическом Острове Черепа, знакомство с его фауной, но затем действие резко скачет во времени, и вот мы уже во временном промежутке, имевшем место между фильмом 2014-го и сиквелом 2016-го годов, где нас достаточно долго знакомят с новыми главными героями, не особо прерывая разговоры на действие. Затем нас отбрасывают непосредственно в события 2014-го года, но со взглядом с другого ракурса, и ты вроде бы опять начинаешь проникаться ужасом людей, показанным в столкновении с Годзиллой и восхищаться видом самого чудовища, как вдруг нас опять переносят во времени, и мы снова зависаем в разговорах и медленных прогулках по уже разрушенному городу. На самом деле, даже при недостатке средств на экранное воплощение чудовищ, подобный сериал всё равно можно сделать гораздо энергичнее и интереснее, для этого достаточно добавить побольше действия, в которое главные герои могут быть вовлечены и без участия гигантских исполинов. Если уж приходится экономить на действительно качественной компьютерной графике и красивых декорациях, то почему бы не пойти от обратного, и помимо экшн-сцен с чудовищами, не добавить более традиционных и реалистичных экшн-сцен с обычными людьми, погонями, драками, перестрелками и колкими мемичными фразочками в стиле Шварцнеггера и Сталлоне. Нечто похожее мы имели счастье созерцать в фильмах всеми любимой арки Хейсей, где помимо приключений, закрученных на сражениях доисторических тварей, также мелькали вполне "ванн-даммовские" и "чакнориссовские" махания ногами и перестрелки между рядовыми homo sapiens, вспомнить хотя бы задорную сюжетную линию с поимкой арабского террориста из "Годзилла против Биоланте". Что немного обидно: в данном сериале подобные эпизоды имели место быть, но, увы, их тоже катастрофически мало, и вот это на недостаток бюджетного финансирования уже не спишешь. В общем, будем надеется, что, если второй сезон всё-таки будет снят, то авторы проведут с ним прилежную работу над ошибками и выжмут из вложенного потенциала чего-нибудь побольше.

Вывод: Данный сериал от Apple+ все же подойдёт не каждому зрителю. Для того, кто рассчитывает увидеть разудалый боевик и непрерывные и масштабные поединки монстров, данное творение не сможет найти ключик к сердцу. Ну или вернее, не сможет на все 100%, так как и монстры (достаточно разнообразные) и экшен (хорошо поставленный) здесь будут, но не в том объёме, в котором ожидалось после просмотра трейлеров и прочтения различных интервью создателей. Фанатам убогой комедии Роланда Эммериха и вовсе не стоит приближаться к "Монарху", ибо ни придурковатого Мэтью Бродерика, ни игуаны размером с небоскрёб, способной с лёгкостью ползать по узким туннелям метро, ни даже шуток про то, как много рыбы (знающий, да осознает), авторы "Монарха" вам не продемонстрируют. По большей части это серьёзное и мрачное произведение, старающееся взглянуть в тематику кайдзю более глубоко и обратить внимание на те детали, которые обычно упускаются при работе над более типичным представителем данного поджара. К сожалению, сериалу требуется почти три часа, чтобы заложить необходимые для сюжета фундаментные блоки и начать хоть какое-то движение по дороге событий, как визуальных, так и словесных, которые периодически прерываются основными моментами с монстрами. Среди них - откровенная отсылка к "Нечто" Джона Карпентера в эпизоде с ледяным чудовищем, высасывающим тепло как из человеческих организмов, так и из разогретой техники, и несколько тонких отсылок к "Парку Юрского Периода".

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!