Новости

Трудный возраст под крылом "Амбреллы": рецензия на сериал "Обитель зла" (2022)

РецензииТВКомментарии: 7

Билли и Джейд Вескер — дочери влиятельного ученого Альберта Вескера — начинают подозревать, что корпорация "Амбрелла", на благо которой трудится ее отец, проводит жестокие эксперименты над животными и замешана в еще более темных делах, связанных с уничтожением города Раккун-Сити. Проникнув в главную лабораторию корпорации, девочки случайно выпускают на волю опасный Т-вирус: Билли кусает зараженная собака. А спустя долгие годы по миру, уничтоженному эпидемией, путешествует Джейд в попытках найти лекарство, которое смогло бы спасти остатки человечества — и "Амбрелла" следует за ней по пятам.

У популярного игрового франчайза от японской студии давно не ладились отношения с большим экраном, но кинокомпания Constantin Film упорно отказалась сдаваться даже после прохладного отношения аудитории к предыдущим попыткам запустить Resident Evil в кино. По неизвестной причине продюсеры пришли к выводу, что если фанатам не пришелся по душе более близкий к оригиналу "Добро пожаловать в Раккун-сити" — то стоит сделать дальний прыжок и оставить от знакомого сюжета лишь крохи, выстраивая поверх него новую историю для следующего поколения зрителей. Полем для испытаний стал Netflix, неизменно привносящий в собственные проекты остросоциальные темы и заигравшийся в teensploitation. И даже после первых промо-материалов, спугнувших преданных поклонников игр, ничего не предвещало того масштаба катастрофы, которой оказалась по итогу новая "Обитель зла".

Больше всего тут пугает оторванность крупнейшего стриминга от аудитории. Netflix в упор не видит потенциала и богатой истории культовой франшизы, которая так и просится на экраны, и вместо этого с высокой колокольни плюет как на фанатов игры, так и на случайных зрителей, выставляя на просмотр очередной блеклый зомби-апокалипсис. Зато становится понятна политика с выпуском полного сезона в один день: если бы эпизоды выходили раз в неделю, то рейтинги рухнули бы на дно еще на самом старте.

Первая серия, хоть и прихрамывая на обе ноги, относительно недурно вводит нас в курс событий. Есть две временные линии: в одной апокалипсис уже случился, что сразу же подчеркивается масштабами, а во втором еще даже не назревает — тут правят бал разборки на школьной скамье и семейные конфликты. Подростковый бунт и трудности взросления под попсовую музычку, как ни крути, плохо сцепляются с постапокалиптическим экшеном про гигантских монстров — как бы сценаристы не настаивали на удачности такого контраста. И все же старт воспринимается неплохо, временами напоминая вкус первых, пустячковых, но увлекательных экранизаций с Миллой Йовович: стало быть, на этом этапе шоу еще не бросает попытки зацепиться за вкусы аудитории.

Но то, что начинается уже в следующем эпизоде, заставляет сильно задуматься над тем, чтобы продолжать просмотр всерьез. Разберем для примера ключевые сюжетные ходы. Итак, два подростка посреди ночи проникают в главную лабораторию одной из самых высокотехнологичных компаний планеты, пользуясь тем, что в ней буквально нет охраны (!). Занимающийся важнейшей разработкой (и пользующийся на рабочих устройствах домашним паролем) ученый даже бровью не повел, когда узнал, что его дочери одним махом разрушили его важнейший проект и создали риск заражения целого города смертельным вирусом (!!). Начальница ученого совершенно спокойно принимает новость об уничтожении всех наработок компании одной-единственной флэшкой и решает запустить в продажу лекарство с тем самым вирусом (!!!).

Этот снежный ком чистого кретинизма начинает набирать объемы с каждой минутой, превращая потенциальный остросоциальный триллер в фантазии второклассника, который наслышан о работах крупных компаний разве что из мультфильмов для Nickelodeon. В сюжете как вид отсутствуют причинно-следственные связи: герои просто забывают то, о чем договорились несколько сцен назад, а потом совершают по-детски наивные поступки, которые почему-то работают как надо — потому что во всем этом лоре нет внятных правил и смысла. Зомби бегают как олимпийские чемпионы за второстепенными персонажами и еле волочат ноги в погоне за основными. Служба безопасности "Амбреллы" проворонила проникновение в главный штаб, но моментально вычислила человека, который стоял где-то в спальном районе в припаркованной машине. В постапокалиптическом мире, в конце концов, есть идеально работающий Wi-Fi для звонков семье!

Линию с молодыми Джейд и Билли не красит и то, что девочкам не хватает понятной мотивации. При любой возможности они закатывают истерику в адрес отца, "Амбреллы" и друг друга, что очень быстро начинает считываться как пустота на месте внятно обозначенных характеров. Слушая советы родителя о том, что из города надо спасаться, юные Вескеры уверенно кричат "ты врешь!" — зато сразу верят в статью о темной стороне гигантской корпорации, которую выдает им поисковик в интернете. Казалось бы, ситуацию исправит возвращение к "взрослой" части, но и в ней зрителя ждет лишь очевидное провисание. Почти все драматические ходы "Обители зла" уже были блестяще раскрыты "Ходячими мертвецами" (по сути, поставившими точку в классическом зомби-хорроре), и повторение сюжетных веток по типу "любящий человек не готов отпустить зараженного родственника" выглядит как ленивое и наглое копирование.

Впрочем, эпизоды с постапокалипсисом вызывают хотя бы небольшой интерес за счет семейной драмы, которая у Эллы Балинска (взрослая Джейд) играется куда более убедительно и человечно, чем экшен. Шаблоны шаблонами, но лучше так, чем натягивать кота на глобус и фонтанировать идиотскими идеями вроде "а пусть секретная лаборатория открывается лапкой чихуахуа!". Кроме вышеупомянутой Балинска, из всей актерской команды честно выкладывается один лишь Лэнс Реддик. Профессиональный исполнитель выжимает все соки из персонажа с плохо прописанным характером, который в равнозначной ситуации может повести себя и как альфа-босс, и как тряпка. Остальные же играть лишь пытаются: юным актрисам не хватает харизмы, а взрослые безобразно переигрывают, кривляясь как для ситкома.

А что здесь, собственно, остается играть? Рядом с "Амбреллой", Эвелин и (это спойлер, но какая разница?) повзрослевшей Билли Вескер злодеи из диснеевских мультфильмов кажутся персонажами Достоевского. Их единственная задача: постоянно ухмыляться в кадр, раздавать команды "убить всех!" без малейшего повода и наступать на пятки героям ценой здравого смысла и иногда даже выживания. Просто потому что они плохие — ставят эксперименты на животных, не уважают младшее поколение, не заботятся о судьбе мира. Такой мотивации сценаристам Netflix вполне достаточно, и в их тесном мирке просто не остается места неоднозначным персонажам.

Плохо ли в этом проекте капитально всё? Ну, не совсем так. Некоторые спецэффекты в нем выполнены вырвиглазно (горящие зомби в первом эпизоде), а другие — весьма достойно и эффектно (огромный паучара-кайдзю из третьего эпизода). Операторская работа чуть сглаживает впечатление от неловких и бессмысленных диалогов, а некоторые сцены даже спасает. Несмотря на серость и пустоту отдельных локаций, мастерам по компьютерной графике неплохо удалось отразить масштаб апокалипсиса в кадрах с армиями живых мертвецов. Задобрить скучающих геймеров призваны вырванные из контекста отсылки вроде упоминания последнего уровня Resident Evil 5 или включения в сюжет знакомых монстров (Лиза Тревор, лизуны, гигантский аллигатор). Некоторые из этих пасхалок срабатывают, другие же выглядят как грубая подачка — вот вам щепотка канона, этого просили? Ну а теперь кушайте с остальным "десертом".

Одно утешает — сериал хотя бы не приходится сравнивать с одноименной игровой серией, ведь с Resident Evil его роднят только вслепую надерганные названия и образы. Мир этой "Обители зла" построен исключительно на желаниях сценаристов и ломается при самом легком прикосновении логики. Восемь часов истории о неестественных и отталкивающих персонажах, принимающих необдуманные решения, но постоянно чудом побеждающих "зло" просто потому, что они ему противопоставлены как "добро" и иначе быть не может — зрелище на любителя. И, судя по рейтингам кинобаз, любителей нашлось не так много, как хотелось бы авторам этого шоу. Спасибо, нам добавки не надо.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 7 RSS

  • Снимаю шляпу перед автором. Я даже первую серию не выдержал и уже на середине промотал до конца. Это просто невыносимо. Что поражает, так это работы, которые уже начались над вторым (!) сезоном. Как это вообще возможно? Почитал рецензии на киносайтах, сериал практически никому не понравился.

  • Как хорошо, что я не смотрю сериалы.

  • Неплохой сериал.

    Не отличный, не ужасный, а именно, что неплохой.

    И к слову, здесь единственное достойное киновоплощение Альберта Вескера (хоть и очень мало), несмотря на смену расы.

    В разы лучше предыдущих киношных образов.

    Второй сезон если будет, посмотрю обязательно.

    И уж если говорить о сравнении с Ходячими, то Обитель Зла в разы лучше того, что началось после третьего-четвертого сезонов Мертвецов.

    • И к слову, здесь единственное достойное киновоплощение Альберта Вескера (хоть и очень мало)

      Я бы сказал, чересчур мало для того, чтобы распробовать. И, судя по упоминанию концовки RE 5, возвращения его ждать уже не придется.

      Насчет второго сезона — если все-таки будет, то может быть и тоже посмотрю. В первом был очень явный контраст: ужасная линия с подростками и просто ниочемная линия со взрослыми. Если первая отвалится насовсем, а вторая чуть наберет обороты, то будет явно лучше.

      • Я бы сказал, чересчур мало для того, чтобы распробовать

        Согласен, маловато.

        Но даже в том, что показали, потенциал есть и очень большой.

        И да, видимо больше мы его не увидим.

        Хотя... Флэшбеки так сказать никто не отменял.)

  • Очень разочарован.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!